"Я хочу жить"

Чтиво. Частная жизнь
12:09, 12 Февраля 2019
фото: Николай Смирнов / "Столица на Онего"
Загрузка...

В Петрозаводске 45-летняя женщина-инвалид, прикованная к коляске, пытается сама заработать на сиделку, чтобы не оказаться в доме-интернате.

"Умоляю, добрые люди, помогите"

"Я, Галина Широкорад, инвалид первой группы с детства, у меня тяжелая форма ДЦП, руками не владею, на компьютере работаю ногой. Мои родители уже умерли, а старший брат погиб на службе в полиции, в УБОП. Я осталась одна, без помощи. Я не могу сама ничего: ни лечь, ни встать, ни поесть, ни одеться. Что меня ждет в доме инвалидов, трудно даже представить... Я прошу, умоляю, добрые люди, помогите мне не оказаться в инвалидном доме! Чтобы я могла жить дома, нужно 20 тысяч рублей ежемесячно на оплату труда сиделки".

Этот крик о помощи петрозаводчанки мы увидели в Интернете и договорились с ней о встрече, чтобы узнать причины появления этого душераздирающего поста от беспомощного человека.

В гости к Галине

Вечером выехали к Галине. Преодолев ледяные колдобины, попали в небольшую "двушку" стандартной панельной пятиэтажки на Октябрьском проспекте. Дверь открыла женщина-сиделка.

Мы оказались в тускло освещенной комнате, в центре которой на инвалидной коляске сидела маленькая, хрупкая женщина – Галина. Под коляской прятался худой черный пес с большими грустными глазами. Кошка при нашем появлении быстро прошмыгнула на кухню.

Галина сделала попытку поздороваться с нами. Далось ей это нелегко. Мы поняли, что диалога не получится. В результате поговорили с сиделкой, а подробности жизни Галины и то, как она оказалась в такой ситуации, узнали позже из переписки с ней по Интернету.

"Мне очень не хватает моих родных"

Как рассказала Галина, сейчас ей 45 лет, когда-то у нее была большая дружная семья – мама, папа и старший брат. Судьба с самого рождения испытывает Галину на прочность, словно хочет узнать, сколько может выдержать человек, если на него обрушить все несчастья.

Она родилась с тяжелой формой ДЦП. Тогда, 45 лет назад, медицина не была настолько успешной, чтобы выправлять подобные недуги, поэтому выписали маленькую Галю с мамой из роддома и отправили в свободное плавание.

Видео, которое Галина сделала ногой

Мама работала экономистом, папа – автомехаником, а брат, который был старше на 12 лет, вырос и стал сотрудником управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП). Все родные души не чаяли в маленькой Гале – папа с братом на руках носили.

"Вспоминаются вечера на даче, когда все дневные дела были закончены, иногда собирались все на кухне поиграть в карты, было тепло и уютно от того, что все мои любимые люди вместе. Мама пекла или готовила что-то вкусное. В такие вечера засиживались допоздна. Я сидела в уголке, смеясь над шутками брата и отца. У нас была дружная семья, старались помогать друг другу. Еще вспоминается, как папа мне на день рождения принес белого щенка, мама, конечно, поворчала чуть, но я так обрадовалась, что она смирилась. С мамой я любила просто сидеть рядом, смотреть, как она готовит, вяжет. Часто мы просто смотрели телевизор вместе вечером. Мне очень не хватает моих родных, того тепла и чувства защищенности, что они давали" - написала Галина.

Да, теперь ей остается только вспоминать о той счастливой жизни в семье, потому что больше нет родных и любимых людей рядом – все ушли из этого мира. Папа скоропостижно скончался в возрасте 48 лет, когда Галя была 13-летним подростком. Сильнейший стресс, потеря близкого и родного человека. Вся ответственность за семью легла на единственного мужчину – старшего брата.

Но через 7 лет беда вновь пришла в дом Галины – погиб родной брат: при задержании преступника была погоня, он попал в ДТП, вылетел через лобовое стекло и получил травмы, несовместимые с жизнью. 20-летняя Галина осталась с мамой.

Стоически держали женщины удары судьбы. Только со дня смерти сына мама Гали, понимая, что, когда ее не станет, некому будет позаботиться о дочке, стала думать, как защитить свою кровинушку в будущем.

Так, в 32 года у Гали появился компьютер, самый обычный, только на клавиатуре большие кнопки, чтобы ногой удобнее было печатать. Его купила мама, веря, что дочка упорная – обязательно научится на нем работать. И Галя не подвела – научилась ловко печатать мизинцем левой ноги. А после освоила мастерство создания видеороликов, видео-открыток, соцгрупп. Стала Галина Широкорад активным пользователем сети Интернет. Тогда она еще не знала, что эти умения и навыки впоследствии помогут ей выживать.

Поздравление с Новым годом Галина также сделала мизинцем левой ноги

Мама прожила до 72 лет. Восемь лет назад ее не стало. Оставила она дочери двухкомнатную квартиру и 500 тысяч рублей от продажи дачи – все что могла…

Казалось бы, такие удары судьбы и здоровый человек не каждый выдержит, а тут беспомощный инвалид. Но этот маленький человечек не согнулась, не потеряла веру в хорошее, выплакала горе и стала учиться жить заново, без тепла родных.

"Пьяницы-сиделки"

"Первые полтора года после смерти мамы, - вспоминает Галина, - за мной ухаживала тетя. Потом стали искать сиделку, потому что тете уже за 70: трудно со мной возиться".

Сиделка нашлась быстро – ею стала женщина из Украины, которая переехала с семьей в Карелию и жила на съемной квартире, куда забрали и Галину, а ее "двушку" сдавали. Ухаживала женщина за Галиной 5 лет, получала за работу сначала 7, а после 15 тысяч рублей в месяц, не считая средств на еду и частичную оплату жилья. И это притом, что пенсия у Гали всего 20 тысяч, – спасали оставленные мамой деньги.

Позже сиделка неожиданно отказалась от Галины и вернула ее родственникам.

Как предположила нынешняя сиделка Елена, женщина, видимо, хотела поправить свои жилищные условия, а когда поняла, что ничего не получится, отказалась ухаживать за Галиной.

После первой сиделки до Елены были еще две девушки, выразившие желание за 20 тысяч ухаживать за Галиной, но, по признанию женщины-инвалида, обе оказались пьяницами.

"Деньги брали, все пропивали, ухаживали плохо", - рассказала Галина.

Последние два года рядом с Галей Елена - 52-летняя женщина, которая 24 часа в сутки помогает ей жить: чистит зубы, моет, кормит, одевает. А также ходит в магазин, готовит, стирает, убирает и ухаживает за животными, которые живут с ними в квартире, – это старая кошка Яна и найденный на улице пугливый пес Арчи.

Как рассказала Елена, у нее нет мужа, но есть трое уже взрослых детей, которые живут самостоятельно. Есть квартира. Сама она по образованию биолог, имеет навыки оказания первой медицинской помощи, ранее 11 лет была опекуном своей сестры.

За работу Галина платит сиделке 20 тысяч рублей в месяц, хотя государство выделяет лицам, осуществляющим уход за больными (ЛОУ), всего 1200 рублей в месяц.

"Через 5-6 лет квартиры у нее не будет"

Как рассказала Елена, деньги от продажи дачи, оставленные мамой для Галины, подходят к концу.

"Она получает пенсию 20 тысяч, а мне платит столько же, да еще 5 тысяч на еду, 5 – за коммунальные услуги, - подсчитала Елена. – Когда деньги кончатся, то за работу ЛОУ – лиц, осуществляющих уход, Галине придется рассчитываться квартирой, то есть пойдет рента, а она этого не хочет. В целом оплата сиделки в год обходится в 250 тысяч рублей. С такими темпами через 5-6 лет квартиры у Гали не будет, и тогда ее ждет интернат для инвалидов".

"Я устала от страха"

"Попасть в дом инвалидов, в такой, как у нас в России, для меня это смерть, - заплакала Галина. - Во-первых, я человек домашний, а там обстановка совсем другая: безысходность, тоска, депрессия, от этого уже умереть можно. Во-вторых, конечно, уход там не такой, как индивидуальный, домашний уход, сами понимаете, там человек не свободен. Представьте, если рыбу вытащить из воды, что будет? Вот так же и со мной, если я попаду в инвалидный дом. Время идет – деньги тают. Все мои попытки устроиться на работу не увенчались успехом. Я очень устала морально от страха, что деньги кончатся - и закончится моя жизнь. Я очень хочу жить! Даже в таком состоянии".


фото Николая Смирнова

Достучаться до небес

Галина молит Бога, чтобы нашелся человек, который бы взял ее на работу, где она могла бы делать видеоролики, видеооткрытки и выполнять другие нехитрые задания на компьютере. За работу Галина хочет получать 20 тысяч в месяц – ровно столько она должна отдать сиделке, чтобы не оказаться в доме инвалидов и иметь возможность жить дома, или просто жить.

Мечтает о работе Галина давно, но пока ее никуда не берут. Как она говорит: конкуренция большая.

Несмотря на то, что Галина беспомощна и прикована к коляске, ее силе духа позавидует любой. И раз за разом, получая отказы при приеме на работу, Галина не опускает руки, а ищет новые возможности для выживания.

Она создавала петицию в Интернете, призывая увеличить государственные выплаты за услуги сиделки. Петицию подписали более 20 тысяч человек, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

Она обращалась за помощью к чиновникам – и республиканского, и федерального значения. Но результат пока тоже нулевой.

Только неравнодушные люди, перечисляющие средства через созданную Галиной группу "Сбор средств на оплату сиделки", придают силы, поддерживают веру в добро и вселяют надежу на будущее, которое, как мечтает Галина, будет с домашним теплом и отсутствием страха оказаться в инвалидном доме.


P.S.

Если вы захотите помочь этой мужественной маленькой женщине, то реквизиты для перечисления денег можно найти в группе Галины Широкорад "Сбор средств на оплату сиделки".

Ну а если произойдет чудо и кто-то решит взять Галину на работу, то пишите ей прямо на страничку.

Ира Меркова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей