]]>
]]>
Интернет-газета
]]>

Прямая речь

31.03.2006

"Карелию не с чем объединять".

"Карелии абсолютно не грозит объединение с соседними регионами. Позиция администрации президента в этом вопросе заключается в том, что объединяться могут только сильный со слабым - дотационный регион с регионом-донором. Для того, чтобы деньги от региона-донора не гонять через федеральный бюджет более слабому региону, объединение территорий, действительно, имеет смысл. А в Карелии прирост собственных средств идет просто ошеломляющими темпами: в прошлом году республика вышла по этому показателю на третье место в стране. Кроме того, Карелия - это вообще территория, которую не с чем объединять. Это не Ненецкий автономный округ, который исторически находился в разных субъектах федерации и где разговор об укрупнении, действительно, уместен. Вопрос об объединении Карелии даже не рассматривается на федеральном уровне". 
Андрей Нелидов, экс-директор музея-заповедника "Кижи"
об укрупнении республики с соседними регионами.
31.03.2006

«На чужих костях бизнес не построишь»

- Могу пообещать горожанам, - продавцам и покупателям Ленинградского рынка, предпринимателям, что приложу все свои силы, чтобы не допустить закрытия рынка. Думаю, что это удастся сделать, ведь инвесторы, которым администрация Петрозаводска предлагает строить здесь гипермаркет, - это крупная, уважаемая компания, и она не станет ввязываться в сомнительные дела. Зачем «Ленте» рисковать своей репутацией и иметь дело с чиновниками петрозаводской администрации, которые только что вовлекли в незаконную сделку известную на всю страну фирму «Интурист», заключив коррупционный по своей сути договор аренды гостиницы «Северная»?! Уверен, что в «Ленте» работают грамотные специалисты, которые не пойдут по пути развития компании в Петрозаводске, зная, что столкнутся с противодействием общественности. Мировая и российская практика такова, что гипермаркеты, специализирующиеся на торговле с большим оборотом продукции, как правило, строятся на окраине городов. Это и по экологическим причинам, и по многим другим. Около гипермаркета нужна большая, хорошая парковка, ее не сделать в центре города. Неслучайно даже «Сигму» у нас построили почти в лесу, вдалеке от жилых зданий.  И то, что Виктор Масляков предлагает под магазин-гигант участок городской земли в центре города, не может не настораживать, думаю, что и «Ленту» тоже.

Понятно, что сегодняшняя ситуация, когда предпринимателям сообщили о грядущей ликвидации рынка за три месяца до предполагаемого начала строительства здесь нового объекта, ненормальна. Это, наверное, только в нашем городе, с нашей властью такое возможно. В других городах о подобных намерениях бизнесменам сообщают как минимум за два года, чтобы и они развивали свои бизнес в соответствии с этими планами. Впрочем, до сноса рынка, я уверен, дело не дойдет. Петрозаводская общественность этого не допустит. Мы, депутаты, в свою очередь, подключим все свои ресурсы, чтобы остановить мэрию.

А вообще, я думаю, что не стоит беспокоиться раньше времени. Не исключено, что мы имеем дело с обычным предвыборным пшиком: Виктор Масляков выдает желаемое за действительное, и просто-напросто дурит горожан, когда говорит о заведомо несуществующих и никогда не реализуемых проектах. Если бы в нашем городе уже появилось все, что когда-то обещал горожанам мэр, Петрозаводск был бы похож на Нью-Йорк. Мэр ведь и торговый центр с подземными стоянками на улице Ленина у нас строил за счет инвесторов, и завод по производству электробытовых приборов, и фабрику по переработке мусора, и Морской центр с гостиницей и яхт-клубом. Теперь вот говорит, что Мак Дональдс откроет. Перечислять его фантазии можно бесконечно. И где все эти объекты? Их нет, и пока сомнительные сделки не перестанут быть нормой для петрозаводской администрации, ни один серьезный инвестор в город не придет.
 
Девлет Алиханов, депутат ЗС РК
о возможной ликвидации Ленинградского рынка в Петрозаводске.
27.03.2006

"Карелия готова к осуществлению национального проекта по развитию АПК".

"Нам было легче приступить к реализации национального проекта в области развития агропромышленного комплекса, потому что еще в 2004 году правительство Карелии начало масштабную программу технического перевооружения и модернизации сельского хозяйства.

Только в прошлом году наши предприятия смогли закупить новой техники более чем на 90 миллионов рублей - это больше, чем за все последние 15 лет вместе взятые. Мы предложили федеральному правительству 7 собственных проектов в сфере животноводства в достаточно высокой степени готовности, получивших предварительное положительное заключение "Россельхозбанка", а по количеству удоев на одну корову республика вышла уже на третье место в стране. Все это дает нам основание говорить о том, что Карелия готова к осуществлению национального проекта".

 
Владимир Собинский министр сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Карелии:
о ситуации в отрасли.
24.03.2006

"Когда особо охраняемыми природными территориями занимаются всего двое чиновников, требовать многого не приходится".

"Уже сегодня особо охраняемые природные территории Карелии занимают площадь более полумиллиона гектаров, что сравнимо с площадью среднего лесхоза. И в то время, когда в лесхозе работают 100-150 человек, нашими региональными ООПТ занимаются всего двое чиновников в республиканском министерстве сельского, рыбного хозяйства и продовольствия. Понятно, что и требовать с них в таком случае многого не приходится.

Мы предлагаем воспользоваться опытом соседней Мурманской области, где образован департамент по ООПТ в рамках комитета по природным ресурсам, который представляет собой нечто среднее между нашими Мингоссобственности и природных ресурсов и Минсельрыбхозпродом. В нынешнем году в этом департаменте числятся всего 6 человек, а его бюджет составляет 3 миллиона рублей, но в следующем году областные власти планируют увеличить штат департамента до 15 человек, а его бюджет -  до 6-7 миллионов.

В Карелии можно было бы создать республиканское учреждение "Дирекция по ООПТ" при Минсельрыбпродхозе, тем более, что теперь в названии этого министерства появится слово "экология". Одновременно с этим в республике должна быть сформирована природоохранная инспекция, которую необходимо наделить полномочиями по привлечению к ответственности людей, нарушающих природоохранный режим региональных ООПТ. Такая связка - дирекции по ООПТ и природоохранной инспекции - позволит карельским властям не только обеспечить управление особо охраняемыми природными территориями, но и контроль за соблюдением режима охраны."

 
Александр Марковский, руководитель карельской природоохранной организации «СПОК»
об управлении региональной сетью ООПТ.
21.03.2006

"Национальную идею за два года не реализовать".

"Проект обеспечения граждан доступным и комфортным жильем - самый сложный из всех национальных проектов. Схема, предложенная на федеральном уровне, не предусматривает прямого вливания средств государственного бюджета в строительство жилья. Жилье придется строить нам, за исключением тех категорий граждан, кто вправе рассчитывать на получение квартиры по федеральному законодательству - ветеранов, инвалидов, "чернобыльцев".

Это - не еще одна целевая федеральная программа, в рамках которой осуществляется раздача денег по регионам. Это - национальная идея, которая не реализуется в течение двух лет. Задачу обеспечения граждан доступным и комфортным жильем за 2 года не решить!"

 
Александр Ефимов, министр строительства РК
об обеспечении граждан доступным и комфортным жильем:
]]> ]]>