Только отгремел в Петрозаводске грандиозный двадцатитысячный фестиваль «Воздух», как в наши места пожаловал еще один музыкальный форум «Ретро-шлягер». Организован он уже во второй раз и расположился в уютных развалинах лагеря «Искорка» в Лососинном, прямо под открытым небом, как говорят нынче в модных кругах «open air». И снова его идеологом и отцом-основателем стал известный продюсер Анатолий Коган. Его увеселительная контора «Фабрика грез» в отличие от телевизионной «Фабрики» ориентируется не на известность и раскрученность, а на настроение, что и было красноречиво доказано прошедшим фестивалем.
|
Нестрашно, что участники фестиваля поют фальшиво, лишь бы жена продюсера Анна Коган, душа всех музыканских тусовок, была довольна |
Если проводить параллели все с тем же успешным «Воздухом», то разница видна буквально в каждой детали. Если на первом была сплошь молодежь и только 5-7 процентов старичков, то «Ретро-шлягер» - это уютное прибежище динозавров. И если не считать группу «Револьвер», непонятно каким чудом затесавшуюся в ветеранскую команду, то выступающих можно смело занести в сборную почетных пенсионеров карельской сцены. Кстати, популярный у людей до 30-ти Макс Кошелев со своим «Револьвером» здесь был чуть ли не изгнан вначале, освистанный старичками, не понявшими кудрявого сленгового юмора талантливого songwriter`а (короче, автора песен). Подвыпившие дамы за 45 кричали «Слабо», а Макс отшучивался: «Что, «Славмо»?». Еле раскачал публику. И тут, как на грех, пошел проливной дождь. Да такой сильный, что большая часть меломанов, расположившихся тут же на собственных покрывалах или одеждах, разложивших нехитрую снедь (в отличие от «Воздуха», где принесенную с собой еду бессердечно отбирали прямо на входе), сигануло под деревья и навесы. Более сообразительные стали складывать по двое столы и залезать под них, как в маленький домик. А те, кто «фестивалил» уже с полудня, к тому времени, находясь в согретом состоянии, темпераментно танцевал под дождем. И к концу выступления «Револьверов», когда Макс шутки ради сказал «Солнце, выходи», вышло не только солнышко, но и появились две шикарных параллельных радуги.
В теплом дружественном состоянии находились и организаторы «Шлягера», всех обнимавшие и целовавшие, в отличие от «Воздуха», где всех шмонали и пытались отобрать то фальшивую аккредитацию, то чужой бейджик. К слову заметить, несколько сотен охранников на «Воздухе» не уберегли фестиваль от ЧП, здесь же на поджаренной солнцем поляне стоял одинокий ленивый милицейский козлик, из которого изредка и нехотя вылезали стражи порядка. Прямо как на западе: у них полиции не видно на улице, но она работает, у нас же везде на улице милиция, но порядка нет.
|
Ирина Аникина, возглавляющая городской комитет по культуре, на "Ретро-шлягере" совершенно некультурно обнималась с динозаврами музыки |
Если говорить о самой музыке, ведь все же фестиваль музыкальный, а не покрывальный, то тут каких только вымирающих пород не встретишь. И старые рокеры
«16 тонн», и ресторанные певцы-лабухи, поющие всегда фальшиво, но пафосно, и электронщики, приехавшие специально из-за границы (бывшие жители Петрозаводска, представляющие теперь группу «Прикладное искусство»). И «Синкопа» вместе с легендарным Владимиром Рамусом. Даже глава комитета по культуре петрозаводской администрации Ирина Аникина разоблачилась, и из чиновницы снова перевоплотилась в певицу, которой была все время. Именно с Коганом она певала на многих Днях города, концертах и корпоративных вечеринках. Не забывает старых друзей.
Фестиваль, несмотря на всю его простоту и местами комичность, посетили и некоторые обитатели политического и делового олимпа. Был депутат Законодательного собрания Василий Попов с молодой красавицей-женой. В конце трудового музыкального дня появился и известный продюсер и певец Петр Кун, важный и трезвый, в отличие от всего «Ретро-шлягера». Видимо его трезвость и не понравилась жрице любви, чье постоянное место работы - площадка у ресторана «Северный». Дерзкая красавица, знающая толк в мужчинах, плеснула Петру Куну в лицо каким-то лимонадом в ответ на его дерзость.
|
На этом фестивале можно сидеть, лежать, пить свое и даже гладить свою собаку |
Но вернемся к фестивалю. Он, несомненно, не принес своему организатору никакого дохода, а, возможно, и вывел его в жесткий минус. Но надо отдать должное Анатолию Когану, который бесстрашно борется за существование, конкурируя с фестивалями различной величины и качества. Сам он когда-то пел и играл на гитаре, сам был лабухом, и его ностальгия по ресторанному нехитрому искусству - фальшиво перепеть чужую песню - дает о себе знать и выливается в фестивали. Что ж, они нужны всякие. Ведь в музыке не всегда важно качество. Настроение иногда намного ценнее. А его, вместе с алкогольным опьянением, на «Ретро-шлягере» было в изобилии. Ведь что такое ретро – это старое, забытое. Что такое шлягер – это песня. Значит, сели, выпили, спели, вспомнили. А как раз это всем участникам, как на сцене, так и на покрывалках, удалось с лихвой.
Наталья Севец-Ермолина
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь:
#stolicaonego
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание