"От нас зависит безопасность и даже жизнь"

Чтиво. Без политики
09:21, 28 Декабря 2017
Загрузка...

Один день из жизни специалиста по шиномонтажу ООО ПКФ "Слово".

Зима полностью вступила в свои права, и у специалистов ПКФ СЛОВО, которые занимаются шиномонтажом, казалось бы, наступило затишье в работе – ведь пиковые нагрузки в период всеобщего осеннего "переобоувания" пройдены. Однако специалистам по шиномонтажу всегда есть чем заняться.

Сотрудник ПКФ СЛОВО Михаил Амосов знает о шиномонтаже, пожалуй, все. Хотя в молодости никогда не планировал связать свою жизнь с автосервисом.

Было бы желание

- В профессию я пришел чисто случайно, - рассказывает Михаил Алексеевич. – Когда-то, в советское время, я работал на Петрозаводском радиозаводе – отдал ему 14 лет. В 1990-е годы количество заказов на предприятии сократилось, начались большие задержки с зарплатой. А у меня трое детей и жена, которая тоже работала на радиозаводе, сидит дома с младшим. Так что в силу обстоятельств мне пришлось задуматься о другой работе. Однажды, в 1996 году, знакомый предложил заняться монтажом колес. Я тогда ничего об этом деле не знал, у меня даже машины своей не было. Но решил попробовать – вдруг получится. С основного предприятия увольняться не торопился, но за неделю практики в шиномонтаже понял, что такая работа мне нравится.

Оказалось, что труд шиномонтажника не так-то прост: нужно не только таскать тяжелые колеса и откручивать непослушные гайки и болты, но и думать. На самом деле у всех начинающих шиномонтажников есть риск допустить множество ошибок: поцарапать литой диск, порвать резину, поставить домкрат в неположенное место, сорвать шпильку или сломать болт на ступице, некачественно выполнить ремонт и балансировку, забыть протянуть колесо клиенту.

- Поначалу, конечно, шишек я набивал, - говорит Михаил Амосов. – Всякое бывало: и колеса у меня взрывались, и диски гнулись. Однажды бракованное колесо (у него один из ободов был несколько меньшего диаметра) взорвалось с хлопком такой гигантской силы, что к нам сбежались сотрудники с других этажей. Я был очень сильно напуган, зато следующие "взрывы" в моей карьере уже не так пугали. Но сразу всему не научишься, и, когда допускал брак, иногда приходилось компенсировать ущерб даже из своего кармана. Однако научился довольно быстро, и человек, который меня "натаскивал", через непродолжительное время сказал, что я вполне могу полноценно работать. Здесь все зависит от человека. Если он думает, что в шиномонтажном деле все так просто, то это не так. В нашей профессии тоже есть масса тонкостей: все шины разные, от маленьких до огромных. Нужно понимать основы физики: станки обычно работают на пневматике, и нужно понимать, что нельзя пихать в них руки, это чревато серьезными травмами. Мой напарник однажды сломал себе три пальца, отвлекся – и ему станком зажало руку. Надо быть внимательным и не нарушать правила техники безопасности.

Если у человека будет желание работать, то теперь Михаил Алексеевич сам сможет довольно быстро сделать из него профессионала своего дела – через неделю-другую ученик уже сможет переобуть машину.

"Старорежимный" мастер

- В ПКФ СЛОВО я пришел в ноябре 2010 года,- рассказывает Михаил Амосов. – А до этого трудился в сервисном центре другой известной в Петрозаводске компании. Главное отличие на новой работе было в том, что сюда потоком приходили и приходят новые машины. И приходят они на летней резине, поэтому при подготовке к продаже в зимнее время резину на них необходимо поменять, ведь бывают такие погодные условия, что машина просто не может выехать из автосалона без шипов.

Свою трудовую деятельность в ПКФ СЛОВО Михаил Амосов начинал в мастерской автосалона KIA, а сейчас трудится в автосалоне LADA, однако продолжает переобувать не только отечественные, но и импортные автомобили. Шиномонтажные цеха ПКФ СЛОВО (а их сейчас два) укомплектованы импортными станками – итальянской фирмы "Sicam", есть китайская техника, которая мало чем отличается по качеству.

- За 20 лет моей работы станки изменились, они стали более точными, на них появились новые приспособления. Я как более опытный сотрудник могу собрать колесо практически на любом станке, а молодежи удобнее работать на современных. Если возникают трудности – молодые работники зовут меня на помощь. Коллектив в целом преимущественно молодой, я, наверное, один здесь такой "старорежимный", но руки у меня двигаются еще хорошо, - смеется Амосов.

Работа для людей

Как же работает специалист по шиномонтажу в ПКФ СЛОВО? График конкретного работника может быть крайне напряженным, часто зависящим от его устремлений: хочет поработать побольше – пожалуйста, ведь оплата труда зависит от количества и интенсивности работы. Обычно работники в отделе шиномонтажа работают два через два, а Михаил Амосов сейчас на "пятидневке", но иногда его вызывают в выходные.

Рабочий день начинается в 9 утра, но приходит Амосов пораньше. Включает станки, смотрит, что ему предстоит сделать. В минувший понедельник машин по записи на переобувку не было, было несколько ремонтов колес для машин, приезжающих на техобслуживание. Затем он переобул три новых автомобиля: открутил колесо, почистил, если было необходимо – помыл (грязь не идет на пользу станкам и не помогает при балансировке), выпустил из камеры воздух (если есть камера), начал демонтаж на станке - отделил борт колеса от диска, включил станок, а затем снова собрал колесо. Процесс работы на станке занимает минуты 3-4.

Работа идет "под клиента". Когда горячий сезон – иногда бывает не до обеденного перерыва. Обычно на одну машину дается конкретное время – до часа, из которых на собственно шиномонтаж отводится минут сорок (остальное – оформление и прочие процедуры). Часто помимо шиномонтажа требуется балансировка, нужно успевать выполнять и то, и другое. В ноябре, в "дни жестянщика", когда в Петрозаводске, как обычно, "внезапно" выпал снег и начался гололед, к нему, как и в другие автосервисы, выстроилась огромная очередь из самых разных машин. Но сейчас наступило относительно спокойное время.

Как показывает опыт Михаила Амосова, самой популярной (то есть наиболее часто переобуваемой) из новых машин является сейчас "Лада Веста", но спросом пользуются также "Гранты" и "Ларгусы". Но Михаил Амосов остается верен "классике" и свободное время проводит, если не на даче, то в гараже, рядом со своей "четверкой". Старшему сыну в салоне ПКФ СЛОВО он купил новенькую "Ладу Гранту". И себе хотел бы купить новый отечественный автомобиль.

- Как-то они мне ближе, проще, - говорит мастер. – Системы у иномарки сложнее, ремонт дороже, не вижу в их покупке экономической целесообразности. Я ездил и на иномарках, но для меня машина прежде всего – средство передвижения, не более.

Работа с автомобилями Михаилу Амосову нравится.

- Главное, что здесь все делаешь для людей, и в таких делах нельзя ошибаться. От нашей работы зависит безопасность, здоровье и даже жизнь.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей