РЕКЛАМА
Новости

Китай в 2025 году вдвое увеличил импорт российского вина

00:10

Названа дата прощания с народным артистом Карелии Владимиром Мойковским

23:00

Проверки на дорогах пройдут в Петрозаводске

21:45

Сертификаты на покупку жилья выдали двум сиротам в Карелии

21:00

Музыкальный театр Карелии объявил о сборе средств на новую постановку

20:30

Петрозаводчан приглашают пройти 10 тысяч шагов по набережной

20:00

В пятницу отопительный сезон начнется в Петрозаводске

19:30

Обманутые дольщики ИЖС в Карелии добились переквалификации уголовного дела

19:00

Заонежский «ангел-хранитель»: умерла супруга биатлониста Владимира Драчева Татьяна

18:30

Владимиру Любарскому продлили срок содержания под стражей

18:00

Кондопожский журналист пообещал продолжить критиковать власти района, который возглавил его брат

17:30

В Карелии построят еще один завод по добыче щебня для Москвы

17:05

Небольшой дождь обещают в Карелии 18 сентября

17:00

Дорогу с ливневой канализацией и очистными строят в Карелии впервые за 30 лет

16:55

Полицейские задержали трёх петрозаводчан, разносивших наркотики по улицам и паркам карельской столицы

16:35

Пункт приема ртутьсодержащих отходов приостановил работу в Петрозаводске

16:15

 Комитет Госдумы по обороне одобрил закон о круглогодичном призыве на военную службу

15:55

Карелия получит 20 млн рублей на поддержку экспорта

15:35

«Это было ни с чем не сравнимое чувство»: спортсменке из Карелии сделали предложение после забега на 24 часа

15:20

Новые троллейбусные маршруты тестируют в Петрозаводске

15:10

Виновник смертельного ДТП в Медвежьегорском районе взят под стражу до 12 ноября

15:00

Услуга самообслуживания появится в одной из детских библиотек Петрозаводска

14:40

«Искали всю ночь»: в Петрозаводске нашли потерявшуюся пенсионерку с деменцией

14:20

В Госдуме предложили запретить песни группы «Сектор Газа»

14:00

«Пятерочка» по франшизе, автолавки «Магнита»: в Карелии ищут решение обеспечить продуктами отдаленные поселки

13:45

Жителя Кондопоги на сайте знакомств дважды обманули и оставили без денег

13:20

Крупный астероид пролетит на кратчайшем от Земли расстоянии

13:00

Рекордный урожай кормовой кукурузы планирует собрать хозяйство в Олонецком районе

12:45

В России изменится крайний срок оплаты услуг ЖКХ

12:10

В Петрозаводске 72-летняя женщина получила травму при падении в автобусе

11:50

В Карелии перевыполнили план по заготовке кормов

11:30

В Петрозаводске сделают новую лестницу на Пограничной улице

11:15

T2 запускает «Гигабэк» – возврат процента трафика, потраченного в выбранных категориях

11:10

Нетрезвый водитель без прав устроил ДТП с пострадавшими в Петрозаводске

10:50

22-летняя петрозаводчанка перевела мошенникам полтора миллиона рублей

10:30

В Петрозаводске сегодня простятся с руководителем ансамбля «Ключик» из Суоярви

10:15

В Карелии переименуют остановочные пункты на железной дороге

10:00

Россия постепенно отказывается от термина «недружественные страны»

09:38

Автобусы из Петрозаводска в Петербург будут ходить реже

09:20

Россиян предупредили о возможных помехах на телевизорах в сентябре и октябре

09:00

Самая большая ель Фенноскандии выросла на несколько метров

08:40

Онколог Минздрава России рассказал о самых распространенных видах рака в стране

08:20

Наёмным работникам в России не доплатили около 1 млрд рублей

08:00

В Петрозаводске ищут лишённую памяти 76-летнюю пенсионерку

07:40

Горе-отец из Карелии вернул своему сыну многотысячный долг по алиментам, испугавшись преследования приставов

07:20

Карельский филолог удостоен престижной премии за исследование монастырей Русского Севера

07:00

В России могут вдвое увеличить штрафы за перевозку детей без автокресел

06:40

Олонецкий молочный комбинат снова задолжал десятки миллионов поставщикам молока

06:10

В Финляндии объяснили, почему не спешат менять указатели на российские города

00:10
В России прощаются с параллельным импортом автомобилей
25 ноября 2023, 17:55 Общество
Поделиться

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается.

фото: © djedzura / Istockphoto

Как пишет портал «АвтоВзгляд», повышение утилизационного сбора, курсовая чехарда национальной валюты и множество других факторов поставили серьезные препоны параллельному импорту автомобилей.

Возить машины стало не выгодно, что подтверждают отечественные автодилеры, отказывающиеся от этого направления. 

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается: параллельный импорт был временным решением, призванным в моменте «заткнуть брешь». В пике кризиса поставок механизм «серого завоза» потушил пламя, но в продолжительном периоде на него и не рассчитывали.

Проще говоря, это было тактическое, но не стратегическое решение. И схему уже начали сворачивать: повышение утилизационного сбора, блокировка неконтролируемого завоза со стороны производителей и многие другие действия стоит воспринимать именно с этой точки зрения. Началась подготовка к структуризации авторынка, возвращению к цивилизованным взаимоотношениям и прекращению «дикого поля».

Был у параллельного импорта один серьезный недостаток: гарантийное и техническое обслуживание. Приобретенный автомобиль целиком и полностью повисал на шее своего владельца, вынуждая самостоятельно изыскивать и мастеров, и запчасти. Причем последние в ряде случаев представляли собой настоящие золотые самородки: как по цене, так и по приложенным на их поиск усилиям.

И если в ряде случаев частного владения эта «темная сторона медали» была решаема и компенсировалась изначальной ценой, то вот в коммерческом сегменте стала настоящим откровением и бедой.

Коммерческий транспорт — куда более сложная структура, чем частный. Простой машины в сервисе, будь то сложный ремонт или ожидание деталей, бьет не только по нервной системе владельца, но и по кошельку. Простой в комтрансе — это издержки, а их в последние несколько лет и так прибавилось. В результате копеечные процедуры, на которые еще пару лет назад уходило день-два, могли стать поводом для «замка на воротах» и ликвидации действующего предприятия.

Особенно крепко под раздачу попали социальные службы, которые, имея на руках контракты, не смогли их выполнить по «техническим причинам»: изношенная и не получившая должного обслуживания техника стояла в «стойлах» и ремзонах, а не работала. Например, компания «Российский экологический оператор» в свое время заявила о необходимости полной замены парка мусоровозов импортного производства просто потому, что их невозможно обслужить: из-за проблем, вызванных санкционной нагрузкой.

Итого: продать старую технику выгодно не выйдет, а новую не купить — дорого. Китайские грузовики? У них множество нюансов с тем же обслуживанием, а приобрести специализированную машину крайне сложно: из Поднебесной должно прийти шасси, которое будет дооснащаться под требования покупателя уже в России. Как тендер проводить будем? Сколько он займет времени и, ключевой вопрос, во сколько обойдется? Нет, тут тактическим решением стало «латать — не за что хватать», а стратегическим — только импортозамещение.

Благо, что к «точке невозврата» российским производителям уже было что предложить: многие вопросы в среднетоннажном сегменте удалось закрыть благодаря «Валдай 8» — новому нижегородскому грузовику полной массой до 7,5 тонны, который «берет на борт» до 4,6 тонны груза и обладает высокой, необходимой для городской эксплуатации маневренностью. Автомобиль оснащен новым экономичным дизельным двигателем G-серии, расходующим около 11 литров топлива на «сотню» в городском режиме. Удобная кабина, достаточный арсенал опционального оснащения, крепкая рама, бескапотная компоновка — все при нем. Но главное — это гарантия, обслуживание и доступ к запчастям, причем по всей России и без многодневного ожидания.

А что насчет спецтехники, о которой говорилось выше? Российские автопроизводители производят и ее. В частности, на Саранском заводе автосамосвалов, например, делают эвакуаторы, которые могут перевозить даже коммерческую технику, манипуляторы, автогидроподъемники, самосвалы и многое другое — на базе всем известных моделей вроде «Газель Бизнес» или «Газель NEXT». На том же САЗе решили и уже упомянутую проблему экологических служб: на основе модели «Газон NEXT» построили сразу несколько типов мусоровозов. Сделали такую машину и на «тележке» «Валдая 8» — с вместительным 6-кубовым бункером и манипулятором, способным поднимать до 600 кг.

Проблемы, вызванные санкциями и уходом импортных автокомпаний, сильнее всего ударили именно по коммерческому сегменту, однако отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее прочих развернули производство. Таким нехитрым образом в России — впервые за очень длительное время — возникает весьма любопытная конкуренция в сегменте комтранса.

Отечественные автопроизводители, за которыми и ремонтопригодность, и привлекательные цены, и широкая дилерская сеть, и доступные запчасти, будут бороться за свое право на домашний рынок с китайской техникой, которая пока и более технологична, и разнообразна.

Чем этот поединок закончится? Узнаем достаточно скоро — по результатам продаж. Голосует-то в итоге покупатель, и голосует он всегда честно — потому что рублем.

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение