В лаборатории робототехники "Технолэнд" уверены: в Карелии должны не только рубить лес, но и осваивать современные технологии. Поэтому лаборатория ждет талантливых и заинтересованных в знаниях детей.
Теплое лето на исходе, впереди – начало учебного года, а вместе с ним – новые знания, победы и приключения. Учеба – это не только школа. Это и занятие любимым делом, и воплощение творческих идей, и общение. Одно из самых интересных мест, где можно реализовать самые смелые технические решения, – лаборатория робототехники, программирования и 3D-моделирования "Технолэнд".
- От зарождения идеи до открытия нашей лаборатории прошло всего полтора года, - рассказывает генеральный директор "Технолэнда" Павел Грищенко. – Я с детства фанател от роботов, первую машину собрал лет в 7-8, потом плотно и основательно изучал математику и физику в школе и в техническом вузе, где получил серьезные знания и навыки. Однажды я понял, что могу поделиться ими. В сентябре 2017-го мы набрали в кружок первые группы ребят. В течение года у нас занимались примерно 150 человек. Сегодня мы можем взять на обучение 280 ребят во возрасте от пяти лет. Верхней возрастной границы нет, потому что заниматься роботами и познавать робототехнику можно всю жизнь.
Главное отличие "Технолэнда" от других подобных кружков, особенно работающих по франшизе и ставящих во главу угла получение прибыли от бизнеса, заключается в том, что здесь разработана собственная программа обучения. Многие клубы для обучения используют конструктор "Лего", который замечателен с точки зрения игры и развлечения.
- Но учиться не должно быть легко, - уверен Павел. - Разрабатывая свою программу, мы поняли, что невозможно объяснить детям принципы робототехники без основ математики, физики, электротехники. Нужен большой объем знаний. Поэтому мы преподаем комплексно и масштабно. Первым делом я рассказываю о назначении основной электроники: у любого робота должны быть электронные мозги, с которыми я учу работать. Затем нужно собрать корпус для робота - либо из конструктора, либо создать самостоятельно – нарисовать детали на компьютере, а потом напечатать на 3D-принтере. И здесь пригодятся математические знания. Потом электронику нужно поместить в корпус – чего не сделать без знаний по физике. Конечно, у нас пятилетние малыши не зубрят формулы, но базовые вещи (например, что плата – это мозг робота) мы с ними учим.
Работа с детьми интересна тем, что любого можно научить делать что-то интересное. Однако терпения хватает не у всех. Конечно, с занятий никого не выгоняли, но с некоторыми родителями приходилось проводить беседы о том, что нужно поменять подход к обучению. Это большая проблема, когда ребенка настраивают не на получение знаний, а на развлечение. Здесь в течение полуторачасовых занятий нужно не развлекаться, а думать. Прежде всего, в лаборатории проходит научная деятельность, бегать по кабинету не позволено, нужно сидеть и учить формулы. При этом, если настроить ребенка должным образом, ему будет и интересно, и весело.
Успехи, даже после одного учебного года, не заставили себя ждать. Так, был собран робот-сортировщик, который распределяет детали по цветам и форме. Детали подаются на транспортерную ленту, робот с помощью камеры распознает их, берет нужную и кладет в отведенное для нее место. Есть здесь робот, при создании которого не использовались никакие посторонние детали, – ребята все, вплоть до колес, напечатали сами; исключение составил электронный "мозг".
- Для городских соревнований ребята собрали робота-борца сумо, напечатали для него разные ковши, чтобы поднимать поверженного противника, средства защиты – и успешно выступили. Купить такой робот нельзя. В лаборатории его сборка обойдется примерно в 40 тысяч рублей, за ее пределами – дороже, поскольку нужно определенное оборудование, которое просто так не купишь, - продолжает Павел. – Да, мы участвуем в разных конкурсах и соревнованиях, но, по моему мнению, они детей ничему не учат. Влепить мотор помощнее – не значит сделать робота интереснее. Здесь мы не собираем роботы-игрушки, которые можно купить в свободном доступе. Мы ставим перед собой прежде всего образовательные задачи. Наши роботы предназначены для демонстрации современных возможностей электроники. Задачи, на первый взгляд, ставим не сложные, например, сделать робота, который ездит по заданной траектории, преодолеть препятствия или рассортировать детали по цвету и по форме.
В нашей республике мало кто представляет, насколько далеко шагнула робототехника в мире. Японские роботы-официанты – это лишь одна из мелочей. Например, у компании "Амазон", склады которой протянулись на тысячи километров, сортировка всех посылок происходит автоматически, без какого-либо участия человека.
- Мы хотели бы, чтобы в Карелии робототехника развивалась более серьезно. Наша задача – найти "продвинутых" детей, которые выбрали бы в жизни передовые направления, отучились в престижных вузах и вернулись в родную Карелию, чтобы здесь хоть что-то сдвинулось с мертвой точки, чтобы мы не только пилили лес, а воплощали в жизнь новые технологии, - говорит Павел. - Мы даем знания в разных областях науки и можем стать хорошей стартовой площадкой для любого пути: будь то робототехника, сфера IT, дизайн помещений. И у нас уже есть свои звездочки: пятилетние малыши не просто умеют читать и считать, но и обращаются с компьютером, как продвинутые пользователи, понимают систему координат. Впрочем, познавать мир робототехники можно всю жизнь, ведь наука не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое и удивительное.
Исходя из стоимости деталей, компьютеров, расходных материалов, а также содержания помещения и оплаты труда преподавателей, занятия в лаборатории робототехники – дело затратное. Однако цены на абонементы в "Технолэнде" ниже, чем в других подобных студиях города. Так, восемь полуторачасовых занятий в месяц обойдутся в 3 тысячи рублей, 4 занятия в месяц – 1800 рублей. Кроме того, в группе лаборатории ВКонтакте проходят разные акции и розыгрыши: можно выиграть разные абонементы и бесплатное посещение разовых занятий. Так, сейчас разыгрываются подарки общей суммой более чем в 10000 рублей, и это серьезно! Подарки следующие: абонемент на 8 занятий стоимостью 3000 рублей, 3 абонемента на 4 занятия стоимостью 1800 рублей каждый, 4 разовых занятия стоимостью 500 рублей каждое. Таким образом в конкурсе будет 8 победителей, которые смогут сэкономить более 10 тысяч рублей на образование!
Занятия проходят по будням с 15 до 20 и по выходным с 9 до 20 часов. Группы не более 10 человек формируются в зависимости от возраста детей (5-6 лет, 7-9, 10-12 лет и 12 плюс) и количества занятий в неделю.
Ребята приходят на занятия только со сменной обувью, остальное – компьютеры, оборудование, материалы, уютную зону для "перекуса" - предоставляет "Технолэнд". Руководители сами оформили лабораторию: расписали стены, своими руками сделали светильники, поэтому интерьер можно назвать уникальным, детям здесь будет уютно и интересно.
Лаборатория робототехники, программирования и 3D-моделирования "ТЕХНОЛЭНД":
г. Петрозаводск, ул. Казарменская, д. 4
Телефон: 8 (8142) 281-611
E-mail: studies@tehnolend.com
vk.com/thnld