Автомобилисты "не там собрались"

Аналитика. Тема недели
09:44, 25 Марта 2008

Петрозаводские автомобилисты вчера пикетировали здание правительства Карелии в знак протеста против ужасающего состояния городских автодорог. На жалобы пикетчиков в "Белом доме" лишь разводили руками.


– Как вы относитесь к состоянию автодорог? – спросили журналисты у министра строительства Карелии Валерия Момотова в тот день и час, когда за окнами правительства республики стояли автомобилисты с плакатами "Нам нужны нормальные дороги".

– Каких автодорог? – хитро прищурился руководитель, проверяя знание собеседников в области межбюджетных отношений. Мол, вы о каких дорогах – республиканских или городских?

Валерия Момотова, министр строительства Карелии
Валерия Момотова, министр строительства Карелии
– Тех, о которых говорят собравшиеся внизу автомобилисты, – напомнили министру журналисты.

– А не там они собрались! Это дело городских властей, – парировал Валерий Момотов.

Около 50 человек, пикетировавших здание правительства, собрались "не там" нарочно. "Там", то есть у мэрии, они уже были в прошлом году. Даже лично с градоначальником Виктором Масляковым общались. Он пообещал, что "в следующем году горожане дорог не узнают" и, по крайней мере, одну дорогу мы точно не узнали – ту, которая ведет от микрорайона Кукковка к микрорайону Древлянка. Она исчезла еще осенью, когда срезали асфальт, а после зимы и вовсе превратилась в "направление". Автомобилисты в ужасе шарахнулись в сторону Гоголевского моста, через который еще можно было попасть на Древлянку, и "узнали" его как родного. Его дыры и торчащая из них арматура всем хорошо знакомы. Оправдания администрации Петрозаводска на этот счет тоже хорошо известны: "Ежегодно на ликвидацию аварийных выбоин на проезжей части Гоголевского путепровода Петрозаводск тратит десятки тысяч рублей, – говорится в очередном пресс-релизе мэрии, –  С начала 2008 года дорожные службы города неоднократно производили подсыпку выбоин на мосту, заливали их горячей смесью битума и щебня. Конструкция моста позволяет уложить только один слой асфальта, который неизбежно разрушается в течение зимнего периода. Гоголевский путепровод уже более 10 лет требует реконструкции, для которой необходимы сотни миллионов рублей – сумма, неподъемная для городского бюджета".

– Правительство выполнит требование пикетчиков выделить деньги? – продолжала пытать пресса министра строительства.

– Какие деньги? – опять удивился министр, – Республика перечисляет средства городу по нормативу, который в прошлом году был увеличен в 2,5 раза. Кроме того, город получил 300 миллионов. Другое дело, как расходуются эти средства.

– Вы имеете в виду не соблюдение технологии, влияющее на качестве ремонта?

 

– Сезон еще не начался, не успели начать ремонтировать, – не понял намека Валерий Момотов. – Те дороги, которые были капитально отремонтированы в прошлом году, пока не видно, чтобы начали разрушаться, поэтому делать вывод о качестве ремонта пока рано.

– А как же провалившиеся колодцы на Лесном проспекте, где только в прошлом году положили асфальт?, – не поверили журналисты.

– Ну, это всего лишь колодцы! – успокоил Валерий Александрович, вероятно, никогда в глаза не видевший эти самые колодцы и не оставлявший колеса своего авто в одном из них. Иначе он без труда насчитал бы вокруг с десяток выбоин. Особенно в том месте, где новое асфальтовое полотно было положено впритык к старому.

– Так все-таки, кто виноват? –  взмолилась под конец пресса.

– Городская власть, – членораздельно повторил министр и отправился на совещание.

А на улице автомобилисты, тем временем, сворачивали плакатики с надписью "Состояние дорог – беспомощность власти".

 

– Мы не хотим войны, мы не хотим беспорядков, – уверяли пикетчики, не забывая при этом добавлять, что готовы обратиться к новому президенту Дмитрию Медведеву по поводу "соответствия занимаемым должностям " некоторых товарищей. 

Имена и фамилии не называли. Наверное, не хотели, чтобы им напомнили, что они "не там собрались".

На следующий день  премьер-министр Карелии Павел Чернов, выступая на заседании комиссии правительства по обеспечению безопасности дорожного движения выразился еще более резко: "Пока дороги ремонтируют сапогом, никаких миллиардов не хватит". По словам Чернова новое дорожное покрытие укладывается в снегопад, и, как результат, через несколько месяцев водители сталкиваются на улицах города с теми же проблемами, которые были до проведения ремонтных работ.

Первый заместитель мэра Петрозаводска Анатолий Булдаков с оценками правительственной комиссии не согласился. Он в очередной раз посетовал на недостаток финансовых средств на проведение капитального ремонта городских дорог и заявил членам комиссии, что для наведения порядка в улично-дорожной сети карельской столицы Петрозаводску необходимо ежегодно в течение 8-9 лет направлять на эти цели около миллиарда рублей.

Однако доводы муниципального чиновника не смогли убедить республиканское  руководство.

Глава правительства Карелии распорядился провести проверку расходования 100 миллионов рублей, выделенных карельскими властями городу в прошлом году на восстановление учлично-дорожной сети, а также тех 209 миллионов, которые поступили Петрозаводску на эти цели из федерального бюджета. "Деньги больше в грязь бросать мы не будем", – пообещал карельский премьер.

Алексей Укконе, Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.