В Кинелахте и Савиново тоже живут люди

Чтиво. Личное мнение
11:25, 05 Января 2021
фото: © Нина Дорофеева/паблик Вконтакте "Кинелахта" (vk.com/club37574166)
Загрузка...

Республиканские власти почти два года не могут восстановить регулярное автобусное сообщение Петрозаводска с карельскими деревнями Ведлозерского сельского поселения.

В Карелии существует достаточное количество министерств и контрольных служб, а теперь еще и появился центр управления регионом. Но никто из них оказался не в состоянии обеспечить нормальное автобусное сообщение республиканской столицы с поселком Кинелахтой и деревней Савиново, которого фактически нет уже два года. Для тех, кто не очень хорошо знает географию Карелии, поясню, что от Петрозаводска до Кинелахты, которая относится к Ведлозерскому сельскому поселению, 133 километра. По дороге автобус должен еще заехать в Савиново, которое находится в 10 километрах от трассы. Сама же Кинелахта располагается от трассы в 32 километрах, т. е. пешком до этих населенных пунктов от оживленных трасс с вещами так просто не добраться. Маршрут стоит в расписании, и автобус должен ходить всего два раза в неделю. Но несмотря на расписание, автобус выпал из него на два года и, несмотря на жалобы, движение не так и не было восстановлено.

В октябре я обратилась в республиканское министерство транспорта с просьбой наладить автобусное сообщение с Кинелахтой, а также на Карельское телевидение для освещения этого вопроса. В тот день, когда телевизионщики снимали сюжет, на платформу подали новый и теплый автобус, и мы доехали благополучно до своей деревни Кинерма, не веря своему счастью. Однако выехать обратно уже не смогли. Несмотря на заверения работника автовокзала, что автобус вышел, мы его в Кинерме так и не дождались и выезжали автостопом.

Оказывается, на этом маршруте работает "летучий голландец", он почти всегда выезжает с вокзала, но мало кто видит его на маршруте. Согласно отчету перевозчика, автобус ходил и в августе, и в сентябре, и в октябре, но в Кинелахте за все время автобус видели всего один раз.


© ptz-trans.ru

Не боясь исчезнуть в карельском "Бермудском треугольнике", решилась лично ездить каждую пятницу и воскресенье по маршруту и убедиться, что автобус ходит. Автобус сменился на старый и холодный. Водителем работает очень добрый и отзывчивый человек, всегда готовый помочь. Но за эти два месяца я поняла, что даже если бы вместо меня автобусом пользовалась британская королева, то все равно водитель ездил бы так, как он ездит.

За эти два месяца во время моих поездок рейс ни разу не был выполнен, согласно утвержденному расписанию. Только поначалу водитель заезжал в Савиново, а потом перестал совсем. Один раз мы были уже в Крошнозере и узнали, что в Савиново ждет пассажир, и автобус вернулся обратно. По расписанию автобус должен выезжать обратно из Кинелахты в 14.00. Но водителю не хочется ждать, и он выезжает обратно сразу по прибытию в 13.00. Таким образом, проезжая все остальные населенные пункты на обратном пути раньше на час. Но и до Кинелахты автобус не всегда доезжал.

Водитель обосновывал свои внезапные решения по изменению маршрута и расписания тем, что все равно там никого нет. Насколько я понимаю, если маршрут стоит в расписании, то он должен выполняться при любых условиях. Совершенно не согласна с тем, что это направление убыточное. Убыточное оно только потому, что автобус не ездит по расписанию, и все ищут другие варианты. У перевозчика нет даже группы в социальных сетях. Добиться расписания по времени прибытия в каждый населенный пункт для того, чтобы самой развесить это расписание по деревням, я так и не смогла.

Сейчас в Кинелахте висит мой личный номер телефона. В прошлую пятницу автобуса в Кинелахту не было. Из Пряжи до Кинелахты не смогла добраться одна женщина. Из Кинелахты в город планировали выехать четыре человека. И это только те, кто позвонил мне лично, а сколько еще людей ждало на трассе, неизвестно. Для кого-то Кинелахта – это что-то далекое и совершенно не актуальное. Но и в Кинелахте и в Савиново живут люди, да, настоящие люди, проживающие постоянно в сельской местности. Пока проживающие, потому что с таким качеством дороги, автобусного сообщения и интернета эти населенные пункты скоро станут дачными.

Кто и как должен заниматься со стороны органов власти контролем выполнения рейсов я не знаю. Перевозчик может отчитываться как угодно министерству и при этом не ездить, поэтому надеяться жители карельских деревень могут только на себя. А на широко разрекламированном ресурсе Центра управления регионом нет возможности направить жалобу через Госуслуги, потому что Республика Карелия еще не включена в его список.

Ольга Гоккоева

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей