До чего техника дошла.
Авторский проект Алексея Укконе

Чтиво. Спецпроект
10:06, 05 Ноября 2013
Загрузка...

Какие достижения высоких технологий доступны жителям Петрозаводска и Карелии? Насколько быстро современные гаджеты, девайсы и другие технические новинки входят в жизнь провинции? Как технический прогресс помогает карельским предприятиям производить современную продукцию, строить дома и дороги, лечить и кормить людей? Быть в курсе всего самого современного и "продвинутого" в Петрозаводске и Карелии не только в области высоких технологий, но и, в целом, в мире машин, познакомиться с профессионалами в этой сфере поможет авторская рубрика "До чего техника дошла".

 

Виртуальные путешествия станут реалистичнее 

Музей «Кижи» расширяет линейку программных продуктов для любителей виртуальных путешествий

- Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»! – из динамиков компьютера раздается приветливый женский голос.

А вот и его обладательница  - симпатичная девушка-экскурсовод Марина в бело-синей форменной одежде. Ее изображение появляется в углу монитора, на котором начинается демонстрация слайдов с видами острова.

Сегодня она мой личный гид по виртуальному музею «Кижи» - новой программе для мобильных приложений, разработанной музейными программистами. Начинаем с общего обзора Кижского погоста, любуемся знаменитыми храмами на фоне живописной природы, знакомимся с историей их создания и секретами древних мастеров.  Чтобы усилить эффект присутствия, включаем режим панорамного обзора. Ощущение такое, будто стоишь посреди острова и поворачиваешься вокруг себя на 360 градусов, осматривая окрестности. От Кижского погоста переходим к крестьянской усадьбе – знаменитому дому Ошевнева, осматриваем его со всех сторон и заглядываем внутрь. Повторяем «фокус» с панорамой, чтобы как следует рассмотреть детали интерьера и предметы быта. Заходим в сарай, где находится хозяйская мастерская. Этой части дома отведен целый раздел экскурсии. Снова выходим на улицу и бродим по остальной части экспозиции – смотрим и слушаем о часовнях, крестьянских домах и других постройках, расположенных на острове.  Кое-что из того, что рассказывает мне виртуальная Марина, я не успел запомнить. Но это не беда. Возвращаюсь в меню, нахожу нужный раздел и читаю текстовый вариант. Вся экскурсия заняла 12 минут, а впечатление такое, будто побывал на острове.

- Виртуальная экскурсия, конечно, не может заменить реальное путешествие, но это, своего рода, компромисс для человека 21 века, - говорит Марина из реальной жизни, закрывая вкладку с сайтом музея. - Между делом, за обедом в кафе или когда человек сидит в машине в автомобильной пробке, он может включить свой смартфон или планшет и побывать в музее. А можно и закачать эту программу себе перед поездкой на остров. Пока человек плывет на теплоходе, он узнает основные сведения, а потом уже живьем сможет прикоснуться ко всей этой красоте.

По словам одного из разработчиков виртуальной экскурсии Павла Шилова, гид доступен на сайте музея и представлен в адаптированном для мобильных устройств виде, – в том числе, как приложение для Android.  Слайды, панорамный обзор и закадровый текст – все очень просто и функционально. Здесь нет элементов компьютерных квестов, головоломок и спортивных игр, которыми отличались предыдущие продукты, разработанные музейными программистами.  За последние пять лет музей выпустил целую серию таких игровых программ. Там можно и пособирать пазлы из «кусочков» Преображенской церкви и погонять на лодке-кижанке во время виртуальной регаты и вжиться в роль кижского крестьянина, которому надо продать товар и ответить на каверзные вопросы купцов, жандармов и прочих обитателей виртуального мира. Все эти игры доступны на официальном сайте музея и пользуются популярностью.

3D cканнер в Покровской церкви.

Выпустив более простой с технической точки зрения виртуальный путеводитель, музей, образно говоря, сделал шаг назад, чтобы заполнить нишу для смарфтонов и других мобильных устройств. И не ошибся. За месяц с этой новинкой познакомилось более 1,5 тысяч пользователей. Но теперь «Кижи» собираются сделать целых два шага, а то и настоящий прыжок вперед. Следующий проект в области высоких технологий, задуманный руководством музея, не оставит равнодушными самых продвинутых пользователей.

Петрозаводские специалисты вместе с коллегами из университета финского города Оулу собираются создать и сделать доступной он-лайне 3D-модель всей экспозиции музея и каждой отдельной постройки, включая интерьеры. Пользователь программы сможет создать свою «аватарку» и отправить ее в виртуальное путешествие по острову.  Маршрут можно будет выбирать самостоятельно, по своему усмотрению заходить внутрь храмов, домов и других зданий, «разглядывать» понравившиеся предметы. Более того, «аватарки» пользователей смогут общаться между собой и вместе бродить по виртуальным Кижам.

По словам руководителя пресс-службы музея Дмитрия Дюгая, у финнов уже есть опыт создания подобных 3D-моделей в Финляндии (правда, не столь масштабных), а теперь они сами предложили сделать такую программу для «Кижей». Музей не потратит на это ни копейки, финансирование берет на себя Евросоюз.

Месяц назад финские специалисты работали на острове, где они проводили лазерное сканирование ландшафтов и объектов. Первую версию они готовы выпустить в следующем году, после чего она будет постоянно пополнятся разнообразной информацией в любых форматах, новыми сервисами и возможностями. Тем более, что при создании модели используется программное обеспечение с открытым исходным кодом (т. е. лицензия на него не нужна), а это значит, что совершенствовать «виртуальные Кижи» под бдительным присмотром администраторов, смогут все желающие, как в Википедии.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей