Россиянам обещан статус мучеников.
- Я родился почти на десять лет позже XXII съезда КПСС, но знаменитую фразу Хрущева о том, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", произнесенную руководителем страны на этом съезде, помню с детства. Правда, мои родители говорили о близком коммунистическом будущем исключительно в ироническом тоне – Советский Союз к тому времени уже вошел в эпоху "развитого социализма", и жители Карелии стали ездить за продуктами в Ленинград, где можно было купить колбасу, сыр, хорошие конфеты и консервы. В карельских деревнях даже за хлебом выстраивались огромные очереди.
Как ни странно, продуктовый дефицит ничуть не мешал самой мечте о светлом будущем – коммунистическом или социалистическом, но обязательно светлом, где люди перестанут воевать друг с другом, станут жить в достатке, заниматься творчеством и покорять космос. Это было не удивительно – доклад Хрущева прозвучал после исторического полета Гагарина, и в то, что "на Марсе будут яблони цвести", многим в стране тогда верилось сильнее, чем в судьбоносные заявления советских вождей. Я сам мечтал в детстве об исследовании других планет и знал названия всех советских космических кораблей, орбитальных и межпланетных станций.
Однако ни я, ни кто-либо из моих друзей, зачитывавшихся научно-фантастическими романами, даже представить себе не могли, что спустя более, чем полвека после запуска знаменитой ракеты "Восток" эта космическая держава впадет в настолько дремучее Средневековье, что ее руководитель на весь мир заговорит о рае, который ждет многомиллионное население страны в случае ядерной войны. Причем, миллионы своих сограждан их "национальный лидер" уже заранее возвел в статус мучеников, вне зависимости от их религиозных убеждений.
Интересно, что еще десять лет назад властвующий тандем обещал вывести Россию в пятерку ведущих государств мира. Но, судя по тому, какой путь выбрала страна, райская перспектива, нарисованная ей "национальным лидером", пусть даже в качестве не слишком умной шутки, выглядит куда более реалистичной, чем социально-экономический рывок. И космические корабли все чаще падают на старте, и за хорошими продуктами приходится отправляться не в ближайший магазин, и имена боевых ракет сегодня известны россиянам лучше, чем названия межпланетных станций.
Если относиться к тому, что происходит сегодня в стране, как к некоему политическому трагифарсу, в котором население оказалось в роли массовки, режиссерский замысел все больше пугает и актеров, и зрителей своей непредсказуемостью. Однако если вспомнить принцип чеховского ружья, которое, как известно, "должно непременно выстрелить", невольно возникает вопрос: а не придется ли нам всем из этого ружья застрелиться?
Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание