По факту сброса "Гелендвагена" с вертолета транспортная полиция зарегистрировала сообщение о преступлении.
Между тем, в Минтрансе республики считают сброс автомобиля с помощью вертолета карельской авиации "тренировкой персонала в случае нештатной ситуации".
Как ранее мы сообщали, 19 декабря аэропорт "Петрозаводск" заключил договор с московской фирмой об оказании беспрецедентной услуги. А именно, за 250 тысяч рублей с помощью вертолета "МИ-8" на посадочной площадке "Пески" был сброшен привезенный молодыми столичными бизнесменами автомобиль "Гелендваген" 1995 года выпуска. По имеющейся информации, подписал договор и лично привез его в "Пески" сам генеральный директор аэропорта Алексей Николаев, до нынешнего назначения работавший в клининговой компании аэропорта "Шереметьево".
По имеющейся у нас информации, сброс иномарки на землю в договоре был назван как "оказание авиационных услуг".
Между тем, разъяснили нам опытные ветераны гражданской авиации Карелии, в "руководстве по летной эксплуатации вертолетов" говорится, что грузы с вертолета "МИ-8" без его посадки "десантируются при аварийно-спасательных работах, а также в народнохозяйственных целях".
"Кроме того, - сообщил "Столице на Онего" бывший старший штурман петрозаводского авиапредприятия Игорь Жуков, проработавший в гражданской авиации Карелии 30 лет, - в соответствие со ст.114 Воздушного кодекса России "Авиационные работы", такие работы с использованием полетов гражданских воздушных судов, выполняются в "сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи".
Поскольку, заключил Игорь Жуков, сброс автомобиля на землю не подпадает ни под один из названных законодательных актов, это - не оказание авиационных услуг, а просто глупая выходка.
В разговоре с автором этих строк многие карельские авиаторы, в том числе сотрудники самого аэропорта "Петрозаводск", не исключили и выразили опасение, что при десантировании с сбросе автомобиля могло произойти непоправимое.
"Экипаж вертолета мог просчитаться в расчетах точки сброса "Гелендвагена", - конфиденциально сказал нам командир одного из экипажей "МИ-8". – Кроме того, могла произойти самопроизвольная отцепка закрепленного на внешней подвеске вертолета тяжелого груза – весящего 2,5 тонны "Гелендвагена". И в этом случае могла произойти авария с самим вертолетом.
Кстати, примерно в 150-200 метрах от того места, где упал автомобиль, находится ангар с дельтапланом и другим имуществом авиационно-технического спортивного общества "Добролет". Потому можно ли в этом случае, тем более говорить об обеспечении безопасности полетов в аэропорту?
В тот же день, 19 декабря, к работе приступили сотрудники созданной руководством транспортной полиции республики следственно-оперативной группы. Прежде всего, они опросили членов экипажа сбросившего иномарку вертолета "МИ-8": его командира Валерия Васильева, второго пилота Игоря Стороженко и бортмеханика Максима Пшелуцкого. Взяли объяснения и у гендиректора аэропорта Алексея Николаева. Будут опрошены и поспешившие возвратиться в Москву коммерсанты.
Прокомментировать эту абсурдную ситуацию мы попросили Карельского транспортного прокурора Дмитрия Бычихина.
"По данному факту прокуратурой проводится общенадзорная проверка, - сообщил Дмитрий Бычихин. – Процессуальную проверку по сообщению о преступлении проводит петрозаводский линейный отдел МВД России на транспорте. По итогам этих проверок прокуратурой в рамках своих полномочий будет принято определенной решение".
Вечером 19 декабря мы позвонили и министру по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики Алексею Кайдалову с просьбой дать оценку случившегося.
"Я не в курсе произошедшего и пока не слышал об этом, - ответил министр. – Буду сейчас все выяснять".
Однако на следующий день Алексей Кайдалов фактически не пожелал прокомментировать сброс "Гелендвагена" и предпочел прервать разговор с журналистом на эту, очевидно, неприятную для министра тему. Но буквально через пару минут нам по просьбе министра позвонил руководитель пресс-службы Минтранса Дмитрий Гордиенко, прокомментировавший случившееся.
"Это была тренировка экипажа и личного состава аэропорта "Петрозаводск" по поднятию и транспортировке груза с помощью внешней подвески вертолета и по действиям персонала предприятия в случае нештатной ситуации", - сообщил Дмитрий Гордиенко.
Ну что тут скажешь, ситуация действительно была "нештатной". Что же касается озвученной пресс-службой Минтранса информации о так называемой "тренировке", то поясним, что подобные мероприятия аэропорт обязан проводить за счет собственных средств. Но никак ни за четверть миллиона рублей, которые заплатили московские бизнесмены за сброс "Гелендвагена". К тому же, решения о проведении какой-либо тренировки должны оформляться соответствующим приказом. А такой приказ, насколько нам известно, перед сбросом "Гелендвагена" предприятием не издавался, если только его не оформили задним числом. Поэтому информацию Минтранса республики о загадочной и непонятной "тренировке", по нашему мнению, можно расценить как неуклюжую попытку ведомства хоть как-то дезавуировать крайне нехорошее происшествие в аэропорту "Петрозаводск".
Светлана Лысенко
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание