Готовь "сани" к лету

Чтиво. Без политики
15:06, 16 Апреля 2018
Загрузка...

Специалист ПКФ СЛОВО дает рекомендации по подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону.

В Финляндии с 9 апреля (обычно это бывает через неделю после празднования Пасхи) отменили езду на зимней резине. Однако есть исключения: если погодные условия и температура воздуха не дотягивают до "весеннего" уровня, например, в Лапландии, то можно использовать и шипы.

В России подобные стандарты не действуют из-за огромной территории и разницы в климате. О том, как подготовить авто к весенне-летнему сезону в Карелии и почему важно проходить техобслуживание, рассказывает мастер цеха "Лада" ООО ПКФ "СЛОВО" Илья Назаров.

Весна идет – весне дорогу

- Илья, итак, о летней резине. Когда, на ваш взгляд, стоит "переобуваться" жителям нашей республики, которая, к слову, тоже протянулась с юга на север и имеет разные климатические условия?

- Рекомендуется производить смену резины с зимней на летнюю тогда, когда среднесуточная температура будет достигать отметки +7 градусов на протяжении 5-7 дней.

- Как и в связи с чем меняется стиль вождения и что нужно учитывать при смене погодных условий – зима-весна?

- С появлением весеннего солнца, положительных дневных температур, дороги начинают освобождаться от снега. Это способствует увеличению скорости движения автомобилей, увеличению количества перестроений, а также более резких троганий и торможений.

В весенний период следует учитывать следующие факторы. Во-первых, увеличивается количество автомобилей на дорогах. Во-вторых, в это время года на мостах и эстакадах, открытых участках дороги еще возможно появление гололедицы. В-третьих, локальное сосредоточение большого количества талых вод способствует риску возникновения эффекта аквапланирования - возникновения гидродинамического клина в пятне контакта шины, когда может возникнуть полная или частичная потеря сцепления из-за водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности.

И, конечно же, нужно учитывать значительное ухудшение состояния дорожного полотна - появление ям, выбоин и т.п.

- На что стоит обратить особое внимание при подготовке машины, помимо смены резины?

- Я бы посоветовал, например, комплексную мойку - для устранения негативного виляния противогололедных реагентов на кузов автомобиля. Кроме того, необходимо проверить уровни технических жидкостей, а также состояние фильтров – воздушного и салонного. Советую обязательно проверить тормозную систему, рулевое управление, состояние подвески и систему кондиционирования воздуха.

- Не секрет, что среди водителей много тех, кого именуют "подснежниками". Есть ли рекомендации, как им вести себя на дорогах после зимних "каникул" и как вести себя при увеличении числа машин на дорогах всем остальным?

- Водителям-"подснежникам" порекомендовал бы ознакомиться с изменениями в ПДД, а затем уже приступить к восстановлению навыков вождения. Делать это желательно на менее загруженных улицах и не в часы пик. Всем водителям в весенний период я бы посоветовал ездить внимательно и осторожно, заблаговременно снижая скорость перед различными препятствиями.

Чтобы друг не подводил

- Насколько может регулярное техническое обслуживание автомобиля повлиять на его поведение на дороге?

- Техническое обслуживание – важная мера профилактики износа и поломок автомобиля, процедура, поддерживающая ваше средство передвижения, а для многих – незаменимого друга, в хорошей физической форме.  

Диагностика технического состояния автомобиля проводится на станциях техобслуживания. Таковая есть и у нас в ПКФ "СЛОВО". Для разных марок автомобилей у нас как у официального дилера предусмотрены разные сроки гарантийного технического обслуживания. Так, для KIA гарантия составляет 5 лет, для автомобилей LADA – 3 года или в зависимости от пробега.

На станции техобслуживания (автосервисе) обычно заменяются расходные материалы, выявляются возможные неисправности, проверяется нормальная работа основных узлов и агрегатов. Я рекомендую проверять исправность тормозов, особенно тормозных шлангов, рулевого управления, резиновых пыльников, да и вообще подвески в целом, а на старых автомобилях - даже чаще, чем указано в карте техобслуживания. Регулярная диагностика этих элементов может оградить вас от очень больших неприятностей. Вовремя не замененная неисправная шаровая опора может привести к тому, что водитель в неожиданный момент встает на дороге со свернутым на бок колесом.

Другие примеры. При проведении техобслуживания выявлен неравномерный износ шин, произведена проверка и регулировка углов развал/схождения. Отсюда - выгоды владельца транспортного средства – транспортное средство не уводит с прямолинейной траектории, а шины служат дольше.

Еще вариант – на техобслуживании выявили неравномерный износ тормозных колодок, произвели их замену, а также замену тормозных суппортов. Проверили машину на тормозном стенде. Эти меры приведут к тому, что при вынужденном резком торможении, автомобиль сохранит прямолинейную траекторию, при этом тормозной путь будет минимальным.

- Как часто нужно делать плановое техобслуживание, даже если оно перестало быть гарантийным?

- Как правило, плановое техобслуживание проводится раз в 15 тысяч километров, но не реже, чем один раз в год.

У каждого автомобиля в инструкции по эксплуатации есть так называемая карта ТО; если у вас ее нет, поищите в интернете. Эти карты очень похожи, не зависимо от марки машины. Тем не менее, по срокам замены отдельных расходников в них могут быть существенные различия.

- А если вдруг владелец не успел к положенному сроку техобслуживания?

- Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже. Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15 тысяч километров, но при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще. Если вы пренебрегаете техобслуживанием или значительно нарушаете его сроки, то наносите автомобилю непоправимый вред – повышенный износ, а иногда даже подвергаете себя опасности.

- Подводя итоги, какими будут ваши главные рекомендации для вождения в переходных условиях?

- Водителям - быть внимательней на дороге, соблюдать скоростной режим, обязательно следить за состоянием своего автомобиля и обращаться к специалистам, чтобы своевременно выявить неисправности и предотвратить неприятности.

Записаться на техобслуживание автомобиля можно по телефону: (8142) 44-44-13.

ООО ПКФ "СЛОВО": 185014, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, 39.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей