Непонятно, как предприниматель собирается извлекать прибыль из широко анонсированного автобусного рейса.
фото: © Столица на Онего
Новость о том, что столицу Карелии и столицу России с 29 ноября свяжет новый маршрут, на этот раз автобусный, получила широкое освещение в республиканских СМИ, а также неожиданно широкое обсуждение. Условия обслуживания этого рейса, который будет ходить дважды в неделю, вызывают у наших земляков искреннее недоумение.
Напомним: рейс ночной. Из Петрозаводска он отправляется в 21.45, а прибывает в Белокаменную в 11.50 на следующий день. Это 14 часов в пути сидя. Стоит такое удовольствие 6860 рублей, плюс 600 рублей багаж (детям вдвое дешевле). Причем на сайте автовокзала багаж вбивается в цену автоматически:

Комментарии в различных группах соцсети примерно одинаковые:
«Ни фига цена!!!»
«Ничего себе??! Дороже, чем лёжа с удобствами на поезде, где ещё и чай подадут!!! Неужели ещё кто-то и поедет???? Фантазеры!»
«Странное какое-то предложение…»
«В 2 раза дороже поезда?»
«И сидеть скорюченым))) во придумали в микроавтобусе такое расстояние. Я как-то ехала из Костомукши на таком в Птз… Хотя расстояние вроде 600 км»
«И без биотуалета…»
«Смысл в нём, с такой ценой?»
«По зимним дорогам, в автобусе, ехать с вечера до полудня сидя около 15 часов???? Это для „незаменимых“ что ли рейс сделали?».
Действительно, для рыночных отношений такое предложение более чем странное. Конкурировать с железной дорогой, да еще и не в сезон, новый маршрут не способен ни по удобству, ни по цене.

Более того, из Петрозаводска летает прямой авиарейс на Москву, всего полтора часа в воздухе. По цене на то же 29 ноября он будет лишь на полторы тысячи рублей дороже, чем автобусный билет. 
Появились версии, что новый маршрут будет востребован у тех, кто едет не в саму столицу, а в населенные пункты, расположенные по пути. Есть у людей и подозрение, что такой рейс сгодится для нежелающих проходить досмотр багажа (хотя при посадке на автовокзале он проводится).
Некоторые комментаторы начали возмущаться тем, что запускается никому не нужный маршрут за дикую цену, при этом в районах вопрос с пассажирскими перевозками до сих пор не решен. В пример постоянно приводится Суоярви, где эта проблема несколько лет стояла очень остро.
Но, во-первых, вопрос в итоге был решен после личного вмешательства губернатора, а во-вторых — никакого отношения к новому маршруту карельские власти не имеют.
Комментарий регионального Минтранса:
— Решение вопросов по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок не относится к полномочиям исполнительных органов Республики Карелия.
В министерстве указывают, что рейс полностью частный, следует не в границах республики, поэтому никаких дотаций из нашего бюджета перевозчик не получает. Таким образом, понять, на какую выгоду рассчитывает предприниматель, никто не может.
Взять комментарий непосредственно у бизнесмена, обслуживающего маршрут, возможным пока не представляется, он не местный. Согласно данным сервиса проверки и анализа контрагентов Rusprofile, ИП зарегистрирован в Брянске, лицензию на пассажирские перевозки получил год назад в Центральном федеральном округе. Ни в чем предосудительном не замечен.
Пока желающих прокатиться по новому маршруту не имеется, все 15 мест свободны.
Текст, фото: Максим Берштейн

