Девять признаков плохой площадки автошколы

Чтиво. Личное мнение
12:48, 17 Апреля 2018
Загрузка...

Мало кто, записываясь учиться на права, задумывается нед тем, что очень большую долю от общего времени занятий будет проводить на учебной площадке автошколы. А стоило бы!

От того, насколько качественная площадка, завясит не только успешная сдача экзамена и хорошее настроение во время учебы, но даже здоровье и жизнь. А потому - не верьте телефонным обещаниям автошкол! Изучайте факты.

Итак, каковы же признаки плохой площадки по степени опасности для жизни и здоровья, рассказывает глава Карельской ассоциации "За безопасность автомобильного движения" Алефтина Смирнова.

1. Доступность площадки

На площадке вам придется провести не менее десяти занятий плюс сдачу экзамена. Одно дело, когда до автобусной остановки 50 метров, и совсем другое - когда идти надо километра полтора, и все лесом. Собаки, неадекватные личности, ненастная погода, нечищеная тропинка зимой - все это может стать вашим!

2. Однолинейность выполнения упражнений

Габариты площадки - это тот самый случай, когда размер имеет значение.

Это не все понимают. Для любого упражнения на площадке необходимо более-менее стандартное пространство. Поэтому, казалось бы: какая разница, на какой площадке нанесена разметка? На большой или на маленькой?!

Так, да не так. Все хорошо, пока в автошколе, в которую вы пришли, мало учеников. Тогда вы будете кататься на автодроме в гордом одиночестве, и размер действительно не важен. Но вы-то хотите учиться в хорошей автошколе, а значит, учеников там много, и на площадке учебные машины встают в "карусель" по цепочке упражнений. Сначала эстакаду проходит Петя, потом Вася, потом Коля... И пока Вася не проедет, Коле на эстакаду не попасть!

И вот если площадка маленькая, процесс затягивается, ибо скорость движения "карусели" замедляется... Гораздо лучше, когда "конвейеров" два или больше. Обучение идет гораздо быстрее и не превращается в сплошное ожидание.

3. Наслоение упражнений друг на друга

И снова про размеры.

0,24 га, обязательные для площадки автошколы - это цифра минимума! По большому счету, этого хватает разве что на одну учебную категорию. Но учить только на В - это так не интересно. И вот автошкола уже учит и на В, и на А, и на А1, и на ВЕ и т. д. А площадка при этом - все те же 0,24 га.

Как выйти из положения? А просто начать переставлять вешки, конусы и знаки. С утра катались мотоциклисты, к 10 все надо переставить для легковых, а в 12 приедет грузовик.

Как вы понимаете, специального работника на площадке нет. Все "сто пятьсот" конусов будет переставлять ваш инструктор во время вашего (оплаченного!) учебного времени. А вы? А вы будете сидеть и ждать, сидеть и ждать.

4. Уборка снега зимой

У нас в России полно мест, где девять месяцев зима. И вопрос своевременной чистки автодрома от снега весьма актуален.

Во-первых, под снегом не видно разметку, а это означает ряд неприятных моментов. Упражнения, которые вы отрабатываете, могут сильно отличаться от стандартных - это раз. Не видя асфальта с разметкой, ГИБДД может просто отказаться принимать экзамены на объекте, и вы потеряете возможность сдать экзамен на права "дома" - это два.

Кроме того, образующаяся на площадке в снегу колейность - сильная помеха для нормального управления автомобилем. Весенняя колея во льду становится такой, что руль можно вообще не трогать - машина будет ездить, как трамвай по рельсам! А это значит ровно одно: выучиться водить машину в таких условиях невозможно.

5. Отсутствие искусственного освещения на площадке

Полгода в Карелии длится короткий световой день. А учиться большинство граждан желает именно вечером. Казалось бы, в чем проблема? В машине ж фары есть. Целых две!

Есть. Но фары куда смотрят? Четко вперед. А на площадке вас учат "фигурять". То есть двигаться не туда, куда светят фары, а вбок и в сторону. Следовательно, такая езда на площадке, не оборудованной искусственным освещением, может привести, как минимум, к повреждению своего и/или чужого автомобиля, а то и (не дай бог!) к трагедии.

6. Отсутствие на площадке питания и напитков

Это вы сейчас на сытый желудок думаете, что кушать и пить вам в процессе занятий не захочется. А мозг, между прочим, при интенсивной деятельности может расходовать до 40% от общего потребления энергии организмом. И ничем, кроме сахара, он питаться не согласен!

А потому кушать вам захочется точно. А уж хлопнуть чашечку крепкого горячего кофе - это почти половина успеха на экзамене.

В общем, когда голод и жажда не мучают, учиться гораздо легче. И здоровье от нерегулярных приемов пищи не страдает.

7. Отсутствие на площадке зоны отдыха с обогревом

После интенсивных занятий очень хочется присесть и перевести дух. Это можно сделать на заснеженной лавочке, на бодром февральском ветру, а можно - в тепле и уюте. Хотя если вы "морж", ледяной ветер на разгоряченное тело только добавит наслаждения и новых острых ощущений.

Да и ждать свою очередь на площадке иногда приходится до 4-х часов. Выбор тот же: заснеженная лавочка и отапливаемая комната отдыха. Выбирайте!

P.S.: На всякий случай. Скорая медицинская помощь с мобильного телефона вызывается при наборе номера службы МЧС 112.

8. Отсутствие туалета или туалет типа "дырка в центр земли"

Если на площадке нет нормального туалета, справлять естественные потребности придется в ближайших кустах, что не эстетично и не полезно (мокрые ноги, клещи, травмы и т. п.). Дощатый "туалет, типа сортир", конечно, может помочь, но... Тут нас подстерегает то, что называется кишечной инфекцией (дизентерия, гипотетически - гепатит, брюшной тиф и т. п. ). Эпидемиологи не одобряют. Да и травмы никто не отменял, ибо воспользоваться без спецподготовки гениальным устройством не так легко, как кажется.

9. Слабое ограждение (защитные барьеры) на эстакаде

Эстакада на площадке автошколы должна быть оборудована ограждением. К сожалению, законодательно характеристики этого отбойника не прописаны, чем и пользуются недобросовестные владельцы автошкол. Вместо отбойника они ставят символическую оградку в стиле "вокруг могилки". Одно неосторожное движение рулем - и машина с учеником и инструктором валится с высоты 1-1,5 м, по пути успев перевернуться на крышу. Погибнете вряд ли, но пару переломов при таком сальто заполучить довольно просто.

Вывод прост. Выбирая автошколу, не поленитесь, а лично проинспектируйте этот учебный объект и убедитесь в его безопасности для жизни и здоровья.

А обещания? А за обещания (особенно телефонные) автошкола ответственности не несет.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей