]]>
]]>
Интернет-газета
]]>

Прямая речь

6.06.2008

"Доколе это терпеть стране, где есть своя нефть и свой газ?"

"Рост стоимости горюче-смазочных материалов создает такие проблемы, что уже невозможно не обращать на это внимания. За полтора месяца цена на ГСМ повысилась трижды. Литр солярки стоит столько же, сколько литр бензина. Мы загнали наших сельских товаропроизводителей в такие условия, что на весенний сев им было не на что купить удобрения. Не известно, сможем ли мы что-то собрать осенью, если не вкладывать деньги в покупку удобрений. Если в стране не принять меры по ограничению роста доходов наших топливных монополий, вся социальная политика властей будет подорвана. Доколе терпеть это стране, где есть своя нефть и свой газ?"
 
Людмила Афанасьева, депутат Законодательного собрания Карелии

о росте цен на топливо:

30.05.2008

"Если на воде произойдет ЧП с человеческими жертвами, вот это уже будет все – и туризму, и водным перевозкам"

"Мне отчасти кажется, что вся эта шумиха вокруг причалов имеет одну из целей отвлечь внимание от истинной проблемы – безопасности судоходства. Онежское и Ладожское озера – это уникальные водные системы в Российской Федерации, которые вместе с озером Байкал относятся к водоемам разряда "М". Буква "М" возникла от слова "Море", т.е. это водоемы разряда "Море". Эти разряды присваивались водоемам не просто так, а с той целью, чтобы в них работали суда, которые могут обеспечить безопасность людей или грузов. Когда мы говорим о судах разного класса – "Комета", "Метеор" или "Ракета" – это не просто красивые названия. Это суда разного класса, которые в советские времена строились с учетом разных возможностей. Каждый следующий элемент безопасности, который повышает ее уровень, стоит достаточно большого количества денег. Если взять два судна – "Комету" и "Метеор", то можно обратить внимание, что у "Кометы" окошечки маленькие и берет она всего 113 человек, у "Метеора" – окошки большие, прекрасный вид, для людей удобнее, и берет судно 123 человека. Только по топливу "Метеор" экономичнее "Кометы" процентов на 30. Почему же "Беломорско-Онежское пароходство" на протяжении стольких лет эксплуатирует суда, которые менее экономичны, меньше возят людей и дороги в эксплуатации? Причем, ведь в советские времена пароходство получало суда другого класса. Здесь были и "Метеоры", и "Ракеты". Но они тут не остались, от них очень быстро избавились...

Это все не шутки. Если на воде произойдет ЧП с человеческими жертвами, вот это уже будет все – и туризму, и водным перевозкам, всем. В Керчи утонули грузы, и посмотрите, что произошло. А здесь – люди. Основная причина аварии в Керчи – насколько я знаю, следствие установило: несоответствие судов районам плавания".

 
Антон Сидорков, исполнительный директор туристической компании "Беломорско-Онежского пароходства"

о безопасности судоходства:

23.05.2008

"Мы будем высказывать свою точку зрения перед бумагой?"

"Парламент – это место для дискуссий, для отстаивания точек зрения. Перед кем мы будем высказывать свою точку зрения? Перед заявлением о передаче голоса другому депутату? Перед бумагой? Я не вижу острой необходимости в том, чтобы менять наш регламент. Это ничем не обосновано".
 
Ольга Шмаеник, заместитель председателя парламентского комитета по законности и правопорядку

о возможности передачи парламентариями права голоса другим парламентариям по письменному заявлению:

19.05.2008

"Уполномоченный по правам человека должен быть человеком, не зависимым от власти"

"Уполномоченный по правам человека – это не еще одна чиновничья контора, которая будет этим заниматься. У нас их хватает. У уполноченного должен быть особый статус. И, конечно, по определению это должен быть человек, не зависимый от власти, не связанный с ней. Иначе, суть этого института будет выхолощена"

 
Александр Степанов, депутат Законодательного собрания РК

о кандидатах на пост республиканского омбудсмена:

15.05.2008

"Есть люди, которые с удовольствием избавились бы от меня"

"Еще мне три года работать. И вот рассказ о том, что я закончил свою работу, который идет на протяжении последнего года, надо прекращать. Понятно, что есть люди, которые с удовольствием избавились бы от меня. И когда вы пишете, что нет желающих в Карелии работать, я вам назову три-четыре таких фамилии, от которых у вас в зобу дыханье сперло бы. Есть! Еще как! Сейчас нет ни одного бесхозного региона...Но решать это все будут две структуры – президент России, но я думаю – с правительством вместе, я их объединяю пока на данном этапе, и Законодательное собрание Карелии. Вы знаете, сколько у нас губернаторов было по тем или иным причинам сменено. Дойдет очередь и до Карелии".

 
Сергей Катанандов, член Совета Федерации, экс-глава Карелии

об уходе с губернаторского поста:

]]> ]]>