Анти-«Воздух»

Чтиво. Частная жизнь
11:11, 03 Июля 2006
Загрузка...

Только отгремел в Петрозаводске грандиозный двадцатитысячный фестиваль «Воздух», как в наши места пожаловал еще один музыкальный форум «Ретро-шлягер». Организован он уже во второй раз и расположился в уютных развалинах лагеря «Искорка» в Лососинном, прямо под открытым небом, как говорят нынче в модных кругах «open air». И снова его идеологом и отцом-основателем стал известный продюсер Анатолий Коган. Его увеселительная контора «Фабрика грез» в отличие от телевизионной «Фабрики» ориентируется не на известность и раскрученность, а на настроение, что и было красноречиво доказано прошедшим фестивалем.

Нестрашно, что участники фестиваля поют фальшиво, лишь бы жена продюсера Анна Коган, душа всех музыканских тусовок, была довольна
Нестрашно, что участники фестиваля поют фальшиво, лишь бы жена продюсера Анна Коган, душа всех музыканских тусовок, была довольна
Если проводить параллели все с тем же успешным «Воздухом», то разница видна буквально в каждой детали. Если на первом была сплошь молодежь и только 5-7 процентов старичков, то «Ретро-шлягер» - это уютное прибежище динозавров. И если не считать группу «Револьвер», непонятно каким чудом затесавшуюся в ветеранскую команду, то выступающих можно смело занести в сборную почетных пенсионеров карельской сцены. Кстати, популярный у людей до 30-ти Макс Кошелев со своим «Револьвером» здесь был чуть ли не изгнан вначале, освистанный старичками, не понявшими кудрявого сленгового юмора талантливого songwriter`а (короче, автора песен). Подвыпившие дамы за 45 кричали «Слабо», а Макс отшучивался: «Что, «Славмо»?». Еле раскачал публику. И тут, как на грех, пошел проливной дождь. Да такой сильный, что большая часть меломанов, расположившихся тут же на собственных покрывалах или одеждах, разложивших нехитрую снедь (в отличие от «Воздуха», где принесенную с собой еду бессердечно отбирали прямо на входе), сигануло под деревья и навесы. Более сообразительные стали складывать по двое столы и залезать под них, как в маленький домик. А те, кто «фестивалил» уже с полудня, к тому времени, находясь в согретом состоянии, темпераментно танцевал под дождем. И к концу выступления «Револьверов», когда Макс шутки ради сказал «Солнце, выходи», вышло не только солнышко, но и появились две шикарных параллельных радуги.

В теплом дружественном состоянии находились и организаторы «Шлягера», всех обнимавшие и целовавшие, в отличие от «Воздуха», где всех шмонали и пытались отобрать то фальшивую аккредитацию, то чужой бейджик. К слову заметить, несколько сотен охранников на «Воздухе» не уберегли фестиваль от ЧП, здесь же на поджаренной солнцем поляне стоял одинокий ленивый милицейский козлик, из которого изредка и нехотя вылезали стражи порядка. Прямо как на западе: у них полиции не видно на улице, но она работает, у нас же везде на улице милиция, но порядка нет.

Ирина Аникина, возглавляющая городской комитет по культуре, на "Ретро-шлягере" совершенно некультурно обнималась с динозаврами музыки
Ирина Аникина, возглавляющая городской комитет по культуре, на "Ретро-шлягере" совершенно некультурно обнималась с динозаврами музыки
Если говорить о самой музыке, ведь все же фестиваль музыкальный, а не покрывальный, то тут каких только вымирающих пород не встретишь. И старые рокеры «16 тонн», и ресторанные певцы-лабухи, поющие всегда фальшиво, но пафосно, и электронщики, приехавшие специально из-за границы (бывшие жители Петрозаводска, представляющие теперь группу «Прикладное искусство»). И «Синкопа» вместе с легендарным Владимиром Рамусом. Даже глава комитета по культуре петрозаводской администрации Ирина Аникина разоблачилась, и из чиновницы снова перевоплотилась в певицу, которой была все время. Именно с Коганом она певала на многих Днях города, концертах и корпоративных вечеринках. Не забывает старых друзей.

Фестиваль, несмотря на всю его простоту и местами комичность, посетили и некоторые обитатели политического и делового олимпа. Был депутат Законодательного собрания Василий Попов с молодой красавицей-женой. В конце трудового музыкального дня появился и известный продюсер и певец Петр Кун, важный и трезвый, в отличие от всего «Ретро-шлягера». Видимо его трезвость и не понравилась жрице любви, чье постоянное место работы - площадка у ресторана «Северный». Дерзкая красавица, знающая толк в мужчинах, плеснула Петру Куну в лицо каким-то лимонадом в ответ на его дерзость.

На этом фестивале можно сидеть, лежать, пить свое и даже гладить свою собаку
На этом фестивале можно сидеть, лежать, пить свое и даже гладить свою собаку
Но вернемся к фестивалю. Он, несомненно, не принес своему организатору никакого дохода, а, возможно, и вывел его в жесткий минус. Но надо отдать должное Анатолию Когану, который бесстрашно борется за существование, конкурируя с фестивалями различной величины и качества. Сам он когда-то пел и играл на гитаре, сам был лабухом, и его ностальгия по ресторанному нехитрому искусству - фальшиво перепеть чужую песню - дает о себе знать и выливается в фестивали. Что ж, они нужны всякие. Ведь в музыке не всегда важно качество. Настроение иногда намного ценнее. А его, вместе с алкогольным опьянением, на «Ретро-шлягере» было в изобилии. Ведь что такое ретро – это старое, забытое. Что такое шлягер – это песня. Значит, сели, выпили, спели, вспомнили. А как раз это всем участникам, как на сцене, так и на покрывалках, удалось с лихвой.

Наталья Севец-Ермолина

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей