Откуда пошла легенда, что Петрозаводск всегда был чистым?

Чтиво. Личное мнение
13:02, 29 Июля 2015
Загрузка...

Лучшее в карельской блогосфере за неделю.

Почему нет газа и кто в этом виноват? Некогда чистый Петрозаводск – миф или реальность? Отольют ли Навального в бронзе?  Это и многое другое волновало карельских блогеров на прошлой неделе. Как всегда, представляем обзор лучших авторских постов на просторах Сети, написанных в Карелии и о Карелии.

Мария Кузнецова, журналист, редактор, блогер:

- А откуда взялась легенда, что Петрозаводск всегда был очень чистым городом, и вот только в последнее время...?

Может быть, он был чистым после войны и вплоть до середины 80-х. Но вот уже на моей сознательной памяти чистым он не был никогда.

Зимой всегда было невозможно ходить - гололед (больше всего за это зиму не любила). Весной и осенью всегда были реки грязи. Помню все эти прыжки в сторону от машин, чтоб не забрызгали. Длинные светлые пальто нельзя было носить - у моей сестры было такое, всегда подол по колено замызган. Свои белые брюки я могла надеть один раз - потом в стирку. В сухие дни ветер всегда взметал пыль - волосы после нее жесткие, как солома.

Мусор из помойных баков всегда вываливался через край. Леса в городской черте всегда были загажены (мы с папой в детстве любили гулять по лесу, да и физкультура у нас там была на лыжах - однажды мы наткнулись на свалку гнилых апельсинов).

Петрозаводск мне показался чистым только один раз - прошлым летом. Но это потому, что после Симферополя и по сравнению с ним.

А вы помните Петрозаводск чистым?

 

Андрей Рогалевич, депутат ЗС РК, блогер:

- Спикер Петросовета, г-н Боднарчук считает, что "демократические ценности были чужды российскому государству испокон веков". Это уже второе подобное заявление. Г-н Сараев, руководитель исполкома ЕдРа, не так давно, высказал мысль о том, что люди "сыты демократией".

Геннадий Сараев, Геннадий Боднарчук

Что тут можно сказать. Мне искренне жаль этих людей, в смысле Боднарчука и Сараева. В их случае, посоветовал бы начать читать Конституцию Российской Федерации.

"Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления". В этой емкой и лаконичной формулировке из Конституции России наглядно показывается, что есть наше государство.

В новой России понятие “демократия” начало обретать реальный смысл. Демократичность нынешнего государственного строя определяется действием на уровне международных стандартов основных прав человека и гражданина – таких как свобода слова, печати, вероисповедания, право на объединение.

Видимо двум этим господам чуждо и не нужно, чтобы у жителей, в том числе и нашей республики, были хоть какие-то права и возможности, чтобы отстаивать свои прав. Видимо этим господам и иже с ними, кто даёт им, по моему мнению, команду говорить об этом, нужно одно. Глупое и необразованное общество, не знающее свою культуру и историю. И цель у этих господ одна. Деньги, воровство, кумовство, коррупция, вседозволенность - все, что претит демократическим ценностям.

 

Александр Фукс, журналист, блогер:

- Ну вот просто представьте, что к власти сегодня придет, например, Навальный. Или Каспаров. Или Удальцов. Не важно. Кто-то такой, кого 84 процента населения не любят. Они любят Путина, хотят монархию, стабильность и знают, что все эти смутьяны являются агентами Госдепа, наймитами мирового капитала, пятой колонной и ворами. Но вот вдруг у власти оказывается Навальный. Захватывает телефон, телеграф, мосты и… И ведь уже через десять лет те же самые 84 процента будут учить наизусть поэму "Навальный и печник", смотреть кино "Навальный в Октябре" и петь песню: "Все на свете дети любят Навального, потому что Навальный их любил". И ведь даже не вспомнят, что презирали его в 2015. Октябрята будут носить звездочки с портретиком мальчика-Купидона, про которого им скажут, что это Навальный в детстве. Гипсовые Навальные будут стоять на столах прокуроров, директоров, министров и губернаторов. Чучело Навального будет лежать в Мавзолее, а дело его будет "жить и побеждать". Как такое может происходить с нами?

Памятник Ленину в Петрозаводске

Или вы думаете, это не возможно? Мол, Ленин действительно сделал для страны много хорошего, вот его и полюбили. А что он сделал? Пообещал мир и объявил тотальную мобилизацию. Пообещал землю и отобрал ее окончательно. Военный коммунизм, продразверстка, расстрелы на месте, отравление газами восставших крестьян, казни священников, голод. И, несмотря на все это, полюбили, обожествили и принялись слагать жития и легенды. Это просто какая-то подспудная, первобытная потребность поклоняться. Кому угодно. Деревянному столбу, камню, рисунку, Гудвину великому и ужасному. Если правитель не требует поклонения, мы начинаем его презирать. Ибо слабак. Помню, в нашем театре шел спектакль "Полковник-птица". Там группа сумасшедших скучала в сумасшедшем доме где-то на Балканах. Одному человечку мерещились, другой воровал все время, третий, может быть, мнил себя раскладушкой – не помню. А еще один спал. Но однажды он проснулся и оказался полковником. И все возжелали его слушаться. Причем он так-то и не хотел особо командовать. Сумасшедшие сами очень-очень его попросили. Они даже как-то резко поздоровели, почувствовав над собою твердую руку.

В общем, к чему, бишь, я? Не знаю. Просто подумалось, сколь зыбки и не постоянны людские убеждения и как быстро тот, кто сегодня кажется кумиром, завтра будет забросан камнями, а тот, кого сегодня мы даже не знали, завтра обернется Богом.

 

Максим Тихонов, журналист, редактор, блогер:

Три дня дома нет газа. В условиях дома с газовой плитой и колонкой – не стану объяснять, что это такое. Это гораздо хуже, чем просто нет горячей воды.

В очередной раз обрекла нас на это петрозаводская газоснабжающая организация, руководство и персонал которой (берусь это доказать) уже давно не справляются со своими должностными обязанностями, и их давно пора гнать поганой метлой без возможности дальнейшего трудоустройства. Это бездельники и профаны. Пусть подадут на меня в суд.

Наконец, через три дня эти "профессионалы", наконец, привезли газ и заправили коллективную установку. Но в квартирах газа по-прежнему нет! Потому что, как оказалось, некая организация "Карелресурс" (или как-то так) отключила дом. Что это за организация? Ни в каких правовых отношениях я, потребитель, с нею не состою. Тем не менее, эти прекрасные и высокопрофессиональные люди приходят и по каким-то никому не известным основаниям отключают газ в моем доме! На требование включить газ обратно по телефону отвечают: "Завтра…" Им пофиг. Есть в домах газ или нет – зарплата идет (шоб она им поперек горла встала). Никакой ответственности за свою бездарную деятельность они не несут, поскольку, повторяю, ни в каких правовых отношениях со мной не состоят. Это такие орки второго уровня. Я даже в суд на них подать не могу. Классно устроились, красавы.

Есть еще Единая диспетчерская служба. Замечательная такая служба. На вопрос, почему отключен газ, они мне вежливо отвечают: "Да, ваш дом отключен, газа нет". Это я знаю без вас. Но Карелгаз только что подтвердил, что газ завезли! "У нас нет данных, что ваш дом заправили…" - говорит ЕДДС. Ну, так добудьте, блин, эти данные! Я же добыл. Нахрена вы там сидите, если у вас никаких данных нет?! "Мы не занимаемся газоснабжением". А кто, хочется спросить, у нас этим занимается?..

Вся эта "сборная команда" людей, занимающихся газоснабжением в городе П., а также контролем и координацией этой работы в органах власти, очень напоминает мне сборную России по футболу. Тот же стиль. Та же бездарность. Та же безответственность.

Иногда я, честное слово, удивляюсь: как таким людям доверяют распоряжаться такой взрывоопасной субстанцией, как газ?..

Когда я покупаю баллон газа, чтобы отвезти его на дачу, с меня требуют удостоверение, что я имею право перевозить этот баллон в своей машине. Как получить такое удостоверение, спрашиваю? Отвечают: "Да очень просто!" Тут же в кассе я заплатил, кажется, триста рублей – и удостоверение в кармане! Ни у кого вопросов нет.

Кажется, именно таким способом получили свои служебные удостоверения все работники вышеперечисленных организаций.

 

Николай Габалов, блогер:

- Прежде в этом помещении был продовольственный магазин.
С недавних пор, я даже не успел заметить - в какой из дней, но совсем днями, вместо привычной вывески появился баннер "Разливное пиво".
И на нем же радостное: "Мы открылись!"

На характерном и сакраментальном коричневом фоне столь же характерным пенным желтым - "Разливное пиво" и в кружкЕ - 24 часа.
Вздохнуть "Эх, пропал калабуховский дом" - даже пОшло. Тривиально.
Но дом пропал. И люди пропадут. В этом вот характерном коричневом, с желтым.
Спасибо, любимый город. Именно этого коричневого нам нужно ровно 24 часа.

 

Александр Фукс, журналист, блогер:

- Я вчера сидел в милом кафе "У Валентина" и ел пироженку с желе. Персик, желе, вкусно, в чашке капучино, напротив распрекрасная собеседница. И вдруг я услышал, как сбоку кто-то очень серьезно произнес: "Не пишите больше плохо о православии".

У стола остановились два парня. Один с животиком и в заправленной в штаны футболке, пузико аккуратно топорщилось над ремешком. Я его явно где-то видел раньше. Но где, вспомнить не мог. Взгляд его был суров и не предвещал мне ничего хорошего. Другой парень был менее мрачен и вполне обаятелен.

— Вы, видимо, верующие? – уточнил я.

— Конечно, — сказал тот, что с пузиком.

— А я вообще казак, — сообщил второй. – И у меня есть сабля. Острая. Из дамасской стали.

— И вы меня хотите ею порубить? — струхнул я.

— Нет. Просто у меня есть сабля, — улыбнулся парень.

Дальше тот, что в заправленной футболке, объяснил, что на земле есть христианские ценности, такие как семья, любовь и верность, и глумиться над ними нельзя, а я в своем тексте про Петра и Февронию над ними поглумился. Я готов понять этих ребят, и я бы с удовольствием с ними поговорил, постарался объяснить, как и когда складывались мои взгляды, рассказал бы о том, чем вызваны мои сомнения и из-за чего я переживаю. Ведь сатира и усмешка чаще всего являются спутниками людей думающих. Сатира не высмеивает святыни, а обращает внимание людей на фальшь, на ошибки, на тех, кто, прикрываясь святынями, творит обман и приносит беду. Я был готов договориться с парнями о встрече, я бы выслушал их, и, может быть, нам бы удалось лучше понять друг друга.

— Я готов поговорить с вами об этом, — начал было я.

— А я нет, — мрачно отрезал пузик и резко отошел.

К чему я веду? Наверное, к тому, что большинство из этих людей не готовы к диалогу. Думаю, это то, что меня более всего смущает в религиозности. Нежелание даже выслушать человека с другой точкой зрения. Вера – это принятие неких истин без доказательств и сомнений. Отсутствие вариативности мышления и, как следствие, не принятие других. То есть на словах милосердие, прощение, призывы не судить, дабы не быть судимым самому, а на деле бестактное встревание в чужой разговор, осуждение и угрозы.

Мне говорят, что вера есть добро, а неверие – зло. Может, и так. Но для меня это требует доказательств. Ибо я вижу обратное. Я, неверующий человек, готов слушать, слышать и думать, я сомневаюсь во всем и потому открыт для объяснений. А верующий уже все знает, и для него нет вопросов. Кто не с ним, тот против него. Кто не с его Богом, тот враг. Или вы поверите в его Бога, или у него "есть сабля".

В свое время советская власть преследовала церковь. Коммунисты убивали священников, рушили колокола и взрывали церкви. Это объясняют тем, что коммунисты были неверующими. Но это не так. Они были очень даже верующие. Уперта, упряма и агрессивна лишь фанатично и без сомнений принятая идея. И даже сейчас, когда я без всякого ерничанья, вдумчиво и по-доброму пытаюсь донести это, я чувствую, что многие верующие даже не стараются задуматься, а лишь наполняются злобой ко мне.

За четверть века работы журналистом я получил два анонимных письма с угрозами. Мне угрожали не бандиты, не чекисты, не представители власти, а верующие, православные люди. Мне напоминали, что в средние века на Руси жидовствующих еретиков сжигали и топили, а еще возили в железной клетке. Ибо не надо путать милосердие и всепрощение. "Всепрощать" автор анонимки меня не собирался.

Я понимаю, что когда очень кого-то любишь, то готов защищать его всеми силами. А искренне верующие люди, видимо, очень любят Бога. Большая же любовь делает человека сверхмнительным и лишает чувства юмора. Влюбленные готовы биться за предмет своей любви и любой невосхищенный взгляд в его сторону они воспринимают чрезвычайно болезненно. Я понимаю это, а потому совершенно не сержусь на двух ребят, подошедших ко мне в кафе… Тем более что у одного из них есть сабля.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей