Никто, кроме нас

Чтиво. Без политики
12:32, 18 Марта 2019
фото: "Столица на Онего"
Загрузка...

История о том, как вся Карелия спасает 34-летнюю маму двойняшек, у которой диагностировали рак желудка 4 стадии.

Буквально две недели назад Интернет взорвало сообщение о том, что 34-летняя петрозаводчанка Юлия – мама двойняшек, которым нет еще и двух лет, тяжело заболела: у нее диагностировали рак желудка 4 стадии.

"О чём ты мечтаешь, когда тебе немногим за 30, у тебя прекрасная семья - муж, двухгодовалые двойняшки? – написала Юля. - Наверное, о том, как ты со своей семьёй отдохнёшь на море, как впервые посадишь своих детей на велосипед или поставишь на коньки, как проводишь их в первый раз в первый класс. Об этом мечтала и я... Мне 34, чуть менее двух лет назад у нас с мужем, наконец-то, появились двое замечательных ребятишек, сын и дочь. Казалось, живи и радуйся..."

Но болезнь не спрашивает разрешения, она приходит и вносит свои коррективы в жизнь.

SOS!

Рак не щадит никого – ни богатых, ни бедных, ни детей, ни взрослых. Подкрадывается бесшумно, безболезненно. На ранних стадиях обнаружить болезнь могут только те, кто регулярно проходит медкомиссию. Остальные узнают о недуге поздно. Как правило, болеть начинает на последних стадиях. Так случилось и у Юлии. Жила счастливой жизнью – семья, муж, работа, родились долгожданные дети – и вдруг почувствовала дискомфорт в области желудка, началась рвота, обратилась к врачу, и - сразу страшный диагноз.

Беда пришла в самую обычную семью, к самым обычным людям, которые не занимают больших постов, не зарабатывают миллионов, их мало кто знает даже в небольшом Петрозаводске. Они живут, работают, растят детей, ездят в отпуск, встречаются с друзьями, по праздникам собираются с родными...

Несмотря на то, что медицина у нас "бесплатная", болеть дорого. Минимальный набор услуг получишь, а дальше сам: лекарства, обследования, анализы… Денег нужно много, и у простых людей их, как правило, нет.

Так, отложено на черный день. И когда заканчиваются все средства, вариантов остается всего два: либо ты замыкаешься и умираешь от боли, либо обращаешься за помощью, борешься за жизнь ради детей, ради будущего. В такие минуты очень нужна поддержка, потому что руки опускаются, коварная болезнь забирает силы, боль выматывает.

Юля – девушка скромная, как говорят подружки, публичности не любит, категорически не хотела огласки, но они все же создали в Интернете группу помощи - "!!!SOS!!!Юлия Иванова (Фомина) г.Петрозаводск".

"Против её воли мы заготовили информацию о сборе на лечение, ведь мы понимали, что только все вместе, навалившись, сможем что-то изменить", - написали подружки Юли – Сания и Катя.

"Шанс взглянуть в будущее с надеждой"

Пока шла долгая и сложная подготовка Юли к исследованиям, Сания и Катя начали сбор информации о болезни, способах ее лечения и лучших клиниках, имеющих успех в борьбе с подобными недугами. Подружки пытались действовать быстрее, чем развивается болезнь. И когда врачи сообщили о невозможности проведения операции здесь, в России, стали уговаривать Юлю на поездку в Израиль.

Получив ее согласие, через полчаса открыли сбор. Сумма к сбору на обследование в одной из лучших клиник Израиля - 4 465 961 рублей. Огромная цена... И невероятное чудо: уже через неделю собрано 2 228 374,59.

"Благодаря вам, наши дорогие благодетели, у семьи появился шанс взглянуть в будущее с надеждой", - написали подружки Юли в благодарность всем неравнодушным людям.

И вот уже в группе фото – дети собирают маму в дорогу.

"Они еще совсем малыши, для них это увлекательная игра, они еще не понимают, что мама уезжает от них с тяжёлым сердцем... Но они будут ждать маму с хорошими новостями, на которые надеемся все мы", - написали создатели группы в комментарии к фото.


Фото из личного архива

"Хотя бы подольше пожить"

На самолет в Санкт-Петербург Юлю повез муж Алексей на машине. Уже перед самым отъездом они согласились встретиться и поговорить.

Пока еще Юля в Петрозаводске, рядом в машине муж, родной, надежный. Голос у Юли спокойный, тихий, Алексей больше молчит, даже когда она плачет, не мешает эмоциям.

"Первые деньги удалось собрать неожиданно быстро, - говорит Юля. - Не знали, что получится такой масштаб. Буквально за неделю такая сумма! Помогали лучшие подруги - Сания и Катя Муравченко, но они даже не подруги, а родные люди. Мы крестные друг у друга, у детей".

По словам Юлии, о диагнозе она узнала 1 февраля.

"В этот день мне онколог дал заключение по моей гистологии. 25 числа должна была поступить в онкодиспансер, но мы решили до этого времени еще съездить в Питер, попробовать там пройти обследование, в институте онкологии имени Петрова, в Песочном. Мне здесь должны были сделать анализ на ген, но так и не провели, мы в Питер поехали, чтобы там попробовать его сдать. А в Петрозаводске на 25-е мне уже первая химия была назначена. В Песочном должны были посмотреть, задета брюшина или нет. Если брюшина чистая, то сделают операцию и назначат курс химиотерапии, если брюшина поражена, то операции не будет, только химия. Но обследование в институте Петрова мы не прошли. У меня началось головокружение, открылось кровотечение (плачет). Был выбор: поступать к ним туда в больницу и проходить обследование, либо…  Я домой поехала, к детям (плачет). Может быть, я неправильно поступила, но на тот момент я приняла такое решение. В общем, 13 февраля мы в Питер уехали, а 16-го уже вернулись в Петрозаводск, и я сразу попала в БСМП. У меня действительно было кровотечение. 25-го поступила в онкологию для обследования. 4 марта мне онколог сказал, что задета брюшная полость. Операция на сегодняшний день невозможна. Назначили химиотерапию".

По словам Юлии, химию она переносила очень тяжело.

"В этот момент девочки уже начали сбор. Я в Интернет не заглядывала, просто не могла, все время лежала - после химии было плохо. Народ откликнулся. Но, знаю, что был и негатив, но друзья оберегают меня от него, стирают комментарии".

Тут в разговор вступил Алексей, он был более эмоционален: "Зачем тебе плохое читать, только хуже будет, люди помогают, надо выздоравливать! Ехать, обследоваться. Хуже точно не будет, там технологии другие. Оттуда же в Россию никто лечиться не едет".

На вопрос, что она ждет от поездки в Израиль, Юля ответила: "У меня есть маленькая надежда, маленькая. Все говорят, что нельзя так, надо верить. Ну есть анализы. Там, конечно, пересдам, но, сомневаюсь, что они будут кардинально отличаться. Может, какие-то технологии у них лучше. Мне бы хотелось (плачет), если не излечение, то хотя бы подольше пожить, что ли (плачет). У нас 30 марта детям два годика, я бы очень хотела вернуться к этому времени домой".

Разговор становился все тяжелее. Впереди у ребят была еще непростая дорога до Санкт-Петербурга, в слякоть и сумрак, поэтому задерживать не хотелось. Алексей сообщил, что он скоро вернется домой, так как отпуск уже брал на предыдущую поездку, поэтому надо работать, да и дети скучают, капризничают. А сопровождать в Израиль Юлю будет подруга Сания, создательница группы помощи, родной человек.

"Видимо, счастливы слишком были…"

Встретились с Алексеем у них дома уже после возвращения его из Санкт-Петербурга. На пороге большой и светлой квартиры меня встречал большеглазый мальчуган-крепыш в трусиках. Из-за угла выглядывала его сестренка - озорная девчонка с забавными хвостиками. Я пришла в тот момент, когда малыши садились ужинать. Папа приготовил две тарелки гречневой каши и компот. Заботливо завязал каждому слюнявчики, чтобы не испачкались, и усадил детей за стол.

На протяжении всей беседы Алексей все время находился в движении, малыши засиживаться не давали: то руки испачкают – помыть, то ложку уронят – поднять, потом компот закончился – долить. Кого покормить, кому стул отодвинуть – так проходил ужин. После обоих умыл и отправил играть, а сам протер стол, пол, стулья… Было видно, что устал, но виду не показывал.

Алексей рассказал, что ему 38 лет, он чуть постарше Юли, и знакомы они уже 20 лет. Встретились в Суоярви, откуда Алексей родом и куда отца Юли перевели на службу (он военный). Учился Алексей в Петрозаводске, работает в компании "Карелэлектросетьремонт". В Петрозаводск переехала и семья Юли. Поженились они в 2007 году. Жили счастливо, работали, ездили отдыхать, в 2017-ом родились долгожданные дети – двойняшки Василиса и Саша. Перед самым их рождением купили большую квартиру в новом микрорайоне.

"Квартира хорошая, район нравится, машину есть куда поставить, детям гулять хорошо, никто не ездит, лес рядом, магазин есть, - рассказал Алексей.  - Жили, на жизнь не жаловались, долго детей не было, теперь двое растут. Все классно шло. Юлька уже думала на работу выходить. И тут… Видимо, счастливы слишком были, вот и послал нам Бог испытание… (молчание).  Будем жить – куда деваться?! Столько народу помогает – надо выздоравливать. Юлька у нас молодец, она справится. Сейчас все поддерживают – бабушки, дедушки, моя сестра приходит, племянница все время играет с детьми, Юлина сестра тоже помогает. Соседи узнали – пришли, помогли финансово. На работе денег выделили и от компании, и так ребята собирали. Просто люди незнакомые помогают. Девчонки там в Суоярви, в Медгоре, здесь в Петрозаводске – что только ни придумывают: кто шьет, кто вяжет – аукционы проводят, кто-то услуги оказывает по косметологии, тоже деньги перечисляют, ящики для сбора ставят. Ребята недавно с социальными аптеками договорились. Спасибо всем огромное, даже не ожидали, что такое возможно. За каких-то пять дней два миллиона собрать! А сейчас почти три уже".

"Дети бегают,  маму в телефоне целуют"

Пока мы разговаривали, позвонила Юля, Алексей пообещал связаться с ней позже, а сам рассказал, что жена звонит каждый день по видеосвязи, дети бегают,  маму в телефоне целуют.

"По маме скучают, - сказал Алексей, - капризничать больше стали. Сейчас ее нет, хозяйки дома не хватает, мамы не хватает. Крутимся тут с бабушками и дедушками. Надо бы обратно в садик вернуться. Мы до Нового года ходили в частный сад. А потом ребята болеть стали, по процедурам ходили, потом праздники – мы и сняли их, платить тоже немало. За каждого в месяц по 10 тысяч, но у нас двойняшки, поэтому мы платим 14 за двоих. В садике они лучше развиваются, надо бы собраться с деньгами и вернуться, наверное".

Алексей, наконец-то, сел. Сашка ползал по стульям вокруг папы, Василиса играла с конструктором.

"Сейчас в Израиле уже первые анализы взяли, химию переназначили, - объяснил Алексей. – У нас здесь сразу три компонента включили в химию, и успели сделать, она потом в лежку лежала – очень тяжело. В Израиле сказали, что лечить надо двумя компонентами, пока они помогают, клетки раковые убивают, потом, когда они закончат действовать, клетки адаптируются, можно будет третий компонент добавить. У нас взяли и все три сразу поставили. Говорят, по протоколу так надо. А в и Израиле еще наперед думают, а не так, чтобы лечить и загубить одновременно. От Израиля жду новых технологий. Вернется, дальше будем смотреть. Химию назначат. Лечиться все равно здесь придется. Потом опять поедем на обследование. В Песочное поедем, куда не попали. Друзья в Питере предлагают прописку сделать, чтобы процедуры бесплатные были. Читал в Интернете, что в Москве есть центр, там народ и с четвертыми стадиями лечится. Оживляют людей. Думаю, на следующем этапе туда поедем".

Ира Меркова


P.S.

Горе в одной маленькой петрозаводской семье сплотило людей из разных уголков Карелии, руку помощи протянули родные,  друзья и незнакомые люди. Сбор средств проходит с ошеломительной скоростью. Сейчас на счету уже 3 041 426,14.

Осталось собрать 1 424 534,86. Конечно, этих средств не хватит на лечение, но это огромный шаг к надежде на будущее.

Отправляя помощь, думала, что любой может оказаться на месте Юли, и никто, кроме нас, нам не поможет.

Если у вас есть желание помочь молодой маме двойняшек и дать ей шанс увидеть, как растут ее дети, то можно перечислить деньги на счет, указанный в группе помощи.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей