РЕКЛАМА
Новости

В России будут лишать водительских прав из-за проблем со здоровьем

00:10

Важные новости, которые вы могли пропустить

22:20

Минтруд анонсировал расширение конкурса «Лучший по профессии» в 2026 году

22:00

Карельский спортсмен стал мастером спорта в пулевой стрельбе

21:00

В Карельском зоопарке поселился капибара по имени Бари

20:00

«На улице им не выжить»: в Пудожском районе замерзают маленькие котята

19:00

Университетскую улицу в Петрозаводске отремонтируют

18:30

Артур Парфенчиков поздравил ветерана Великой Отечественной войны со столетним юбилеем

18:20

В деревне Вехручей создадут подворье Новодевичьего женского монастыря

18:00

Жительница Кондопоги представит Карелию на федеральном конкурсе «Серебряный старт»

17:40

В России частично ограничивают работу иностранных мессенджеров

17:20

Облачно, без осадков и до +7°С: какая погода ожидается в Карелии 23 октября

17:00

Задолженность горожан перед «РКС – Петрозаводск» превысила 289 млн рублей

16:30

«Автоваз» отзывает более 8 тысяч новых автомобилей «Lada XRAY»

16:20

Пропавший на озере Сандал в Карелии рыбак найден мертвым

16:15

В школе Карелии уволили заведующего столовой после жалоб на качество питания

15:55

Условия семейной ипотеки могут ужесточиться с 1 ноября – успейте купить квартиру сейчас

15:45

Несколько беспилотников уничтожено в Ленобласти

15:25

Житель Заонежья до смерти избил брата своей возлюбленной и выбросил его тело с моста

15:10

Рекордное повышение выплат на детей планируется в 2026 году

14:50

Мужчине, по вине которого прошлой зимой погиб тракторист в Приладожье, вынесли приговор

14:20

В «ПКС-Водоканал» ведутся работы по замене критически важного оборудования

14:00

Начался прием заявок на участие в «Гиперборее-2026»

13:50

Аэропорт Лаппеэнранты в Финляндии может закрыться после потери российского пассажиропотока

13:20

Новые светофоры установят на подъезде к Петрозаводску и в Медвежьегорске

13:00

Авторитетная петербургская академия примет участие в реставрации мозаики в Питкяранте

12:40

Молодые ученые России получат 3 млн рублей без уплаты НДФЛ

12:20

В Петрозаводске открыли новый пешеходный бульвар и набережную

12:10

В столовой школы в Карелии проводят проверку после жалоб на антисанитарию

12:00

Въезд на площадь Кирова в Петрозаводске будет запрещён

11:45

Тренер из Карелии рассказал, как готовит сборную Молдавии к Олимпиаде

11:30

Взрывы прогремят в Кондопожском районе Карелии

11:15

Участник СВО стал заместителем директора издательства «Периодика»

11:05

Более 2 тысяч онкозаболеваний выявили у жителей Карелии

10:50

В Петрозаводске ремонтируют троллейбусное депо

10:20

Синоптики рассказали, когда Карелия «погрузится в предзимье»

10:10

Петрозаводчанин торговал наркотиками с помощью нелегального интернет-магазина

09:50

Массовые проверки правил перевозки детей проходят в Петрозаводске

09:30

В Петрозаводске временно запретят парковку около Краеведческого музея

09:00

Мощный пожар произошел утром в Петрозаводске

08:40

На Форуме «Женского движения Единой России» показали изделия карельских мастериц

08:20

В Кондопоге проверят выгребные ямы после того, как женщина чуть не утонула в одной из них

08:00

Верховный суд России разъяснил, как списываются кредитные долги с семей погибших на СВО

07:40

Умер организатор физкультурно-спортивного движения в Карелии Олег Поликарпов

07:20

Петербургский миллиардер Игорь Лейтис награжден орденом «Сампо» за заслуги перед Карелией

07:00

Рыбак пропал на озере Сандал в Кондопожском районе

06:40

Российский авторынок опустился на пятое место в Европе

00:10
В России прощаются с параллельным импортом автомобилей
25 ноября 2023, 17:55 Общество
Поделиться

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается.

фото: © djedzura / Istockphoto

Как пишет портал «АвтоВзгляд», повышение утилизационного сбора, курсовая чехарда национальной валюты и множество других факторов поставили серьезные препоны параллельному импорту автомобилей.

Возить машины стало не выгодно, что подтверждают отечественные автодилеры, отказывающиеся от этого направления. 

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается: параллельный импорт был временным решением, призванным в моменте «заткнуть брешь». В пике кризиса поставок механизм «серого завоза» потушил пламя, но в продолжительном периоде на него и не рассчитывали.

Проще говоря, это было тактическое, но не стратегическое решение. И схему уже начали сворачивать: повышение утилизационного сбора, блокировка неконтролируемого завоза со стороны производителей и многие другие действия стоит воспринимать именно с этой точки зрения. Началась подготовка к структуризации авторынка, возвращению к цивилизованным взаимоотношениям и прекращению «дикого поля».

Был у параллельного импорта один серьезный недостаток: гарантийное и техническое обслуживание. Приобретенный автомобиль целиком и полностью повисал на шее своего владельца, вынуждая самостоятельно изыскивать и мастеров, и запчасти. Причем последние в ряде случаев представляли собой настоящие золотые самородки: как по цене, так и по приложенным на их поиск усилиям.

И если в ряде случаев частного владения эта «темная сторона медали» была решаема и компенсировалась изначальной ценой, то вот в коммерческом сегменте стала настоящим откровением и бедой.

Коммерческий транспорт — куда более сложная структура, чем частный. Простой машины в сервисе, будь то сложный ремонт или ожидание деталей, бьет не только по нервной системе владельца, но и по кошельку. Простой в комтрансе — это издержки, а их в последние несколько лет и так прибавилось. В результате копеечные процедуры, на которые еще пару лет назад уходило день-два, могли стать поводом для «замка на воротах» и ликвидации действующего предприятия.

Особенно крепко под раздачу попали социальные службы, которые, имея на руках контракты, не смогли их выполнить по «техническим причинам»: изношенная и не получившая должного обслуживания техника стояла в «стойлах» и ремзонах, а не работала. Например, компания «Российский экологический оператор» в свое время заявила о необходимости полной замены парка мусоровозов импортного производства просто потому, что их невозможно обслужить: из-за проблем, вызванных санкционной нагрузкой.

Итого: продать старую технику выгодно не выйдет, а новую не купить — дорого. Китайские грузовики? У них множество нюансов с тем же обслуживанием, а приобрести специализированную машину крайне сложно: из Поднебесной должно прийти шасси, которое будет дооснащаться под требования покупателя уже в России. Как тендер проводить будем? Сколько он займет времени и, ключевой вопрос, во сколько обойдется? Нет, тут тактическим решением стало «латать — не за что хватать», а стратегическим — только импортозамещение.

Благо, что к «точке невозврата» российским производителям уже было что предложить: многие вопросы в среднетоннажном сегменте удалось закрыть благодаря «Валдай 8» — новому нижегородскому грузовику полной массой до 7,5 тонны, который «берет на борт» до 4,6 тонны груза и обладает высокой, необходимой для городской эксплуатации маневренностью. Автомобиль оснащен новым экономичным дизельным двигателем G-серии, расходующим около 11 литров топлива на «сотню» в городском режиме. Удобная кабина, достаточный арсенал опционального оснащения, крепкая рама, бескапотная компоновка — все при нем. Но главное — это гарантия, обслуживание и доступ к запчастям, причем по всей России и без многодневного ожидания.

А что насчет спецтехники, о которой говорилось выше? Российские автопроизводители производят и ее. В частности, на Саранском заводе автосамосвалов, например, делают эвакуаторы, которые могут перевозить даже коммерческую технику, манипуляторы, автогидроподъемники, самосвалы и многое другое — на базе всем известных моделей вроде «Газель Бизнес» или «Газель NEXT». На том же САЗе решили и уже упомянутую проблему экологических служб: на основе модели «Газон NEXT» построили сразу несколько типов мусоровозов. Сделали такую машину и на «тележке» «Валдая 8» — с вместительным 6-кубовым бункером и манипулятором, способным поднимать до 600 кг.

Проблемы, вызванные санкциями и уходом импортных автокомпаний, сильнее всего ударили именно по коммерческому сегменту, однако отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее прочих развернули производство. Таким нехитрым образом в России — впервые за очень длительное время — возникает весьма любопытная конкуренция в сегменте комтранса.

Отечественные автопроизводители, за которыми и ремонтопригодность, и привлекательные цены, и широкая дилерская сеть, и доступные запчасти, будут бороться за свое право на домашний рынок с китайской техникой, которая пока и более технологична, и разнообразна.

Чем этот поединок закончится? Узнаем достаточно скоро — по результатам продаж. Голосует-то в итоге покупатель, и голосует он всегда честно — потому что рублем.

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Подписывайтесь на наш Дзен!
Подписаться

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение