Власти Петрозаводска хотят перенести троллейбусное депо из центра города на окраину.
Власти Петрозаводска начали публичное обсуждение темы переноса троллейбусного депо с улицы Московская, где оно располагается с советских времен, на окраину.
Фото: © Валерий Поташов / «Столица на Онего»
Первым об этом в конце прошлого года заговорил глава карельской столицы Владимир Любарский. По мнению Любарского, находящееся в жилом районе Октябрьского проспекта троллейбусное депо «не соответствует тому уровню, к которому город пришёл в результате своего развития».
«Надо думать, каким образом его выносить за пределы города, в одной или двух точках создавать мощности для ремонта троллейбусов», — заявил Любарский в интервью «Столице на Онего».
При этом мэр выступил категорически против выделения денег на ремонт помещений на улице Московская, где уже не одно десятилетие исторически располагается троллейбусное депо:
«Это проще снести, чем отремонтировать. На самом деле там все в полуаварийном и нерабочем состоянии».
Фото: © Валерий Поташов / «Столица на Онего»
Вопрос о троллейбусном депо мы задали Любарскому неслучайно. Не секрет, что земельный участок на Московской является мечтой застройщиков, бизнесменов, которые хотели бы организовать на этом месте жилищное строительство. Это центр города с готовой коммунальной инфраструктурой — сетями, дорогами, благоустройством, а также с социальными объектами и бонусом в виде близости к Онежскому озеру. Все это делает участок под троллейбусным депо золотым. И хотя Любарский заявил, что до настоящего времени никто в администрацию Петрозаводска с предложением построить на этой земле жилье не обращался, очевидно, что желающие найдутся.
Тем более, что Владимир Любарский предполагает разные варианты развития событий.
«Будет ли там жильё, или общественно-деловая застройка, это уже предмет Генплана и общественных слушаний, — сказал он в интервью нашему изданию. — Но сама логика диктует, что троллейбусное депо там не должно находиться».
Следом за Любарским аналогичное мнение высказал директор МУП «Городской транспорт» Виктор Клещев. На первом заседании недавно созданной в Петросовете постоянной комиссии по транспорту он заявил, что здания на Московской находятся в аварийном состоянии и не соответствуют санитарно-экологическим и противопожарным требованиям. Со слов Клещева, в административном корпусе не все этажи эксплуатируются, и существует даже угроза обрушения стен.
При этом, по мнению директора муниципального предприятия, «проведение капитального ремонта помещений троллейбусного депо нецелесообразно».
На вопрос депутатов Петросовета, делали ли расчет стоимости капремонта помещений на Московской, Виктор Клешев ответить не смог. Зато он рассказал, какой вариант переноса рассматривается как основной. По мнению директора МУП «Городской транспорт», наиболее приемлемый и удобный вариант для организации деятельности нового депо — здание в районе Курганского проезда на Кукковке. В корпусе, который был построен, но не введен в эксплуатацию, еще в советские времена планировалось разместить троллейбусное управление.
Фото: © Петрозаводский городской совет
Однако это предложение показалось некоторым депутатам спорным, так как здания на Курганском проезде тоже далеко не новые, их нужно ремонтировать. К тому же в настоящее время к ним нет троллейбусной линии, и Клешев подтвердил, что ее нужно будет монтировать заново. Мойки, подъемники, другое оборудование придется закупать за бюджетный счет, так как предприятие находится в тяжелом финансовом положении. При этом «цену вопроса» руководитель МУПа не был готов назвать.
В итоге председатель транспортной комиссии Петросовета Александр Калько предложил сделать обследование обоих комплексов зданий.
Члены постоянной комиссии приняли решение в ближайшее время совместно со специалистами мэрии и МУП «Городской транспорт» посетить оба объекта, чтобы оценить их состояние и на месте обсудить рациональность переноса депо на Кукковку. Также Виктору Клещеву дали задание произвести предварительный расчет, сколько будет стоить капитальный ремонт помещений троллейбусного депо на улице Московская и во сколько обойдется модернизация и переоборудование помещений на Курганском проезде.
Фото: © Николай Смирнов / «Столица на Онего»
Очевидно, что часть депутатского корпуса Петрозаводска будет выступать против переноса троллейбусного депо с Московской. Так, свою позицию нашему изданию уже высказали представители КПРФ, которые считают, что место в Октябрьском районе в советские годы выбиралось не случайно, оно исторически себя оправдало — эффективно использовалось и до сих пор используется. При этом, никакой реальной необходимости в переносе нет. Троллейбусное депо, по их мнению, нужно ремонтировать и переоборудовать в пределах действующих площадок на Московской.
Андрей Кузнецов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание