Поменять голову

Чтиво. Личное мнение
14:44, 05 Февраля 2013
Загрузка...

Просьба: сразу не бейте, хорошо?

Просто давно уже хочется высказаться, не могу говорить об этом только с женой, родственниками и друзьями.

Дело в том, что в течение длительного уже времени я, будучи за рулем, стараюсь соблюдать все правила дорожного движения, и, вы не поверите, ловлю от этого кайф.

Именно «стараюсь». Потому что заявлять во всеуслышание о том, что я вовсе не нарушаю ПДД, было бы и смешно, и неправда. Разные ситуации бывают.

Но когда сам правила знаешь и стараешься соблюдать, открывается третий глаз. Вдруг замечаешь, сколько у нас тех, для кого нарушение – едва ли не норма. Порой возникает ощущение, что многие собратья-водители знают нынешние Правила дорожного движения не как таковые, а как сборник статей Кодекса об административных правонарушениях. Есть статья – понятно, попробуем не нарушать, ну, или, как минимум, не попадаться. Нет статьи, значит, все, что делаю, – можно. Возьмем тот же «пешеходник». Карается непредоставление преимущества пешеходу, то, что в обиходе мы называем «непропуск». А Правила требуют, помимо прочего, еще и сбросить скорость при приближении к переходу. Многие из нас ее сбрасывают? Кого-то хоть раз оштрафовали?

А сколько раздражения вызывают любители «игры в пятнашки», мчащиеся сломя голову по тому же Лесному проспекту или другим подобным достаточно быстрым участкам городских дорог. Эти достали даже законодателя, и в начале прошлого года в Госдуму был внесен законопроект о введении ответственности за агрессивную езду. Но он так и остался законопроектом, потому что пока нигде подобные маневры не описаны и никто не понимает, как доказывать «агрессивность езды». То есть, опять же, вроде как по Правилам мы при интенсивном движении не имеем права менять полосу движения, но кто и как нас за подобное нарушение накажет?

Но нарушают у нас не только то, что не карается. И в первую очередь потому, что никто не наказывает. На экзамене в автошколе, если вы не дадите отъехать от остановки маршрутке или троллейбусу, вам сразу «влепят» 5 штрафных баллов и отправят на пересдачу. А в жизни водители маршрутного транспорта порой по несколько минут терпеливо дожидаются просвета в плотном транспортном потоке или кого-нибудь, кто помнит и уважает правила. Снова вопрос: кого последний раз штрафовали за такое нарушение?

Я тут порылся в сохраненных видеозаписях со своего видеорегистратора. Когда-то сильно горел желанием начать активную борьбу с нарушителями, «сдавать» их гаишникам. Тем более что в оригинальном качестве номера нарушителей читаются отлично. Потом поостыл, а записи остались. Интересная картинка. Практически все самые популярные нарушения нашлись в моем архиве.

Вот любимая забава наших водителей: выезжать на перекресток не из своего ряда. На этом видео с перекрестка Лыжная-Ключевское-Правды-Калинина нарушают правила сразу три машины. Что интересно: чуть ли не сразу за перекрестком стоит машина ДПС. И что-то не видно, чтобы сотрудники дорожной полиции хоть как-то прореагировали… 

Очень популярное ныне нарушение – поворот налево из правого ряда (это видео каким-то чудом сохранилось с прошлой зимы). Спасибо водителю «бэхи», что хоть пропустил…

Вообще, перекрестки – отдельная история. Если честно, я совсем не понимаю, для чего нужно соваться в левый поворот на перекрестках без выделенных светофорных фаз третьим, а то и четвертым. Ведь почти всегда в таком случае уже горит «желтый», а мы только начинаем выезжать на перекресток. Или стоит напомнить, что по Правилам желтый сигнал светофора относится к запрещающим?

А записей с поворачивающими налево с улицы Кирова на Вольную в сторону «Ленты» у меня вагон. Там и ряда-то для поворота нет, и знак соответствующий установлен, – толку чуть. Ладно здесь «Матиз» нарушает, а когда кто-то побольше и пошире встанет на поворот, прямо не всегда проедешь. 

Нарушения правил парковки я даже в архив не скидывал. Не хватило бы никаких жестких дисков. И, опять же, считаю, что здесь для наведения порядка не хватает элементарной жесткости. Удалось ведь в основном справиться с нарушителями у «Тетриса», да и по периметру «Макси» их теперь гораздо меньше. А другие места? Еду недавно по Андропова от Карла Маркса в сторону Ленина. У здания ФСБ почему-то ни одного нарушителя нет. Зато дальше, перед проспектом Ленина, где, по идее, должно быть три ряда для движения, налицо лишь один ряд. Потому что за запрещающим знаком стоит плотная «елочка» припаркованных машин, почти до самого перекрестка. Интересно, что, повернув направо, обнаружил у магазина «Мелодия»… экипаж ДПС. Кого они там «пасли» – не знаю. 

Но более всего удивляют и раздражают хамы. При этом бытующее мнение, что хамство водителя прямо пропорционально стоимости его авто, на мой взгляд, ошибочно. Просто большие и дорогие машины более заметны, да и, в случае ДТП с ними, более опасны. Вот два примера с обычными малолитражками, водителям которых невтерпеж… 

Там, на тротуаре, все обошлось. Здесь, при обгоне справа на трассе, тоже обошлось, к счастью. Но можно представить себе вариант развития событий в случае мокрой или вязкой обочины… 

Предвижу возгласы: мол, какие на фиг правила с такими-то дорогами? И как на них не нарушать? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, проехать нынче по Чапаева, не нарушая рядность, практически невозможно. Пока открыт еще был Гоголевский путепровод, там приходилось полмоста ковылять по встречке. И все равно это отговорки. При желании можно и на перекрестке чуток обождать, и место для парковки подыскать, и к другим участникам движения с уважением отнестись. Цитата из профессора Преображенского стала уже общим местом, не буду ее повторять. Но я с ним, с профессором, согласен на все 100. Менять надо в первую очередь голову.

И, поверьте, ездить по правилам – действительно удовольствие.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей