Почему в Центре платных медицинских услуг Республиканской больницы такие очереди и собирается ли руководство учреждения что-то с этим делать.
Когда записываешься по телефону на прием к специалисту или на обследование в Центре платных медицинских услуг Республиканской больницы имени Баранова, то работник регистратуры просит прийти не к назначенному времени, а минут на 30 пораньше. Потому что для оплаты услуги придется, как потом выясняется, отстоять очередь в регистратуру – и бывает, что получаса едва хватило, чтобы не опоздать к врачу.
В любой очереди люди волнуются. А тут вдобавок непонятно, почему услуга платная, а очередь – как в обычной поликлинике. Как-то несправедливо. А еще был такой случай: пациентка уже все оплатила, но ей что-то напутали в оформлении документов – и женщину снова отправили в регистратуру. Там, понятное дело, очередь. Она попросила людей пропустить ее вперед, сославшись на очень плохое самочувствие и на то, что ее ждет врач. Выглядела женщина и впрямь болезненно – ее пропустили без вопросов. Но переоформление документов оказалось небыстрой процедурой, после которой работница регистратуры, отпустив наконец эту пациентку, без объяснения причин закрыла окно перед остальными ожидавшими…
Кстати, всего в регистратуре три окна, но только в двух можно расплатиться по безналичному расчету – а это еще одно маленькое неудобство. Неудивительно, что самые нетерпеливые в итоге закипают. И как бы предупреждая то, к чему может привести долгое стояние в очереди, объявление на окне регистратуры гласит: "Оскорбление медицинского работника влечет административную ответственность по ст.5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наряд полиции вызывается незамедлительно!"
"Столица на Онего" захотела обсудить тему очередей в Центре платных медицинских услуг с его руководством. Встречаться лично с нами не стали, вместо этого предложили направить запрос на имя главного врача Республиканской больницы Тамази Карапетяна.
Мы получили ответы, с которыми предлагаем ознакомиться ниже. Если же вкратце, то: 1) дефицит специалистов в поликлиниках Карелии спровоцировал рост спроса на платные услуги Республиканской больницы; 2) закон обязывает учреждение оформлять вместе с пациентом целый ряд документов, а это занимает время; 3) сокращение очередей является "первоочередной задачей" администрации больницы; 4) планируется увеличение числа окон в регистратуре и внедрение "автоматизированной системы управления очередью"; 5) объявление о незамедлительном вызове полиции в случае оскорбления медработников повесили с подачи СУ СК и Минздрава; 6) медработники сталкиваются с оскорблениями в свой адрес со стороны пациентов и их родственников, но случаев вызова полиции "не зафиксировано", 7) медработников, нарушивших принципы медицинской этики, в учреждении наказывают.
- Как руководство больницы оценивает ситуацию с очередями в Центре платных медицинских услуг? С чем связаны эти очереди? Являются ли они результатом возросшего спроса на услуги Центра?
"Рассмотрев обращение редакции интернет-газеты "Столица на Онего" по вопросу работы Центра платных медицинских услуг ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова", сообщаем, что при организации оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях, как в консультативной поликлинике на бесплатной основе в рамках обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), так и на платной основе в Центре платных медицинских услуг, сокращение сроков ожидания приемов специалистов и сокращение очередей является одной из первоочередных задач администрации ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Рост спроса на оказание амбулаторной специализированной медицинской помощи в консультативной поликлинике в рамках ОМС и платных медицинских услуг в условиях ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" в определенной степени обусловлен дефицитом специалистов в медицинских организациях Республики Карелия, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по территориальному принципу.
В настоящее время в соответствии с действующим федеральным законодательством обязательным условием при оказании медицинской помощи на платной основе является заключение письменного договора с пациентом на платные медицинские услуги, кроме того необходимо оформление в письменном виде согласия пациента на обработку персональных данных и информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Оформление данных документов требует определенных временных затрат как со стороны самого пациента, так и персонала регистратуры Центра платных медицинских услуг ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
- Проводится ли какая-то работа, которая позволит уменьшить очереди в регистратуру?
"В настоящее время в регистратуре Центра платных медицинских услуг ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" максимально автоматизирован процесс оформления необходимой документации, функционирует три окна и в ближайшее время планируется открыть дополнительное окно регистратуры, внедрить автоматизированную систему управления очередью (электронная регистратура), что будет способствовать сокращению очередей и сроков ожидания приема специалистов.
Аналогичные мероприятия планируется провести и в регистратуре консультативной поликлиники ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Оплату платных медицинских услуг можно производить в трех кассах ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова", в том числе в двух кассах оплату можно производить банковскими картами через терминалы Сбербанка".
- Проводится ли какая-то работа с сотрудниками регистратуры, которые не всегда вежливы с пациентами? Происходили ли случаи, когда в регистратуру вызывался наряд полиции в связи с оскорблением кого-то из медицинских работников? Как часто работники Республиканской больницы сталкиваются с оскорблениями в свой адрес?
"Приказом главного врача ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" от 29.12.2016 №427 в учреждении введен в действие Кодекс профессиональной этики медицинского работника Республики Карелия, принятый решением Коллегии Министерства здравоохранения Республики Карелия.
Вопросы соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии подробно были рассмотрены на курсах повышения квалификации для медицинских работников Республики Карелия "Правовое регулирование медицинской деятельности в Российской Федерации", проведенных на базе ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" в мае 2018 года.
Все зафиксированные случаи нарушения медицинскими работниками принципов медицинской этики и деонтологии рассматриваются администрацией ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности и снижением выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда Коллективного трудового договора ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Медицинские работники ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" сталкиваются с оскорблениями в свой адрес со стороны пациентов или их родственников, но случаев вызова полиции в связи с оскорблением медицинских работников ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" не зафиксировано.
Информация о возможности вызова полиции в связи с оскорблениями и угрозами в адрес медицинских работников размещена на информационных стендах ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" в соответствии с письмом Следственного Управления Следственного Комитета России по Республике Карелия от 03.03.2017 №216-02-17 и приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 17.03.2017 №361 "О своевременном информировании при возникновении факта воспрепятствования оказанию медицинской помощи".
Подготовила Лида Панасюк
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание