Проблема выбора, Фантомас и Picasso

Чтиво. Частная жизнь
10:51, 12 Октября 2012
Загрузка...

Известный карельский журналист, автомобильный эксперт Андрей Лось продолжает рассказ о том, как выбирал машину своей мечты.

– В далеком детстве, страшно вспомнить, сколько лет назад, родители сводили меня на знаменитый французский фильм «Фантомас разбушевался», где у главного злодея, собственно, у Фантомаса, был удивительный автомобиль – Citroen DS, который не только ездил, но и летал. Это произвело сильное впечатление не неокрепшую психику: я начал мечтать о машине этой марки. Несколько месяцев назад мечта сбылась.

…Раньше, во времена теперь уже почти доисторические, наш подход к выбору автомобиля был абсолютно ненаучным. Например, человек запросто мог залезть в долги, абсолютно несоразмерные с его доходами, лишь бы купить очередную тачку. Бывали случаи, когда квартиры менялись на машины – сегодня это кажется полным безумием. Тем не менее, лет двадцать назад, когда недвижимость была еще относительно дешевой, а приличные авто, как всегда, стоили довольно дорого, находились люди, которые решались на подобные обмены.

В наше время ситуация на отечественном автомобильном рынке более-менее нормализовалась, автосалонов скоро будет больше, чем книжных магазинов, предложение марок и моделей огромно, и остается только сделать некий выбор, убедив самого себя в его разумности. И вот тут начинаются сложности: на что же, все-таки, потратить деньги, и не ошибиться? Хорошо, если человек верит в непогрешимость каких-то истин, знает, как ему кажется, что такое хорошо, и что такое плохо, и ведет себя соответствующим образом. Например, один мой финский знакомый в свое время говаривал: «Пиво – это Lapin Kulta, а автомобиль – это SAAB». Интересно, что он говорит сейчас, когда знаменитая шведская компания бесславно обанкротилась? Не исключено, что заливает крушение идеалов любимым пивом.

Для тех, кто, подобно автору этих строк, неровно дышит к четырехколесным «самобеглым коляскам», выбор автомобиля – интереснейшая творческая задача со многими неизвестными. Как правило, заданы лишь два базовых ориентира: ценовой потолок и функции, которые предстоит выполнять транспортному средству. Условно говоря, когда ты точно знаешь, что машина нужна для езды на рыбалку и по грибы-ягоды, то, разумеется, это позволяет сузить круг рассматриваемых вариантов и сразу взять курс на внедорожники и кроссоверы, отринув городские микролитражки типа Smart, представительские седаны уровня Mercedes S-Класса и все спорткары.

Лично я езжу в лес редко, если только любоваться природой и дышать воздухом, на зиму ничего не заготавливаю, а рыбу под настроение люблю готовить и вкушать под бокал шардоне, но только не ловить. За несколько лет, что я эксплуатировал Honda CR-V, внедорожные качества этого автомобиля реально пригодились лишь пару раз, поэтому сейчас я знал, что при выборе новой машины (новой во всех смыслах) однозначно сэкономлю на проходимости.

Вот на чем не стоит экономить, так это на комфорте, пространстве салона, объеме багажника, качестве сборки и надежности. При этом жесткие рамки бюджета и абсолютно негуманная ценовая политика, укоренившаяся на нашем рынке, изначально не позволяла мечтать об автомобилях с двигателями больше 1,6-1,8 л, что тоже сразу сужало спектр возможных вариантов. Плодом долгих раздумий, многочасовых поисков, как в виртуальном пространстве, так и в недрах автосалонов, стал вот такой шорт-лист из семи разных универсалов и минивэнов: Kia Ceed SW, Skoda Octavia Combi, Opel Astra Sports Tourer, Opel Meriva, Chevrolet Orlando, Citroen C3 Picasso и его более комфортабельный родственник, С4 Picasso. По логике вещей сюда следовало бы включить Mazda 5 и Toyota Verso, но пока я рефлексировал, японцы выпустили их новые модели, разумеется, с новыми ценниками – да такими, что сразу отбивали всякий интерес.

У каждого из семи вариантов были свои плюсы и свои минусы. Если о минусах, то где-то не нравилось качество материалов отделки салона, где-то – обивка сидений, в каких-то случаях были претензии к эргономике, к дизайну, который казался каким-то никаким. Будете смеяться, но порой не устраивал цвет подсветки панели приборов. Ведь, сидя за рулем, ты постоянно лицезреешь автомобиль изнутри, и то, что попадает в поле зрения, должно радовать, вызывать позитивные эмоции. Как минимум, не раздражать. Кстати, именно поэтому я в принципе не рассматривал такой хит последних месяцев, как Renault Duster: отличный автомобиль за свои деньги, но беглое знакомство с салоном сразу вызвало приступ скуки. А ведь хочется, чтобы было весело!

Вдумчивый анализ достоинств всех соискателей выявил неожиданного победителя: им стал… Citroen C4 Picasso! Чувствуется, что его создатели очень хотели, чтобы машина понравилась. Причем, по-моему, расчет был не на среднестатистического автолюбителя, а на человека, неравнодушного к марке Citroen и разделяющего эстетические ценности, которые в свое время и сделали ее знаменитой. Уровень художественной проработки и концепции в целом, и большинства деталей такой, что конечный результат одобрил бы и сам великий Пикассо. Недаром автомобиль носит его имя.

О впечатлениях, оставшихся после первых пяти тысяч километров за рулем С4 Picasso – в следующий раз.

Андрей Лось

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей