Реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка" в Карелии

Чтиво. Спецпроект
09:35, 09 Декабря 2019
фото: © Столица на Онего
Загрузка...

В Петрозаводске состоялся семинар, на котором руководители и педагоги учреждений допобразования из Карелии и пяти регионов России обсудили реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка".

В Петрозаводске 2 декабря состоялся семинар, на котором более 100 участников из числа руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования из районов Карелии и пяти регионов России – Санкт-Петербург, Чечня, Москва, Мурманская и Архангельская области обсудили реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование".

Организатором проведения семинара выступили Законодательное собрание Республики Карелия, министерство образования Карелии, региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Карелия.

В рамках пленарного заседания председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике, член Комитета по здравоохранению и социальной политике Заксобрания Республики Карелия Галина Гореликова обозначила перспективы развития дополнительного образования Российской Федерации и Республики Карелия.


Галина Гореликова, председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике

Волкова Наталья, заместитель министра образования Республики Карелия, акцентировала внимание, что в течение четырех лет в сферу дополнительного образования детей Республики Карелия привлечено порядка 120 миллионов рублей, что для нашей республики является серьезным финансовым вливанием.

Ведущий эксперт по правовым вопросам федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей Анатолий Барсуков продемонстрировал модель системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В ходе семинара организована работа секций: первая – это "Модели реализации дополнительных общеобразовательных программ", более интересная для руководящего звена, и вторая – "Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Карелия".

"Система персонифицированного финансирования включает в себя выдачу сертификата, на который начисляется денежный номинал, и родители со своим ребенком могут прийти в любое учреждение дополнительного образования и оплатить им программу, по которой хочет заниматься их ребенок", - пояснила руководитель карельского модельного центра Анна Сандберг.

Сандберг уточнила, что персонифицированный сертификат – это не бумажный документ, а электронный. Чтобы получить такой сертификат, родителям необходимо сделать учетную запись в системе допобразования "Навигатор", где ребенку присвоят реестровый номер. На основании учетной записи ребенок сможет получить персонифицированный сертификат.

У нас в Карелии федеральный проект "Успех каждого ребенка" стартовал с 1 сентября в девяти пилотных районах республики: Беломорском, Лоухском, Олонецком, Питкярантском, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском и Суоярвском, а также 1 ноября в тестовом режиме подключился к этому проекту и Петрозаводск.

"Задача этого проекта состоит в том, чтобы привлечь новых детей в систему дополнительного образования, - сказала Анна Сандберг. - Не тех, кто ходит в 2-3 кружка, а тех, кто не ходит никуда".


руководитель карельского модельного центра Анна Сандберг

Перед началом семинара Наталья Николаевна Гернер, начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Минобразования Карелии, дала короткое интервью, ответив на самые актуальные вопросы, касающиеся тематики мероприятия.


Наталья Николаевна Гернер, начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Минобразования Карелии

Наталья Николаевна, какой смысл вложен в название федерального проекта "Успех каждого ребенка"? Какую цель хотят достичь авторы проекта?

- Дополнительное образование сейчас нацелено на то, чтобы каждый ребенок мог себя реализовать через него. Допобразование, которое сейчас реализуется через федеральный проект, становится центральным. У него есть возможность объединить все уровни образования – от дошкольного до высшего.

И второе – объединить реальный сектор экономики и различные сферы жизнедеятельности, то есть через программу допобразования ребенок может получить практические навыки каких-то специальностей, например, инженерных.

Какие возможности дает этот федеральный проект ребенку?

- Федеральный проект "Успех каждого ребенка" нацелен на профориентационную составляющую. То есть ребенок, осваивая программу допобразования, определяется в своей дальнейшей профессии. Он уже понимает, что выбрав определенную программу, он получает навыки умения и знания, которые в дальнейшем поспособствуют ему при поступлении в вуз или техникум, просто помогут определиться в специальности.

Каков механизм реализации проекта в допобразование?

- Возьмем для примера начальную школу: здесь ребенку еще позволяется себя пробовать в различных направлениях, искать свое – он может пробовать петь, танцевать, рисовать, но уже с 6-7 класса родители и дети должны подходить к допобразованию с точки зрения его дальнейшего реализации в жизни. Например, если у ребенка есть способности математические, то он, изучая профильные предметы в школе, дополнительно выбирает программы технической направленности или естественно-научной, которые помогают ему усилить свои знания, которые ему пригодятся в дальнейшем. А если у вашего ребенка творческие способности, например, музыкальные, тогда ваш ребенок может выбрать программу, которая предполагает работу с консерваториями.

Родитель выбирает программу, и она должна быть содержательной и востребованной. То есть, если взять кружок "мягкая игрушка", то он должен включать в себя и дизайн, и всевозможные формы декора. Это не должна быть узконаправленная программа. Она должна быть широкая, всеобъемлющая, где ребенок себя попробует в различных вариантах, а дальше он для себя примет решение, в каком направлении развиваться. Пойдет дальше на более продвинутый уровень программы или выберет себе что-то другое. Ведь часто родители пытаются через ребенка реализовать свои детские мечты, навязывая программы: отправляют его рисовать или учиться играть на гитаре, а после выясняется, что он чистый технарь.

Сейчас мы это отрабатываем с районами, чтобы программы были разноуровневые, краткосрочные, не больше года. Например, программа ознакомительного уровня может быть продолжительностью от одного до трех месяцев или даже несколько часов, чтобы ребенок мог понять – это его или нет. И дальше он может перейти на другую программу

Наталья Николаевна, обозначьте, пожалуйста, в чем новизна этой федеральной программы?

- Во-первых, это новый подход к образованию. Появилась профориентационная составляющая допобразования. Допобразование должно дать те знания, умения и навыки, которые пригодятся в жизни.

Во-вторых, это различные формы реализации этих программ. Допустим, есть сетевая форма, когда к реализации программы привлекаются ресурсы предприятий, учреждений культуры, здравоохранения и других возможных партнеров, а не только ресурсы самой образовательной организации.

Дистанционная форма, благодаря которой ребенок, проживающий в отдаленном населенном пункте, имеет возможность освоить дополнительную общеобразовательную программу.

Варианты различные – очные, очно-заочные, дистанционные, сетевые и множество других. Но акцент в настоящее время делается на сетевых и дистанционных формах реализации программ.

В подтверждение слов Натальи Гернер директор Дома творчества детства и юношества Кондопоги Татьяна Кириленко сообщила, что благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" их специалисты прошли переподготовку и переквалификацию.

"Также мы участвовали в республиканском конкурсе, где стали победителями, и теперь у детей есть новая программа, - сказала Татьяна Кирилленко. - В рамках данной программы мы внедряем "Сезонную школу" на селе, когда дети могут развиваться, используя дистанционный метод обучения".

Призналась Татьяна Кириленко и в том, что планируемое получение оргтехники в рамках внедрения проекта в допобразование значительно облегчит организацию дистанционного обучения.


директор Дома творчества детства и юношества Кондопоги Татьяна Кириленко

Затронули участники межрегионального семинара и приоритетные направления развития допобразования детей, персонифицированное финансирование в дополнительном образовании, модели реализации дополнительных общеобразовательных программ для высокомотивированных детей в сетевой форме, реализацию доппрограмм в рамках областных очно-заочных школ, подняли вопрос, как адаптировать программы для обучения детей с ограниченными возможностями.

Рина Васильева

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей