890x80

"Зарядка" на будущее

Аналитика. Капитал
13:24, 19 Февраля 2019
фото: Валерий Поташов
Загрузка...

Как нефтяная страна Норвегия отказывается от бензина и дизеля.

Зарядная станция для электромобилей в приграничном норвежском городке Киркенесе расположилась по соседству с местной церковью, однако желающих "заправить" электричеством свои "теслы" или "ниссаны" пока заметно меньше, чем посетителей храма в будний день. По словам Финна Хельге Люнде, ставшего адептом электротранспорта еще в "нулевые", в небольшой коммуне Сер-Варангер, к которой относится Киркенес, сейчас насчитывается всего 35-40 электрокаров, но это будущее нефтяной страны, которая к 2025 году намерена полностью отказаться от машин с бензиновыми и дизельными двигателями.


Зарядная станция в Киркенесе

Норвегия вместе со всей Северной Европой взяла курс на сокращение выбросов парниковых газов, которые грозят обернуться для планеты необратимыми изменениями климата. Однако один из крупнейших поставщиков углеводородного топлива на европейский рынок явно стремится стать мировым лидером в продвижении экологических технологий. Бензин и дизель обложены в Норвегии огромными налогами, поэтому цены на них являются одними из самых высоких в Европе. На этом фоне владельцам электромобилей созданы отнюдь не рыночные преференции – они полностью освобождены от уплаты пошлины на ввоз машин в страну, они могут ездить в городах по выделенным полосам общественного транспорта, бесплатно парковаться и пользоваться паромами и платными дорогами. Тем самым норвежское государство фактически вынуждает своих граждан пересаживаться на электрокары.

Как отмечает житель Киркенеса Финн Хельге Люнде, который приобрел электрическую "теслу" пять лет назад, экономия средств очевидна, но массовый переход норвежцев на электромобили сдерживает, с одной стороны, консерватизм пожилого населения, а с другой – небольшой по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами модельный ряд электрокаров и очередь на их покупку. Добавлю от себя, что электромобили еще и значительно дороже их углеводородных "собратьев".


Финн Хельге Люнде приобрел электромобиль одним из первых жителей Киркенеса

"В нашей коммуне сейчас насчитывается 5 630 автомобилей (население Сер-Варангера составляет около 10 тысяч человек – прим. автора). Они расходуют около 5 миллионов литров бензина в год, которые обходятся владельцам машин в 75 миллионов крон. А зарядка электромобиля в Киркенесе сегодня бесплатна", – рассказывает Люнде.

Разумеется, такие преференции для электромобилей не могут сохраняться вечно – за электроэнергию необходимо платить. Однако, как утверждает Финн Хельге Люнде, стоимость полной зарядки аккумулятора в тех регионах, где владельцам электрокаров приходится оплачивать их "заправку", составляет около 35 крон – это дешевле кружки пива. В целом же, по оценке экспертов, электромобили на 75% эффективнее расходуют свое "топливо", чем машины с бензиновым двигателем. При этом одной зарядки аккумулятора хватает в среднем на 350 километров, и норвежские владельцы электрокаров уже могут позволить себе поездку в Мурманск, где летом 2017 года открылась первая в российской Арктике зарядная станция для электромобилей.

"Теперь мы ждем, что к нам приедет электрокар из Мурманска", – говорит Люнде.

Энтузиаст электрического транспорта в норвежском Заполярье полагает, что развитие сети зарядных на Севере будет способствовать развитию экологического туризма в этом чувствительном к промышленному воздействию регионе.

"Северная Норвегия становится все более популярной у туристов, но зачастую им приходится дышать выхлопными газами своих же автобусов, на которых они приезжают в Арктику, потому что из-за холодной погоды водители не глушат двигатели. Мне представляется, что это совсем не то, что турист хотел бы испытать на чистом Севере, и я надеюсь, что вместе с частными электромобилями в Киркенесе вскоре появятся и электробусы", – отмечает Финн Хельге Люнде.


Туристы в Киркенесе вынуждены дышать выхлопными газами автобусов

С этой точки зрения, Карелия, которая пытается позиционировать себя как регион экологического туризма, пока не готова к приему путешественников на электромобилях, если не считать монастырский остров Валаам, где построены первые в республике зарядные станции и используются несколько электрокаров. И хотя карельские энергетики уже объявили о намерении создать сеть "заправок" для электромобилей к 100-летию республики, самый экологический вид транспорта все еще остается для Карелии европейской экзотикой, а, к примеру, на популярном у туристов побережье Белого моря от города Беломорска до поморского села Нюхча вообще нет никаких заправок.

Валерий Поташов,

Киркенес-Петрозаводск, фото автора.    

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Беня
2019-02-25 00:14:27
Чем бы дитё не тешилось, лишь бы выпить не просило :)
Нам бы их проблемы....
кир
2019-02-20 02:04:35
На какие деньги ездит для своего развлечения Поташев, а нам описывает прелести тамошней жизни?
Rmj
2019-02-19 16:57:11
Самая дешевая Тесла с пробегом 86000км в России стоит 3200000р.
Инфраструктуры нет. На этом все. Это все еще модный гаджет.

Что касается экологии, то широко известен факт, что основной урон экологии наносят совсем-совсем (вообще) не автомобили, а предприятия, в том числе производящие электричество или комплектующие для электромобилей. Пам-пам!
Rmj
2019-02-19 16:57:09
Самая дешевая Тесла с пробегом 86000км в России стоит 3200000р.
Инфраструктуры нет. На этом все. Это все еще модный гаджет.

Что касается экологии, то широко известен факт, что основной урон экологии наносят совсем-совсем (вообще) не автомобили, а предприятия, в том числе производящие электричество или комплектующие для электромобилей. Пам-пам! :)
Мизантроп
2019-02-19 14:11:46
Мало кто знает, что бОльшая часть железных дорог в США до сих пор не электрифицированы. Хотя это и экологично и даже экономически выгодней, чем жечь солярку. Но, нет, ...! Всё просто потому, что практически все ж/д в Пиндостане традиционно принадлежат нефтяным магнатам. А им нахер покупать у кого-то "чужое" электричество, когда у них есть "своя" солярка? А были бы эти магнаты не нефтяные, а угольные или дровяные - "самая экономически развитая страна в мире" до сих пор бы на паровозах ездила. Все эти киотские и прочие протоколы для дебилов и для того, чтоб сожрать конкурентов.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

14.08.2020 16:07
Обществоведение
Заведующий гинекологическим отделением Перинатального центра Карелии Олег Погодин о женском здоровье, "передовой" гинекологии, безграничных возможностях и семье врачей.

Чтиво

11.08.2020 16:00
Без политики
По данным Роспотребнадзора, каждый седьмой россиян уже имеет иммунитет к новой коронавирусной инфекции.