РЕКЛАМА
Новости

Глава Минздрава Карелии рассказал о противовирусном коктейле

00:11

Спортсмен из Карелии стал чемпионом международного турнира по боксу

21:31

Два автомобиля столкнулись на трассе в Карелии

20:11

Вертолёт санавиации доставил пациентов из Петрозаводска в Костомукшу

19:01

Более тысячи жителей Карелии пришли на вечернюю диспансеризацию

17:31

Сразу несколько соревнований по каратэ проходят в Петрозаводске

16:21

Мужчину зажало между автобусами в Петрозаводске

15:16

«Единая Россия» подвела итоги года на заседании Генсовета

14:10

Мусорные баки полыхали в Олонце

14:01

Инспекторы ДПС Петрозаводска пришли на помощь водителю на оживлённом перекрестке

13:21

13-летний подросток пропал в Прионежском районе

12:46

В Карелии огнеборцы потушили баню и отстояли жилой дом

12:14

Более 2 тысяч мальков лосося выпустили в реки Шуя и Кемь

11:46

Житель Петрозаводска оформил на бывшую жену кредиты почти на 2 млн рублей

11:04

Водителей Петрозаводска ждут массовые проверки

10:31

В Минтруда прокомментировали идею сократить рабочий день

10:01

В ГАИ Карелии напомнили пешеходам о безопасном поведении в гололед

09:34

Житель Карелии осуждён к году колонии за повторную езду в пьяном виде

09:00

Спасатели Карелии трижды за день помогали доставлять пациентов к машинам скорой помощи

08:30

В Республиканской больнице скорой помощи Петрозаводска введён карантин

08:00

В Карелии обнаружили неведомое животное

00:10
В России прощаются с параллельным импортом автомобилей
25 ноября 2023, 17:55 Общество
Поделиться

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается.

фото: © djedzura / Istockphoto

Как пишет портал «АвтоВзгляд», повышение утилизационного сбора, курсовая чехарда национальной валюты и множество других факторов поставили серьезные препоны параллельному импорту автомобилей.

Возить машины стало не выгодно, что подтверждают отечественные автодилеры, отказывающиеся от этого направления. 

Трансформация отечественного автомобильного рынка продолжается: параллельный импорт был временным решением, призванным в моменте «заткнуть брешь». В пике кризиса поставок механизм «серого завоза» потушил пламя, но в продолжительном периоде на него и не рассчитывали.

Проще говоря, это было тактическое, но не стратегическое решение. И схему уже начали сворачивать: повышение утилизационного сбора, блокировка неконтролируемого завоза со стороны производителей и многие другие действия стоит воспринимать именно с этой точки зрения. Началась подготовка к структуризации авторынка, возвращению к цивилизованным взаимоотношениям и прекращению «дикого поля».

Был у параллельного импорта один серьезный недостаток: гарантийное и техническое обслуживание. Приобретенный автомобиль целиком и полностью повисал на шее своего владельца, вынуждая самостоятельно изыскивать и мастеров, и запчасти. Причем последние в ряде случаев представляли собой настоящие золотые самородки: как по цене, так и по приложенным на их поиск усилиям.

И если в ряде случаев частного владения эта «темная сторона медали» была решаема и компенсировалась изначальной ценой, то вот в коммерческом сегменте стала настоящим откровением и бедой.

Коммерческий транспорт — куда более сложная структура, чем частный. Простой машины в сервисе, будь то сложный ремонт или ожидание деталей, бьет не только по нервной системе владельца, но и по кошельку. Простой в комтрансе — это издержки, а их в последние несколько лет и так прибавилось. В результате копеечные процедуры, на которые еще пару лет назад уходило день-два, могли стать поводом для «замка на воротах» и ликвидации действующего предприятия.

Особенно крепко под раздачу попали социальные службы, которые, имея на руках контракты, не смогли их выполнить по «техническим причинам»: изношенная и не получившая должного обслуживания техника стояла в «стойлах» и ремзонах, а не работала. Например, компания «Российский экологический оператор» в свое время заявила о необходимости полной замены парка мусоровозов импортного производства просто потому, что их невозможно обслужить: из-за проблем, вызванных санкционной нагрузкой.

Итого: продать старую технику выгодно не выйдет, а новую не купить — дорого. Китайские грузовики? У них множество нюансов с тем же обслуживанием, а приобрести специализированную машину крайне сложно: из Поднебесной должно прийти шасси, которое будет дооснащаться под требования покупателя уже в России. Как тендер проводить будем? Сколько он займет времени и, ключевой вопрос, во сколько обойдется? Нет, тут тактическим решением стало «латать — не за что хватать», а стратегическим — только импортозамещение.

Благо, что к «точке невозврата» российским производителям уже было что предложить: многие вопросы в среднетоннажном сегменте удалось закрыть благодаря «Валдай 8» — новому нижегородскому грузовику полной массой до 7,5 тонны, который «берет на борт» до 4,6 тонны груза и обладает высокой, необходимой для городской эксплуатации маневренностью. Автомобиль оснащен новым экономичным дизельным двигателем G-серии, расходующим около 11 литров топлива на «сотню» в городском режиме. Удобная кабина, достаточный арсенал опционального оснащения, крепкая рама, бескапотная компоновка — все при нем. Но главное — это гарантия, обслуживание и доступ к запчастям, причем по всей России и без многодневного ожидания.

А что насчет спецтехники, о которой говорилось выше? Российские автопроизводители производят и ее. В частности, на Саранском заводе автосамосвалов, например, делают эвакуаторы, которые могут перевозить даже коммерческую технику, манипуляторы, автогидроподъемники, самосвалы и многое другое — на базе всем известных моделей вроде «Газель Бизнес» или «Газель NEXT». На том же САЗе решили и уже упомянутую проблему экологических служб: на основе модели «Газон NEXT» построили сразу несколько типов мусоровозов. Сделали такую машину и на «тележке» «Валдая 8» — с вместительным 6-кубовым бункером и манипулятором, способным поднимать до 600 кг.

Проблемы, вызванные санкциями и уходом импортных автокомпаний, сильнее всего ударили именно по коммерческому сегменту, однако отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее прочих развернули производство. Таким нехитрым образом в России — впервые за очень длительное время — возникает весьма любопытная конкуренция в сегменте комтранса.

Отечественные автопроизводители, за которыми и ремонтопригодность, и привлекательные цены, и широкая дилерская сеть, и доступные запчасти, будут бороться за свое право на домашний рынок с китайской техникой, которая пока и более технологична, и разнообразна.

Чем этот поединок закончится? Узнаем достаточно скоро — по результатам продаж. Голосует-то в итоге покупатель, и голосует он всегда честно — потому что рублем.

Обсудить (0) в ленту
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Подписывайтесь на наш Дзен!
Подписаться

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение