За полярным сиянием на батарейках

Чтиво. Без политики
14:03, 14 Ноября 2019
фото: Валерий Поташов
Загрузка...

Журналист "Столицы на Онего" прокатился по фьордам на первом в Норвегии судне, полностью построенном из отходов и работающем на электрических аккумуляторах.

Этот трехпалубный катамаран, пришвартованный возле одного из фешенебельных отелей Тромсе, внешне мало чем отличается от других прогулочных яхт, на которых многочисленные туристы северного норвежского городка отправляются наблюдать за китами или любоваться полярным сиянием. Однако это судно полностью построено из переработанных отходов и выходит во фьорды на электрических аккумуляторах, которые обеспечивают почти бесшумный ход катамарана, позволяющий ему подплывать довольно близко к морским животным.


Вид на фьорд в Тромсе

"Мы хотели построить самое экологичное судно для Арктики и показать, во что можно переработать старые велосипеды, кастрюли, коробки и алюминиевые банки, отсортировав обычный бытовой мусор", – рассказал капитан яхты Улоф Мартинсен.


Самое первое в Норвегии судно, полностью построенное из отходов и работающее на электрических аккумуляторах

По его словам, катамаран разработан по уникальному энергоэффективному проекту: 35-тонное алюминиевое судно оснащено электрическим двигателем мощностью всего 60 киловатт – это меньше, чем требуется, к примеру, для движения такого легкового автомобиля, как "фольксваген-поло". На яхте размещены двенадцать комплектов электрических батарей, которые обеспечивают работу всех ее систем. Полной зарядки аккумуляторов хватает на десять часов хода или 70 морских миль. Правда, как признался Улоф Мартинсен, катамаран является гибридом – у судна имеется также дизельный двигатель, который позволит доплыть яхте до берега, если у нее сядут аккумуляторы.


Катамаран на зарядке

К числу уникальных конструкций судна капитан отнес и длинный, узкий гребной винт, похожий на те, которые используются на подводных лодках. "Подводные лодки двигаются очень тихо, и наше судно также производит очень мало шума во время плавания, поэтому оно не тревожит китов", – отметил Мартинсен. 


Тромсе - один из самых популярных среди туристов городов Норвегии

Однако строительство такой яхты обошлось ее владельцу недешево. Частная компания, которая является собственником катамарана, вложила в него 50 миллионов норвежских крон или около 350 миллионов рублей. Окупить эти затраты компания рассчитывает с помощью морских круизов, которые пользуются огромной популярностью в Северной Норвегии. Цены на них по российским меркам немалые – так, прогулка на электрической яхте по фьорду в Тромсе стоит 990 крон или почти 7 тысяч рублей, а китовое сафари – 1 490 крон или более 10 тысяч рублей, и, судя по тому, что норвежская компания намерена следующей весной построить второй такой катамаран, финансовые вложения в "самое экологичное судно" – пример отнюдь не рискованных инвестиций.


Морские круизы в Норвегии - удовольствие не из дешевых

Одна из ведущих нефтяных держав мира давно взяла курс на строительство "зеленой" экономики. Напомню, к 2025 году Норвегия намерена полностью отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а прогулочная яхта из Тромсе стала, по сути, первой ласточкой в "экологизации" морского транспорта арктической страны. Пойдет ли по этому пути Россия, которая делает ставку в Арктике на атомный флот, думаю, ответ очевиден. Однако без "зеленых" технологий – таких, как электрический транспорт – говорить о развитии в Карелии экологического туризма просто бессмысленно.

Валерий Поташов.

Тромсе-Петрозаводск. Фото автора.              

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Кинотетрис

15.11.2024 14:45
Кинотетрис
Анимационный фильм прекрасно подойдет для семейного просмотра.

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.