"Мы получим вторые "Снегири"

Чтиво. Частная жизнь
12:47, 20 Ноября 2015
Загрузка...

В Петрозаводске разгорается очередной "соседский" конфликт. Планы создать во дворе парковку для "своих", а для "чужих" закрыть проезд шлагбаумами, разделила жильцов девятиэтажного дома №20 по улице Ровио на тех, кто "за" и тех, кто "против".

"Мы получим вторые "Снегири", - опасается противница идеи Наталья Хроленок, имея в виду ситуацию, в которой оказались жильцы домов ЖК "Снегири". На улице Университетской жильцы одного из домов обнесли свою территорию забором, чтобы соседи не могли пользоваться их парковкой. Серьезный конфликт между соседями продолжается уже полтора года.

Наталья Хроленок беспокоится отнюдь не из-за того, что ей не хватит места на парковке. Машину свою, говорит, привыкла держать на платной стоянке. Больше всего переживает она за своего ребенка. Для семилетней Риты, которую во время эпилептического приступа нельзя ни на секунду оставлять одну, вовремя не открытый "скорой" шлагбаум может иметь самые страшные последствия.

 

Борьба за жизнь – с рождения

Так случилось, что Рите с самого рождения приходится бороться за жизнь. На свет девочка появилась раньше срока, совсем крошечной (1,160 кг). Врачи обнаружили у малышки тяжелый порок сердца, и ей пришлось перенести сложную операцию. Мама радовалась, что прошла она успешно. Но когда девочке исполнилось три года, в дверь постучалась новая беда.

Наталья Хроленок ведет дневник, в котором записывает, когда у Риты произошел очередной приступ и сколько он длился.

"Все случилось неожиданно, - вспоминает Наталья Хроленок. – Я собиралась на работу, а Рита оставалась с бабушкой, моей мамой. И вдруг мама меня зовет. Я прибегаю и вижу картину: у дочки – судороги, она закатила глаза и как будто постанывает. Мама говорит: скорее всего, это эпиприступ. Мы сразу же вызвали "скорую".

Тот день обернулся для семьи настоящим кошмаром. Введенный врачом "скорой" внутримышечный реланиум Рите не помог. Девочку повезли в больницу, где ей сделали укол этого же сильнодействующего препарата, но уже внутривенно. Как потом выяснилось, в случае Риты внутривенный реланиум – это единственный способ справиться с приступом. Теперь, говорит мама девочки, приезжающая на вызов "скорая" сразу так и делает.

"Продолжительность приступа зависит от того, когда введен реланиум: насколько быстро приезжает "скорая", насколько они умело находят вену. Последний раз приступ длился два часа, потому что "скорой" в вену попасть не удалось. Нас тогда сразу госпитализировали в ДРБ и уже анестезиологи-реаниматологи делали Рите укол", - говорит Наталья.

Рита и ее мама послушно выполняют все рекомендации врачей. Но, увы, пока это не привело к тому, чтобы приступы отступили. По словам эпилептологов, предугадать, когда "скорую" придется вызвать в следующий раз, невозможно. Почти наверняка можно говорить лишь о том, что это будет ночью.

Медицинская карта семилетней Риты: у многих взрослых она гораздо тоньше

"Приступы у нас случаются всегда в ночное время. Спим с ней вместе: не дай бог, я пропущу начало. Нам затягивать нельзя, потому что больное сердце. Да, оно прооперировано, но после одного из таких продолжительных приступов порвался сердечный клапан. И теперь нам предстоит протезирование митрального клапана. Эпиприступы сильно ударяют по ее организму", - говорит мама Риты.

 

Проезд запрещен

Наталья Хроленок не привыкла жаловаться на судьбу и научилась стойко переносить все беды, которые то и дело валятся на ее семью. Кажется, она готова к тому, что дочке предстоит перенести новую операцию, и к тому, что еще не один год может уйти на поиски той самой, волшебной, комбинации препаратов, которая избавит Риту от мучительных приступов. Наталья уже смирилась с тем обстоятельством, что приходится тратить немалые деньги на лекарства для дочери, потому что бесплатно ей дают лишь их дешевые заменители – дженерики. А еще они с Ритой "привязаны" к дому: даже на даче не могут позволить себе остаться на ночь, не говоря уже о поездках в другие города и страны, но и это пустяки.

Единственная проблема, с которой, по мнению Натальи, она может не справиться без посторонней помощи (потому-то и решила рассказать "Столице на Онего" свою историю), стало намерение ТСН дома (товарищества собственников недвижимости "Ровио, 20") установить во дворе шлагбаумы, закрывающие проезд и парковку для "чужих" машин.

Где-то здесь могут установить шлагбаум

"У нас очень длинный дом, а мы живем посередине. Все наши окна выходят не во двор, а на другую сторону – на остановку, поэтому с помощью пульта шлагбаум будет не открыть. Живем мы с Ритой вдвоем; бабушка и дедушка помогают, но они не всегда могут оказаться рядом. Я встречалась с председателем ТСН Малегиным, рассказала ему свою проблему, что мне необходим доступ к "скорой", чтобы она свободно могла к нам подъехать, без задержек, потому что нам нельзя терять время. Но он считает, что я развожу демагогию. Я ему объясняю: у дочки случаются ночные приступы, иногда они сопровождаются рвотой, и она может захлебнуться. Во время судорог она может перевернуться, заглотить язык, задохнуться. Чтобы "скорая" до нас добралась, мне необходимо спустится вниз, с третьего этажа, оставить ребенка бьющегося в судорогах дома и ждать, когда подъедет бригада: то ли справа, то ли слева. Открыть ей шлагбаум, чтобы она смогла свободно подъехать. И только после этого моему ребенку окажут помощь. Знаете, что предложил мне Малегин? Обратиться к соседям, чтобы те помогли. Я, конечно, уважительно отношусь к соседям, но их может не оказаться дома, соседи могут просто спать и не открыть дверь", - опасается женщина.

Наталья Хроленок считает, что на ее месте могут оказаться и другие жильцы: одинокая пенсионерка, инвалид… Во двор могут не попасть пожарные. А случись ЧП в соседнем доме – начнется эвакуация людей, а под боком шлагбаум – куда бежать?

Опасения женщины разделяет и начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Петрозаводска Анастасия Ульянова, к которой мы обратились за комментарием.

"Это зона застройки многоэтажного жилого дома, и администрация однозначно против этого ограждения, ведь речь касается обеспечения безопасности жителей. Это подъезд пожарных машин, "скорой" и т.д", - говорит она.

 

"Нет проблем"

По словам Владимира Малегина, об установке шлагбаумов задумались после "случаев наезда на пожилых людей".

Владимир Малегин, фото: ptzgovorit.ru

"У нас много пожилых людей и много детей. Дорога узкая, а машин сквозь наш двор ездит много. Я посчитал: в минуту проходит четыре машины. Были случаи наезда на пожилых людей, - отмечает он. - Мы этот вопрос обсудили на правлении и решили предпринять меры. Одна из мер – поставить шлагбаум, чтобы не было посторонних машин".

Если установку одного или двух шлагбаумов удастся согласовать, говорит председатель ТСН, жильцам раздадут "клипсы, чтобы открывать дистанционно". На вопрос, как быть тем, у кого окна выходят на другую сторону, отвечает: подумаем. И тут же предлагает вариант:

"У нас структура управления домом такая: в каждом подъезде есть старший. Он знает своих людей, кто где живет. Допустим, на втором или третьем этаже боковой комнаты живет пенсионер, который постоянно дома. Он трезвый, нормальный, адекватный. Вот мы ему поручим на общественных началах, чтобы, во-первых, телефон его все знали, и чтобы у него была кнопка для открывания шлагбаума".

Интересуемся: а если, как в случае с Натальей, "скорую" придется вызывать ночью?

"Есть старший, есть люди, которых можно разбудить. В дальнейшем будем искать контакты и со "скорой помощью", с главным врачом обязательно встретимся, послушаем их предложения и наши возможности обсудим. Во всем городе стоят сотни шлагбаумов – и нет проблем. Я же у своих коллег спрашиваю, председателей. Они говорят: нет проблем", - заверяет председатель.

Для мамы больной девочки ответ председателя ТСН вряд ли прозвучит убедительно. Сложно представить себе человека, даже по-настоящему доброго и отзывчивого, который будет рад, если его по ночам начнут будить соседи. Ну может, пару-тройку раз выручит. Потом, скорее всего, захочет отключить телефон. Да и бригада "скорой", которой, предположим, председатель ТСН лично вручит пульт от шлагбаума, спеша на вызов, может попросту забыть его с собой захватить.

Историю Натальи Хроленок мы рассказали карельскому детскому омбудсмену Оксане Старшовой. Она внимательно выслушала и пообещала взять ситуацию на свой контроль.

 

"Сосед соседу уже не сосед"

Впрочем, жильцов, которые задумали "огородиться от всего мира", тоже можно понять.

"Я живу во втором подъезде, - рассказывает Иван Соколов. – Постоянно у нас оставляют машины люди, которые привозят детей в садик (95-й детский сад расположен в доме напротив, - "Столица на Онего"). У меня тоже есть дети. Они выходят из подъезда, а с утра знаете, какая здесь спешка начинается: родители ведут детей в детский сад, постоянно спешат. Вот он побежал, детей воспитателям вручил, по газам дал – и поехал. А у меня дети в школу идут, да и с колясками здесь многие гуляют".

По словам Ивана, однажды он был свидетелем того, как водитель "откупился" от пожилой женщины, которую сбил – дал старушке тысячу рублей.

"У нас принцип такой, чтобы превалировали интересы жителей, - подчеркивает Владимир Малегин. - Мы собираемся сделать наш двор безопасным, красивым, комфортным. Чтобы дети у нас были здесь, никуда не ходили. У нас тут будут малые формы, несколько тренажеров нашего земляка Вадима Маркелова, с ним уже договоренность есть, это будет для молодежи. Обязательно сделаем хорошие, удобные скамейки. И аншлаги поставим: "Детская площадка ТСН "Ровио, 20", "Парковочная линия только для ТСН "Ровио, 20". На основании этой информации будем предъявлять претензии, если кто-то будет нарушать".

По словам председателя, ТСН постарается учесть интересы всех жильцов дома. Но уже сейчас видно, что это вряд ли возможно. И дело не только в шлагбаумах. Вызывает вопросы и парковка, которую хотят обустроить совсем близко от территории детсада. В ТСН заверяют, что вплотную к забору машины стоять не будут – зеленая зона останется. И пожарный выезд из детского сада обещают не блокировать, хотя у некоторых жильцов на этот счет имеются сомнения. Что же касается парковочных мест, то их, по мнению Натальи Хроленок, "по-любому всем не хватит".

Парковку хотят обустроить совсем близко от детского сада. Пожарный проезд обещают не блокировать

"Мест будет 60, а машин во дворе больше. Судите сами: 200 с лишним квартир, одна семья может иметь несколько машин. А проживает в доме более 600 человек. Это сталкивает людей, появляется озлобленность. Сосед соседу уже не сосед. Начнется дележка мест. Каждый захочет, чтобы у него было свое место. И каждый выделенное место будет считать своим. А если приедет, и на его месте окажется чужая машина, ничем хорошим это не закончится. Надо ли нам это?" – задается вопросом Наталья. 

А недавно, говорит она, жильцов фактически заставили писать заявления на вступление в ТСН. Мол, не членам ТСН места на парковки не дадут.

"Но это же незаконно! В Конституции РФ черным по белому написано: "Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем", - возмущается женщина.

Владимир Малегин с ней не согласен. Членами ТСН, уверен он, жильцы "обязаны быть по закону". По какому именно, председатель объяснить затруднился. Отметил только, что этого "с нас жилищная инспекция требует – по закону". К тому же, уверен председатель, "это из логики вытекает": раз собственник – вступай в ТСН.

"Еще идет речь о том, что если жильцы соседних домов захотят ставить машины на нашу парковку, то делать это они будут платно. Простите, в связи с чем? У нас для своих-то мест не будет хватать, а мы еще начнем их предлагать кому-то за отдельную плату? Так может, ради этого все и затевается?" – говорит Наталья Хроленок.

Владимир Малегин нам подтвердил: идея создать несколько резервных, или гостевых мест на парковке и, возможно, брать с людей плату, рассматривается. А что такого? Председатель ТСН убежден, что своей землей дом вправе распоряжаться по своему усмотрению. А еще говорит: все, что они делают, - все по закону.

"Может, на нашу историю обратят внимание жители соседних домов, ведь их интересы это тоже затрагивает: если через наш двор смогут ездить только наши машины, если "чужие" автомобили  не смогут у нас парковаться, то нагрузка на соседние дворы заметно увеличится. В свою очередь, жильцы соседних домов точно так же могут захотеть "закрыть" свой двор для нас. И мы получим вторые "Снегири", - опасается она.

"Столица на Онего" будет следить за развитием событий в этом "соседском" конфликте.

Лида Панасюк

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей