Специалисты рассказали об особенностях и деталях получения сертификата на услуги.
Сертификат на услуги можно получить добровольно, по инициативе предпринимателя. Законодательство РФ не предусматривает обязательной сертификации услуг, однако на материалы и оборудование, используемые для их предоставления, должны быть в наличии разрешительные документы.
Каждая компания стремится выгодно выделиться среди конкурентов. Сертификация поможет достичь этой цели, подтвердив качество обслуживания и соответствие требованиям стандартов. Чтобы ускорить прохождение процедур, избежать ошибок и недочетов, рекомендуется обратиться за помощью сертификационный центр. Узнать подробности оформления добровольного сертификата можно на сайте https://optimatest.ru/.
Особенности прохождения сертификации
Вне зависимости от того, какие услуги предоставляет компания, порядок прохождения оценочных процедур одинаковый. Они представляют собой проверку соответствия определенных показателей деятельности предприятия требованиям, установленным в национальных стандартах. Для каждого вида деятельности предусмотрен отдельный профильный ГОСТ. Оценка соответствия проводится в форме комплексной аудиторской проверки. Во время процедуры проверяются следующие показатели:
⦁ продолжительность работы компании в данной отрасли;
⦁ объемы оказанных услуг;
⦁ квалификация персонала, опыт и образования, соответствующие занимаемым должностям;
⦁ степень исполнения договорных обязательств;
⦁ оснащенность компании материальными ресурсами, техникой и программным обеспечением;
⦁ наличие разрешительной документации на используемые материалы, технику и оборудование;
⦁ деловая репутация компании на основании отзывов клиентов и деловых партнеров;
⦁ отсутствие задолженностей перед налоговой службой и другие показатели.
Успешно проведенная проверка подтверждаются сертификатом и правом предпринимателя использовать маркировку знаком соответствия, который имеет каждая система добровольной сертификации. Документ действует от одного года до трех лет.
Что дает добровольная сертификация
Добровольное подтверждение качества обслуживания и его соответствия нормам законодательства дает владельцам бизнеса преимущества в конкурентной борьбе на российских рынках. Сертификация позволяет расширить сферу деятельности, вывести бизнес на новый уровень, укрепить позиции на рынке.
Получить сертификат может предприятие любой формы собственности, любого масштаба и вида деятельности. Его наличие выгодно предпринимателям, которые стремятся профессионально развиваться и двигаться вперед.
Оценка соответствия услуг позволяет собственникам бизнеса:
⦁ определить слабые стороны и оперативно устранить их;
⦁ повысить качество обслуживания населения;
⦁ создать положительный имидж и укрепить доверие клиентов и партнеров по бизнесу;
⦁ повысить инвестиционную привлекательность предприятия;
⦁ увеличить шансы на победу при участии в коммерческих и государственных тендерах.
Что требуется для прохождения процедуры
Сертификация услуг предусматривает проведение ряда мероприятий. Для ее прохождения потребуется:
⦁ Разработать внутреннюю документацию компании (при необходимости — внести корректировки в действующие документы) в соответствии с положениями стандартов.
⦁ Внести корректировки в существующие механизмы принятия управленческих решений, порядок оказания услуг.
⦁ Перейти на оборудование, соответствующее требованиям безопасности.
⦁ Провести обучение руководителей и сотрудников с целью повышения квалификации, профессионального уровня в соответствии с нормами профильных стандартов.
Чтобы пройти процедуру, можно обратиться за помощью в сертификационный центр «Оптиматест». Для этого предприниматель подает заявку и подготавливает:
⦁ регистрационную и учредительную документацию, реквизиты предприятия;
⦁ перечень и описание предоставляемых услуг;
⦁ правоустанавливающую документацию на оборудование, технику и помещения (договор аренды или свидетельство о праве собственности);
⦁ дипломы и свидетельства сотрудников, подтверждающие квалификацию и образование;
⦁ нормативно-техническую документацию, на основании которой осуществляется деятельность (ГОСТ, СТО);
⦁ имеющиеся в наличии сертификаты пожарной безопасности, разрешительные документы на эксплуатируемое оборудование, используемые материалы.
После предоставления необходимой документации эксперты анализируют полученную информацию. Затем проводится комплексный аудит деятельности с целью первоначальной оценки деятельности компании.
Экспертная комиссия определяет проблемные места, после чего разрабатываются мероприятия, направленные на их устранение. По итогам аудиторской проверки эксперты делают заключение о возможности выдачи сертификата или об отказе в выдаче с обоснованием.
Сертификация считается пройденной успешно, если работа организации полностью отвечает требованиям законодательства. Заключительным этапом процедуры является регистрация документации в реестре с выдачей оригинала сертификата заявителю. Получить документ о соответствии возможно с помощью курьерской службы.
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам. Консультации бесплатные!