"Я рыдал каждый раз, вспоминая эту трагедию"

Чтиво. Без политики
01:42, 11 Ноября 2019
Загрузка...

Юноша, обвиняемый в смерти трех подростков на Ладоге в Карелии, сказал в суде "последнее слово".

В пятницу, 8 ноября, в Питкярантском городском суде продолжилось слушание дела по погибшим на Ладоге подросткам. Напомним, вечером 19 июня в 2017 году пятеро несовершеннолетних, катаясь на лодке в заливе Импилахти, перевернулись и оказались в воде: Роман, Николь, Константин, Игорь и Андрей. На берег смогли выбраться Игорь и Андрей. Несмотря на то, что спаслись двое, обвинение предъявлено только одному из них. Как рассказала адвокат обвиняемого Елена Аскерова, виноватым считают Андрея, поскольку именно ему Игорь передал руль. "Тем самым Андрей принял управление лодкой на себя, и якобы он повернул руль в правую сторону, отчего лодку перевернуло", - пояснила адвокат Аскерова.

Андрея судят по ч. 3 ст. 109 УК РФ – за причинение смерти по неосторожности трем лицам, санкция статьи предусматривает до 4 лет лишения свободы.

Обвиняемому в смерти друзей 18-летнему Андрею в суде предоставили возможность сказать "последнее слово".

"Ваша честь и все присутствующие, я понимаю, что сейчас мое последнее слово и после него никто ничего не скажет. Что сейчас именно тот шанс, та возможность, которая мне дается, чтобы сказать, что я думаю.

Я хотел бы рассказать суду, что я переживал эти два с половиной года, что я ощущал, - сказал Андрей.

- Вначале хотел бы принести соболезнования всем пострадавшим: всем родителям хотел бы это все сказать. Хотел бы рассказать, как я вспоминаю своих друзей.

Костя

- Он был прекрасным человеком. Одним из самых моих близких друзей. Мы недолго с Костей общались, мы познакомились перед трагедией, но это один из самых лучших друзей, которых я встречал в жизни, именно поэтому я так к нему и привязался. Я помню, как в момент трагедии, в тот самый день, он рассказывал мне, что хочет набить татуировку YOLO – You Only Live Once – живем один раз. Он не знал, что с ним будет завтра или через три часа, или через полчаса. Он жил сегодняшним днем. Я никогда не встречал и, думаю, не встречу более доброго и отзывчивого друга, чем он. Того друга, с которым хорошо и в счастье, и в горе.

Рома

- Мы же с ним знакомы с самого детства. Мы вместе гуляли и весело проводили время. Я очень хорошо его знаю, с семи лет. Мы летом все время ходили в какие-то походы. Рома всегда любил ходить в походы, и мне это тоже нравилось. Какие-то шашлыки. А как мы вместе бегали-играли в войнушку во дворе, как я звал его с собой в церковь, потому что мне одному там было скучно. Я просто всегда с ним хотел проводить время в те годы. Я никогда его не забуду, он всегда будет в моем сердце. Он всегда будет рядом со мной.

Все эти два с половиной года я жил с этой трагедией в сердце, с какой-то опухолью, с какой-то хронической болезнью, которая постоянно напоминает о себе. Сильной болью напоминает.

Я помню, как мы лежали в больнице с Игорем. И постоянно думали о том, что сейчас их привезут. Каждый раз, когда приезжала "скорая" и мы видели ее в окне, мы думали и надеялись, что привезли именно их. Мы ложились спать и мечтали увидеть их в одной палате утром, или хотя бы, что нам скажут, что их привезли и они живы. Мы каждую минуту думали о них и представляли, как они выживают где-то в лесу и совсем скоро их найдут. Их привезут в больницу, и через какое-то время мы будем вспоминать это как страшный сон. Мы только об этом и мечтали, что скоро встретимся и дальше будем общаться - и ничего такого не произойдет.

Я помню, как мы лежали: и сейчас приезжает "скорая", и сейчас именно их привозят. Это те самые чувства, о которых я помню и запомню навсегда, от которых я не могу отказаться, выбросить из памяти. Но ведь их (друзей – ред.) больше нет. Их так и не нашли, и я больше их никогда не увижу.

Еще помню, мне постоянно снились сны с ними, с ребятами. Мне снилось, как мы все встретились и пошли на какие-то шашлыки в поход. И я вообще не задумывался о трагедии. Когда я вспомнил об этой трагедии, я спросил: как ты выжил, Рома. Он сказал: я не знаю, так получилось.

Еще один из последних снов, которые были. Мы с Ромой вместе ездили на какой-то машине по всему городу и помогали всем жителям. Они о чем-то нас просили, мы помогали. И вот однажды в каком-то доме мы решили изгнать призраков. Мы были на чердаке и что-то там рылись. Я помню, Рома сидел на стуле, а я сидел на полу и что-то смотрел вниз, в пол. И тут я вспомнил, что была трагедия. И только я хотел повернуться, чтобы спросить, как он выжил и как он тут сейчас со мной. Как он испарился, пропал.

Это очень страшные сны, и мне тяжело это всегда переживать.

Ваша честь, я не сомневаюсь в вашей честности и справедливости, но все это я сейчас хотел рассказать, чтобы весь суд знал, о чем я переживаю, что я представляю. Что я переживаю каждый раз, когда выхожу после следствия или после суда. О чем я думаю, что я ощущаю. И мне каждый раз тяжело это вспоминать.

После этой трагедии я решил помогать всем людям, ведь помощи достойны все, даже если они этого не ценят.

Я как-то прочитал книгу "Письма о добром и прекрасном", там постоянно пишется, что нужно помогать людям, и знаете, я попробовал этим людям помогать и нашел себе очень хороших друзей. И понял, что это хорошо и надо продолжать с добром ко всем относиться.

Я просто хотел рассказать вам всё, что было у меня в голове. Всё, из-за чего я рыдал каждый раз, вспоминая это все. Спасибо".

Судья, выслушав последнее слово Андрея, сообщила, что суд огласит приговор 15 ноября в 11.00.

Адвокат молодого человека Елена Аскерова сообщила "Столице на Онего", что на судебном заседании, состоявшемся 21 октября, прокурор попросил дать выжившему в ЧП на Ладоге Андрею 2,5 года колонии-поселения.

"Мальчика хотят отправить в тюрьму, - сообщила Аскерова. - Андрей вину не признает. И я считаю, что его вина в преступлении не доказана. Я просила оправдать его и признать за ним право на реабилитацию. Считаю, что те доказательства, которые есть в деле, не являются доказательством его вины, что он причинил смерть по неосторожности находившимся на лодке его друзьям и подруге".

Также Елена Аскерова сообщила, что родители одного из погибших подростков поддерживают прокурора и просят назначить Андрею наказание в виде лишения свободы. Эти же родители – мама и папа погибшего – предъявили иски к Андрею на возмещение морального вреда на общую сумму 1,6 млн рублей - по 800 тысяч от каждого.

О произошедшей на Ладоге трагедии можно прочитать здесь.

Ира Меркова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.