Один день из жизни ПКФ "Слово": советы автомаляра

Чтиво. Без политики
09:20, 08 Августа 2017
фото: Алексей Некрасов
Загрузка...

Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

О своей работе рассказывают продавцы-консультанты и автослесари, руководители технического блока и автомойщики, мастера, диагносты, автомаляры. ПКФ "Слово" сегодня имеет статус официального дилера известных автомобильных брендов: KIA, LADA, LIFAN, Chevrolet NIVA, УАЗ, Chery и ГАЗ, а также предлагает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту всех автомобилей отечественного и импортного производства (Сервис Мультибренд), включая кузовные и лакокрасочные работы.

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:

Один день из жизни ПКФ "Слово": Галина Ларина
Один день из жизни оператора моечной установки  ПКФ "Слово"
Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово"
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

Алексей Некрасов: "Автомобиль должен быть ярким!"

Алексей Некрасов, автомаляр. Более 11 лет работает в ПКФ "Слово"

Больше красок!

Долгое время занимаясь покраской автомобилей, Алексей Некрасов понял, что каждой машине идет свой цвет. Другое дело – что выбирает человек при покупке. Это личное пристрастие каждого.

Лично я люблю яркие цвета: зеленые, карамельно-зеленые, салатово-зеленые. В таком цвете, кстати, пошли новые LADA Vesta, – говорит Алексей.

Свой выбор он объясняет несколькими причинами. Во-первых, цвет создает настроение как владельцу, так и тем, кто смотрит на его машину. Во-вторых, на ярких авто не так заметна пыль. В-третьих, они хорошо видны на дороге, что уменьшает риск попадания в ДТП.

Хотя для него, как профессионала покраски, светлые и перламутровые тона как раз являются самыми сложными.

Код успеха покраски начинается с заводского кода

Каждому автомобилю на заводе присваивается свой код покраски. В специальной программе маляр и колорист набирают этот код краски, смешивают ее в тех пропорциях, которые указаны – и можно начинать! Однако не всегда заводские рекомендации совпадают с реальным цветом. Например, покрытие может выцвести за годы эксплуатации. Тогда приходится клеровать и подгонять основной цвет к реальной окраске автомобиля, чтобы новая деталь ничем не отличалась от всех остальных. Секрет успеха покраски – в постоянном контакте маляра и колориста. Если колорист немного суше нанес цвет, а маляр – жирнее, то оттенки не совпадут, возникнет разнотон.

У каждого автомобильного бренда свои нормативы по качеству шагрени окрашенной поверхности. У кого-то она более маленькая, пологая, как рябь на воде, у кого-то продолговатая, делится Алексей профессиональными секретами. А мы должны покрасить так же, как завод – с определенной шагренью. Многие автомобилисты сталкивались с тем, что после окраски детали машины в каком-нибудь гараже новый элемент выделяется своим глянцевым покрытием. Объясняется это просто: в гараже на покрытие попадает пыль, и эту поверхность приходится полировать, а клиенту объяснять, что "так красивее".


Управление параметрами покрасочной камеры


Краскопульт работает на сжатом воздухе

Искусству подбирать цвета учат специалисты фирм, выпускающих автокраски. Это мировые бренды R-M, PPG и другие. Иногда маляры и колеровщики ПКФ "Слово" ездят на курсы в Москву, но в основном обучение производится здесь, в Петрозаводске. Представители фирм обязательно показывают новинки – цвета, которые внедрены на новых автомобилях. Учат смешивать сложные краски. Помогают разбираться в сложных случаях.

Такое обучение проводится примерно раз в три месяца и здорово помогает в работе, говорит Алексей. Мы всегда в курсе всех мировых новинок и трендов своей профессии.

Новые знания и умения также приобретаются за счет участия в соревнованиях. На первенстве автомаляров Северо-Запада, которое проводила фирма R-M, из пятнадцати человек Алексей занял четвертое место, его коллега из ООО ПКФ "Слово" Сергей Широков – второе. Участники отвечали на теоретические вопросы о материалах, технике нанесения и на практике отрабатывали сложный при нанесении красный перламутровый цвет.

Профессионализм специалистов плюс современные технологии

В каждой смене цеха покраски работают сварщик, арматурщик, занимающийся сборкой и разборкой машин, маляр-подготовщик и колорист. Все специалисты со стажем, все при необходимости помогают друг другу.

Я – маляр-подготовщик,  говорит Алексей Некрасов. Моя главная задача подготовить деталь к покраске, чтобы она была ровной, а потом покрасить. Самый трудоемкий процесс – это когда красишь машину целиком. Приходится побегать, обклеить все не попадающие под окраску детали, включая самые маленькие. Весь процесс целиком (загнать в камеру, подготовить, обезжирить, оклеить, покрасить) занимает 4-5 часов. Если цвета сложные, то может и весь рабочий день уйти.


Шлифовальная машинка - один из основных инструментов маляра


Алексей Некрасов изучает результат покраски

Ускоряют процесс новые технологии. Например, некоторые новые детали приходят с нанесенным на них катафорезным грунтом, который получается при процессе окрашивания электроосаждением. На такие детали достаточно нанести с обратной стороны защитный герметик на швы - и можно красить.

Для оперативных, локальных ремонтов используется метод быстрой покраски. В принципе, вся технология та же, но измененные свойства краски и лака позволяют ускорить процесс. Понятно, что материалы стоят дороже, поэтому этот метод используется избирательно.

Цех покраски один в ПКФ "Слово", и справляться с большими объемами работ помогает хорошее оснащение: современная покрасочная камера итальянского производства "NOVA VERTA Conquer", полировальные и шлифовальные машинки, краскопульты, оборудование для колеровки, и так далее. Из последних приобретений – споттер, профессиональный аппарат для выполнения кузовных работ по выравниванию металлических поверхностей. Он позволяет исправлять неровности и вмятины без разборки кузовных деталей, только за счет импульсной сварки.


Споттер - аппарат для выполнения кузовного ремонта


Обратный молоток для правки кузовных деталей

Я видел, как росла фирма "Слово"

Алексей Некрасов работает в ООО ПКФ "Слово" более 11 лет. 7 марта 2006 года он вместе с товарищем, тоже выпускником 8 училища, пришел на собеседование к мастеру Юрию Вдовицину. А 9 марта вышел на работу. С тех пор под руководством Юрия Вдовицина и работает. Учился шпатлевать, грунтовать, готовить к покраске, красить. Это показалось ему более интересным занятием, чем быть автослесарем. До сих пор не жалеет о выборе. Даже несмотря на то, что за время работы в ПКФ "Слово" заочно получил высшее юридическое образование.


Алексей Некрасов и начальник цеха Юрий Вдовицин у стенда с красками

Работу менять не хочу, мне моя нынешняя профессия нравится, говорит Алексей.

Тем более что на его глазах творилась история предприятия, он видел, как все менялось к лучшему.

Одиннадцать лет назад еще только строился автосалон KIA – как пристройка к основному, тогда зданию СТО "Москвич". Никаких других салонов и цехов не было. Помещение цеха покраски находилось там же, где сейчас, но выглядело ужасно: серая мраморная плитка, решетки с запахами канализации, желто-коричневые стены. Инструментов не было, приносили свои: знаменитые трубочки, в которых с одной стороны отверстие под гаечку на 8, с другой стороны – на 10. И универсальная отвертка: с одной стороны крестовая, с другой – плоская.

Постепенно все стало другим. Светлая плитка вокруг, белые стены, хорошее отопление, современное оборудование и инструменты, спецодежда.


Кузовной цех ПКФ СЛОВО, участок подготовки автомобилей

Сейчас на территории ПКФ "Слово" есть даже тренажерный зал и сауны (в том числе инфракрасная). Работая в "Слово", я стал ходить в тренажерный зал, потом начал еще и с тренером заниматься. Набрал 17 килограмм и, можно сказать, сделал себе фигуру, теперь держу себя в тонусе.

Когда то в школе я получил 1й разряд по спортивному ориентированию, выезжал на соревнования, вспоминает Алексей. А сейчас увлекаюсь горными лыжами и осваиваю сноуборд. Вместе с коллегами по работе катаемся в Ялгоре, иногда в Хибинах.

Советы Алексея Некрасова по уходу за автомобилем

1. Забудьте про мойку автомобиля на даче со шланга и с губкой. Сразу появляются микроцарапины и машина становится полуматовая.

2. Если хотите избежать повреждений покрытия от мелких камушек и насекомых – оклейте переднюю часть (два крыла, передний бампер, капот и зеркала) прозрачной антигравийной пленкой. Ее можно не снимать даже если надумаете продавать машину – это только плюс.

3. Есть вариант нанесения защитного НАНОсостава: керамика или жидкое стекло. Микротонкий слой лака накладывается после полировки. Он защищает от влаги, маленьких царапин, последствий мойки. Грязь сама отлипает. Покрытие держится до года.

4. Красить автомобиль лучше не в гаражах, а в специализированных салонах или у официальных дилеров – таких, как ПКФ "Слово", покрасочные цеха которых отвечают всем современным требованиям.

5. Появившийся в последнее время метод сухой мойки при помощи различных составов неплох, но следует помнить, что поверхность машины не ровная, к тому же есть много мелких деталей: накладок, карманов, молдингов, решеток и пр. Салфеткой, в отличии от водомета, не достанешь грязь или соль из труднодоступных мест.

6. По этой же причине для тех, кто много ездит по трассам, рекомендуется периодически мыть радиатор, а не просто протирать его сверху. Так не уберутся ни соль, ни насекомые, попавшие в щели. Как вариант, можно поставить сеточку под решетку.

С предыдущими публикациями можно познакомиться по ссылкам:

Один день из жизни ПКФ "Слово": Галина Ларина
Один день из жизни оператора моечной установки  ПКФ "Слово"
Один день из жизни мастера-консультанта  ПКФ "Слово"
"Один день из жизни ПКФ "Слово". Максим Иванов"
"Один день из жизни сотрудника ПКФ "Слово". Владимир Хохлов"
"Один день из жизни руководителя отдела продаж ПКФ "Слово". Владимир Никифоров"
"Один день из жизни сотрудника отдела запасных частей ПКФ "Слово"

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей