Как Офтальмологический центр Карелии за 5 лет стал клиникой инновационных технологий, куда стремятся попасть как пациенты, так и доктора, рассказал генеральный директор и главный врач центра Павел Завадский.
Офтальмологический центр Карелии, что расположился на набережной Варкауса, 1б, почти на самом берегу Онежского озера в Петрозаводске, в конце июня отметил 5-летие. Когда-то маленькое неказистое здание за несколько лет превратилось в большой современный корабль с космическими технологиями, который идет верным курсом по этой изменчивой, как море, жизни.
Капитан — Павел Чеславович Завадский уверенно держит как штурвал, так и скальпель. Команда профессионалов из ста человек под стать руководителю работает дружно и слаженно, принимая на борт корабля ежегодно более 40 тысяч посетителей.
«Столица на Онего» побывала в гостях у Офтальмологического центра Карелии, встретилась с гендиректором Павлом Завадским, который удивительным образом соединяет в себе талант руководителя и оперирующего хирурга.
— Павел Чеславович, назовите самое главное достижение глазной клиники за 5 лет.
— Клиника приняла своих первых пациентов 26 июня 2017 года. Тогда у многих, и у властей, и у населения, было настороженное отношение к ней. Но прошло уже 5 лет. Офтальмологический центр Карелии работает — и весьма успешно.
Мы на своем примере доказали, что при частно-государственном сотрудничестве выигрывают все. Самое главное — пациенты, которые могут бесплатно получить по программе ОМС качественную медицинскую помощь, с использованием современных технологий, методик и умного оборудования.
До появления в Карелии Офтальмологического центра высокотехнологические операции не выполнялись, а сегодня с помощью витреоретинальной хирургии мы можем спасти человеку зрение.
Клиника развивается стремительно. Мы в лидерах!
Гости из других регионов говорят, что подобного уровня они ранее нигде не встречали. Это касается и отношения к пациенту, и организации работы, и технологий, и самого результата лечения.
Также наши коллеги, профессионалы-офтальмологи, которые посещают другие центры и могут сравнивать, отдают нам пальму первенства. Мы лидеры, и на нас стоит равняться.
— Ваша клиника, как ребенок, за 5 лет выросла физически, то есть, в прямом смысле слова, увеличилась в размерах. Что поменялось внутри здания?
— Тогда, в 2017-м, конечно, мы были меньше. Если говорить про простор в кабинетах, то клиника начинала работать в более стесненных условиях. И штат был меньше, и пациентов меньше. Но сегодня все изменилось, мы выросли на два этажа, в три раза увеличили нашу площадь. У нас работает взрослая и детская диагностики, операционные залы, стационар, автоматизированная гардеробная, удобные зоны ожидания, холл с регистратурой, конференц-зал… Есть рециркуляторы и климат-контроль.
Мы постоянно меняемся, обновляемся. Но самое главное, что сейчас идешь по клинике и понимаешь, что здесь каждый квадратный сантиметр продуман, начиная от розеток со специальной защитой в детском отделении и заканчивая размещением щелевых ламп в кабинете контрольных осмотров, чтобы пациентам было удобно проверять зрение после операции.
— Клиника стала больше и сильнее. На сколько увеличился штат сотрудников?
— В самом начале пути нас было 40 человек, сейчас более 100. Лучшая сотня! Врачи приехали из разных регионов, что очень важно, так как мы представители разных школ.
Разные школы — это значит разное видение проблемы, различные подходы к лечению. Когда сталкиваемся со сложной ситуацией, собираем планерку, обсуждаем методы лечения. Каждый привносит частичку лучшего: кто-то делится знаниями по успешному лечению одного заболевания, кто-то — по успешной диагностике другого, и таким образом обмениваемся опытом.
У нас здесь получилась своя долгосрочная конференция.
Сформировался абсолютно грамотный коллектив. Команда, в которой каждый готов подставить плечо другому.
И еще хочу отметить такой факт, что нас однозначно стало больше. У нас за 5 лет родились 15 деток, из них 10 мальчиков. Детский сад Офтальмологического центра Карелии расширяется! Это очень приятно, тем более у некоторых это третий, четвертый ребенок.
— Известно, что глазная клиника Карелии является не только лидером в инновационных методах лечения, но это еще и центром передовых технологий. Чем похвастаетесь?
— Если говорить об оборудовании, то раз в два месяца какой-то из приборов обновляется, заменяется на более новую версию. Регулярно обновляется программное обеспечение. По дорогостоящему оборудованию мы в лидерах по Северо-Западу.
В прошлом году мы приобрели уникальное оборудование с космическими технологиями — эксимерный лазер. Этот суперсовременный немецкий аппарат, новейшего, восьмого поколения за несколько секунд воздействия позволяет подарить хорошее зрение человеку на всю жизнь. Мы очень довольны результатами.
Что касается расходных материалов, то у нас регулярно добавляются новые позиции. Если это эффективно, начали использовать в мире, рассказывают об этом на международных конференциях, то это у нас или уже есть, или появится в ближайшем будущем. Наши доктора — участники конференций, они привозят оттуда новаторские идеи, делятся знаниями и перенимают опыт других коллег. Мы всегда находимся на острие.
У нас есть все технологии, чтобы человек в Карелии получил полный спектр офтальмологических услуг.
— Обычно, когда появляется что-то новое, хорошее, начинает работать сарафанное радио — и информация быстро разлетается. В вашем случае это работает? Какова география пациентов Офтальмологического центра Карелии?
— Конечно, сарафанное радио работает. И, на мой взгляд, это один из лучших показателей хорошей работы: когда тебе не требуется реклама, люди сами рассказывают и приводят своих друзей, родных, знакомых.
Жители Карелии доверяют нам, также едут в нашу клинику смежные регионы: Мурманск, Ленинградская область, Архангельск…
Если взять в целом географию наших пациентов, то она, наверное, сегодня измеряется континентами. Три недели назад, например, оперировался житель Колумбии. Мы не знаем испанского языка, но международный английский — это не проблема. У нас есть и регистраторы, и диагносты, и врачи, которые знают английский язык. Мы прооперировали колумбийца — разговаривали на английском.
У нас часто бывают пациенты, которые не знают русского языка, но мы находим с ними контакт. Люди едут за тысячи километров, чтобы пройти диагностику и получить консультацию.
На сегодняшний день у нас 100 тысяч первичных пациентов. Люди прекрасно про нас знают.
— Вы рассказываете о том, что в клинике все лучшее: врачи, оборудование, качество услуг… А реально стать частью вашей команды?
— У нас нет текучки кадров. Как и везде, сотрудники иногда уезжают, кто-то по семейным обстоятельствам, кто-то желает продолжить обучение, но в целом коллектив за 5 лет сложился, мы успели стать одной большой семьей, где у каждого есть хобби — кто-то пишет стихи, кто-то увлечен рыбалкой… Каждый интересен по-своему, все уникальны и не перестают удивлять!
Мы выезжаем на сплавы, участвуем в «мозгобойне», устраиваем чемпионаты по биллиарду…
Поэтому, когда принимаем на работу нового сотрудника, то хотелось бы и с ним общаться на одном уровне. На собеседование всегда приходит 3-4 человека на место, а были времена, когда приходилось проводить 10-15 встреч с претендентами.
Чтобы выбрать одного единственного, на собеседовании задаем не только профессиональные вопросы, но проверяем общий кругозор. Например, можем попросить назвать формулу Энштейна или сказать, сколько штатов в США или какое расстояние от Солнца до Земли…
Конечно, если не называют, то это не значит, что плохой специалист, но если появится другой специалист с такими же знаниями, но будет знать расстояние от Солнца до Земли, то возьмем его.
— А если вы заинтересованы в специалисте и хотите пригласить его на работу, то что скажете о своей клинике, какие достоинства перечислите?
— Буду краток: условия труда, занятие только своим делом и инновации! Здесь люди получают такую работу, с которой не хочется расставаться.
Врач в клинике занимается врачебными делами. Он не думает, что надо вечером взять домой халат, чтобы постирать, для этого есть другая служба. Врач не думает, где взять бумагу, чтобы положить в принтер и распечатать эпикриз. Не думает о покупке дорогостоящей линзы, чтобы качественно выполнить осмотр глазного дна. Все, что требуется для твоей работы, ты обеспечен. Главное — это делать свое дело качественно.
Одна из моих наставников говорила: в своем деле ты должен быть лучшим. И когда ты будешь лучшим, тебя тоже будут окружать лучшие. У тебя будет лучший знакомый юрист, лучший сапожник, лучший портной…
Что касается инноваций — это первостепенное. Лучшее из лучших чаще доступно в небольших клиниках, так как госструктуры менее поворотливы, им для закупки того или другого оборудование необходимо пройти массу согласований, получить разрешения.
— Если пациент сомневается в выборе клиники, то какие слова скажете ему, чтобы он пришел именно к вам? Как прорекламируете ему Офтальмологический центр Карелии?
— Я бы ему сказал три слова: безопасность, эффективность, комфорт.
Для нас здесь главное — это безопасность пациента. Мы всегда взвешиваем риски, применяя лечение.
Эффективность: если мы берем пациента на операцию, то мы уже прогнозируем результаты и достигаем их.
И третье — комфорт: это как с автомобилем: из точки «а» в точку «б» можно добраться на разном транспорте, но одно дело, когда ты едешь на люксовой иномарке, где работают кондиционеры и мягкий салон, а другое — когда трясешься в автомобиле попроще. Так вот, наша клиника — люксовый автомобиль.
И скажу, что мы не только глаза лечим, но и чуть-чуть душу. Пациент должен получить такое лечение, чтобы вспоминал о клинике с теплотой, а не как место, где ему было больно и некомфортно, куда он не хочет больше возвращаться.
Часто пациенты произносят: как жаль, что я не пришел к вам раньше; как жаль, что я не сделал операцию раньше…
— В чем изюминка вашей клиники?
— Изюминка в том, что, придя к нам в клинику, пациент будет взаимодействовать с весьма юным человеком, но у которого за плечами есть опыт аксакала, а в руках самое современное оружие.
Если посмотреть средний возраст сотрудников, мы достаточно все молоды, но в то же время как-то так получилось, что опыт у всех большой.
— Что лично для вас значит клиника?
— Это работа мечты! Самое, наверное, главное: ты идешь на работу и ловишь себя на мысли, что ты хочешь сюда идти. Это интересно, ты чувствуешь себя здесь комфортно.
Качественно выполненная работа позволяет вернуть здоровье глаз пациентам. От твоей работы мир становится светлее в прямом смысле слова. И это не может не радовать.
— У Офтальмологического центра Карелии есть девиз или слоган, под которым он работает?
— Да. Офтальмологический центр Карелии — клиника инноваций! Такой девиз.
P. S.
— Какие планы на ближайшее время, какие идеи хотите воплотить в жизнь?
— Хотим сделать красивый подъезд к нашему центру, чтобы пациенты подъезжали с комфортом. И мы уже работаем в этом направлении. Думаю, что скоро сможем этот вопрос решить. Многое зависит от администрации города и ответственных лиц.
Лицензия на медицинскую деятельность ЛО-10-01-001-292 выдана Министерством здравоохранения Республики Карелия 10.10.2019
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание