Врач-рукодельница

Чтиво. Без политики
11:20, 19 Августа 2019
Загрузка...

Елена Вольнова – врач Офтальмологического центра Карелии, офтальмолог высшей категории, за плечами которой более двух тысяч операций по лазерной коррекции зрения.

Ранее "Столица на Онего" сообщала, что в течение года будет знакомить вас со специалистами Офтальмологического центра Карелии, чтобы показать, что за белым халатом скрываются интересные люди, которые умеют не только высокопрофессионально выполнять свою работу, но еще являются, например, известными блогерами или отличными кулинарами, гонщиками, музыкантами, танцорами, путешественниками, заядлыми рыбаками…И возможно, познакомившись поближе с докторами, к которым вы приходите на прием, вам будет легче общаться, появится доверие и уйдет боязнь человека в белом халате. Все это будет лишь способствовать скорейшему решению ваших офтальмологических проблем и выздоровлению.

Итак, наш следующий доктор в портретной галерее Офтальмологического центра Карелии – Елена Викторовна Вольнова, врач-офтальмохирург, которая не просто вошла в профессию, а въехала в нее на машине скорой помощи.

"Моя мама работала на станции скорой помощи терапевтом, - рассказала Елена Вольнова. - И меня из детского сада часто забирала машина скорой помощи. Мне это так нравилось. Мама! На скорой! Прямо в садик! Я тоже так хочу! Я хочу ездить, чтобы меня пропускали, потому что ты помогаешь людям".

Позже мечты маленькой девочки Лены сбылись, и она стала врачом-офтальмологом и работала в больнице Скорой помощи. Она так же, как мама, спешила на помощь людям.

Куда "привезла скорая" доктора Вольнову, она рассказала корреспонденту "Столицы на Онего". Причем рассказала так быстро, что даже я не сразу поняла, что интервью уже состоялось. Вопрос – и молниеносный четкий ответ, как проблесковый маячок.

"С людьми хотелось работать"

- Елена Викторовна, когда решили, что станете врачом?

- У меня мама врач-терапевт. Она работала на станции скорой помощи. И меня с детского сада забирала машина скорой помощи. Мне это очень нравилось – детские воспоминания. Медицина всегда была рядом. Потом, когда встал выбор, куда поступать, мне уже было все понятно. Химия и биология для меня были всегда науками доступными, с ними не было проблем, а вот с историей, иностранными языками - это было тяжелее.

Мы с мамой подумали, что врачом работать можно в любой области, очень много направлений. Ты можешь работать с пациентами, можно заниматься диагностикой, быть лаборантом, делать УЗИ. На тот момент для себя решила, что выберу что-нибудь. И пока училась, потихонечку определилась. С людьми хотелось работать. Человек приходит со своей болью – с физической, с душевной, - и мы должны помочь.

Врач должен нести людям добро.

По-скорому, или Здесь все начиналось

- Почему выбрали именно офтальмологию?

- После окончания Петрозаводского госуниверситета была интернатура по офтальмологии, куда я попала со скрипом, потому что в то время офтальмологов было много и рабочих свободных мест не было. И на комиссии, когда распределяли, спрашивали: зачем вам офтальмология, вы без работы будете.

А у меня тогда желание было быть узким специалистом, чтобы была женская работа, чтобы не было тяжелой хирургии: общая хирургия – тяжелая специальность, особенно для женщины. Терапевтом тоже… надо любить быть. В результате все-таки офтальмология! Я пошла в интернатуру и два года перенимала опыт у знаменитого нашего Владимира Григорьевича Звира в Республиканской больнице.

За время интернатуры, по ходу дела (смеется), вышла замуж, родила ребенка.

А потом действительно столкнулась с проблемой, что мест для офтальмологов нет. И свою карьеру я начинала с Больницы скорой помощи, куда меня приняли на полставки врачом-консультантом. Я там многого насмотрелась: и различные травмы, и инсультные состояния, и тяжелые отравления. Все это сказывается на зрении. На "скорой" я по специальности во всех отделениях работала.

Потом меня Звир пригласил в Республиканскую больницу врачом-ординатором на место Натальи Николаевны (Венедиктова – ред.), которая уходила в декрет. Здесь в больнице тоже получила большой опыт, потому что была круглосуточно неотложная помощь. Работали в режиме дежурств. Здесь началась моя хирургическая деятельность. Выполняли операции небольшой сложности: по удалению новообразований на веках, по приостановлению прогрессирования близорукости.

Это было самое начало, а большая хирургия началась позже.

Хотелось развиваться, расти, но тогда техническая база больницы не позволяла это сделать, и мы с Эдуардом Вячеславовичем (Беседин ред.) ушли в "Радугу". Это была небольшая частная клиника, которая, к сожалению, просуществовала в Петрозаводске всего три года. Но там я приобрела опыт работы с новой техникой, мы проводили операции по удалению катаракты на совсем другом уровне, с использованием современных технологий. И уже из "Радуги" в 2006 году нас с Эдуардом Вячеславовичем пригласили в открывшийся тогда центр МНТК "Микрохирургия глаза" имени С.Н.Федорова – это была не частная клиника, а филиал госпредприятия Санкт-Петербурга. Эдуарда Беседина пригласили как катарактального хирурга, а меня как врача-диагноста.

В МНТК я проработала 10 лет, где впервые стала выполнять лазерную коррекцию зрения. После МНТК в 2017 году я перешла в Офтальмологический центр, где также продолжаю оперировать, используя лазерные технологии, только на оборудовании в десятки раз современнее и лучше.

"Врач должен идти вперед"

- Когда вы меняли место работы, родные Вас поддерживали?

- На тот момент моей семьей были родители и дочка, которые меня абсолютно поддерживали. Позиция была такая: нужно развиваться. Мама, поскольку была в медицине всю жизнь, понимает, что врач должен идти вперед. Если ты не можешь развиваться, меняй место работы – двигайся дальше. У меня это получалось, потому что я с одного места работы на другое переходила, повышая свой профессиональный уровень, и сейчас до сих пор многому учусь.

В Офтальмологическом центре имеем возможность выезжать на учебу. Была на обучающих семинарах в Москве, Санкт-Петербурге, ездила перенимать опыт у наших зарубежных коллег в Минске и Вильнюсе.

Для врача важно бывать на практике, потому что опыт - он незаменим. Книг можно прочитать много, а практика есть практика.

Учусь я также и у своих коллег. С приходом в Офтальмологический центр Карелии я приобрела большую поддержку коллектива, со мной работают маститые хирурги, профессионалы, имеющие огромный опыт, с которыми всегда можно обсудить рабочие вопросы, получить совет.

За время работы в Офтальмологическом центре значительно повысился диагностический уровень, потому что мы стали работать на высококлассном, современном оборудовании, которого никогда у нас в Карелии не было.

- Вы работаете только как хирург или еще ведете прием?

- Так как наш офтальмологический центр оказывает помощь теперь круглосуточно, то появились у меня и ночные смены. В остальные дни я принимаю как врач диагностики - это первичный прием. Веду консультационный прием пациентов, которые у нас прооперированы. А в пятницу и субботу мы как хирурги работаем в операционной.

Во время консультационных дней бывает, что принимаешь от 10 до 15 человек.

"Мне нравится"

- Как вы любите отдыхать?

- Отдыхаю дома. Для меня дом - это как мое гнездо, где я расслабляюсь. Я человек достаточно замкнутый, не люблю публичности, тусовки не для меня. Общаюсь с друзьями, с которыми еще со школы вместе. Моей дочке уже 19 лет, она учится в Санкт-Петербурге на дизайнера. Когда приезжает домой на каникулы, проводим время с ней.

Очень люблю ездить на дачу. Она у меня хоть и небольшая, но своя, там никого нет – тишина и умиротворение. Езжу не на грядки, а на природу.

У нас такой век, что мы все время живем в потоке информации – телевизор, гаджеты… Человек очень от этого устает. Я домой прихожу - все отключаю, убираю: не читаю сообщений, не смотрю.

И еще я отдыхаю за рукоделием – это мое хобби. В советское время сложно было что-то купить, и мы с мамой шили, вязали. У меня дочка, пока маленькая была, всегда была обвязана. Сейчас время другое, времени свободного меньше. Но мне все равно нравится всем этим заниматься. Во-первых, дома все родственники всегда просят что-то подшить, подремонтировать, укоротить. Во-вторых, в интернете каждый раз что-то новое находишь. Сейчас я увлечена алмазной вышивкой: заказываешь по Интернету основу - фото, материалы - и творишь. Это успокаивает, нравится.

И тут в течение года появилась у меня новая нагрузка – я являюсь председателем ТСЖ нашего дома, где 130 квартир. Я много лет была в правлении, а теперь выпало быть еще и председателем. Столкнулась с системой ЖКХ, поняла, что много прорех в законодательстве. Часто жильцы, которые добросовестно все оплачивают, не получают тех услуг, которые должны получать. Поняла, что, если мы сами как собственники не начнем вникать и отстаивать свои интересы, то на нас будут зарабатывать, нами будут пользоваться, не учитывая наших интересов. Поэтому вечерами иногда сижу, читаю законы, разбираюсь в правовых моментах. У нас есть в правлении юрист, который консультирует, но мне тоже надо знать, что спросить.

"Это чудо"

- Ваша дочка уехала учиться в Санкт-Петербург, у Вас не было желание переехать вместе с ней?

- Я никогда не хотела уехать из Петрозаводска. Дочка у меня человек творческий, далекий от медицины. Когда она поступала, я долгое время провела с ней в Санкт-Петербурге. Тяжелый город, не для меня. Там можно работать, там хорошо получать образование, приобретать опыт. Но жить там трудно, по крайней мере, для меня.

Петрозаводск уютнее, спокойнее, комфортнее.

Многие мои однокурсники работают в Финляндии. У меня тоже была возможность уехать, но тема отъезда перестала быть актуальной, когда в Санкт-Петербурге на учебе я впервые увидела, как выполняются операции с использованием лазерных технологий. Появилась возможность научиться этому и выполнять высокотехнологичные операции здесь, дома, в Петрозаводске и Карелии.

Я увидела, как меняются люди после лазерной операции, как меняется качество жизни.

Когда встают утром и не надевают линзы или очки, они чувствуют себя другими людьми. Все видят - и для них это счастье. У меня всю жизнь зрение "единица", я не испытывала такого состояния, как они. Но то, что рассказывают мне пациенты, - это чудо!

Когда приходят мальчишки-подростки, ссутулившиеся, закомплексованные, боятся всего. А после коррекции у них плечи выпрямляются, они чувствуют уверенность, преображаются, всё видят.

Ко всем этим изменениям и преображениям причастны мы – хирурги-офтальмологи. Это здорово – помогать людям, возвращать зрение, здоровье, уверенность в себе.

Для любого хирурга это счастье вернуть людям возможность полноценно жить, видеть все краски и радоваться каждому дню.

Напомним, в Петрозаводске с 2017 года успешно работает Офтальмологический центр Карелии на набережной Варкауса, 1-б. Ранее здание этого центра было приобретено нашим соотечественником, предпринимателем из Литвы Олегом Ковригиным. Он реконструировал старое здание, оснастил его современным оборудованием, пригласил лучших специалистов-офтальмологов.

Рина Васильева

Лицензия №ЛО-10-01-000517 от 25.07.2019 Росздравнадзор

На правах рекламы

 
 
 
 
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей