Дороги Петрозаводска - ничего не меняется

Аналитика. Обществоведение
16:24, 23 Мая 2017
фото: Сергей Юдин / "Столица на Онего"

В Петрозаводск приехала инспекция ОНФ России и проверила, как в карельской столице ремонтируются "гарантийные" дороги, а также те магистрали, которые жители региона включили в "Карту убитых дорог".

Прежде чем приехать в Карелию, инспекция ОНФ посетила Южный федеральный округ, Северный Кавказ, центр России, города Северо-Запада.

"Цель нашего проекта – чтобы люди отмечали дороги на нашем сайте, а составленный рейтинг будет отправляться в администрацию для устранения ям", - заявил главный инженер проекта "Карта убитых дорог" Николай Мельков.

Мельков пояснил, что необходимо сделать так, чтобы жители сами выбирали, какие дороги ремонтировать, а не власти на свое усмотрение.

"У нас есть пример в Элисте, где администрация делает дороги только те, которые считает нужным. И получается, что к дому мэра ведут хорошие дороги, а во всем городе дорог нет", - уточнил активист ОНФ.

Визиту "фронтовой" инспекции предшествовало составление рейтинга самых "убитых" дорог Петрозаводска. Так, лидером голосования стал Карельский проспект. Кроме того, самыми разбитыми жители карельской столицы назвали улицы Торнева и Заводскую.

Стоит отметить, что весной сотрудники регионального отделения ОНФ совместно со специалистами управления трассы "Кола" провели независимое обследование дорог города. Результаты экспертизы оптимизма не внушают. Проверялись дороги, которые подрядчики ремонтировали в 2016 году.

Вот лишь несколько примеров из официального отчета:

Площадь дефектов улицы Мурманская составила 60%, ул. Свердлова – 30%, ул. Ленинградская – 63%, ул. Вольная – 100%, ул. Державина. Всего было обследовано 49 дорог с асфальтовым покрытием, которые ремонтировались в 2016 году.

Про гравийные дороги и говорить нечего. Дефекты выявлены на 43 улицах из 50. Не улицах Вольной, Державина, Повенецкой, Котовского, Тенистой, Хейкконена, Линевского, Лучистой, Ватутина, Мичуринской, Парковой, Сыктывкарской, Чкалова, Речной, Щорса, Труда, Трудовых резервов, Беломорской, проезде Тидена процент дефектной площади составляет от 80% до 100%.

Вот и по словам Мелькова, в Петрозаводске состояние дорог, по его наблюдениям, не изменилось с 2015 года.

"Дороги Петрозаводска (по качеству и по состоянию – "Столица на Онего") у нас заняли 54 место из 117. За последние два года существенных изменений мы в городе не заметили. Также имеются большие проблемы с безопасностью. За два года ситуация у школьных учреждений по сути никак не изменилась. Что мы видели 2 года назад… грязь имеется на улицах, отсутствует разметка. Я понимаю, что ее не успели нанести, но ГОСТ требует, чтобы разметка была постоянная: и днем и ночью, и зимой и летом. Почему ее нету, будем узнавать", - сказал он.

Во вторник с утра инспекция посетила более 30 дорог и территорий школ, которые отмечены на карте "убитых дорог". С обеда команда ОНФ приехала на перекресток проспекта Ленина и улицы Герцена, где образовалась яма, которая давно вызывает нарекания горожан и автомобилистов.

Как отметили специалисты, невооруженным глазом видно, что параметры ямы сильно превышают допустимые ГОСТом размеры.

В то же время начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения Вячеслав Пухач заявил, что яма образовалась не из-за дорожников или качества ремонтов.

"Эта яма не относится к числу гарантийных – после того, как дорога была сдана, здесь проводились несанкционированные земляные работы, после которых не было должным образом восстановлено дорожное полотно. В результате появилась эта яма", - сказал чиновник администрации.

Однако Мелькова удивил тот факт, что мэрия до сих пор не выяснила, кто вел земляные работы и не предъявила претензии. Ведь Пухач заявил, что работы на перекрестке с мэрией не согласовывались. Возможно, виновника удастся установить по камерам видеонаблюдения, которые установлены на перекрестке.

В итоге яму придется заделывать за счет городского бюджета. Лишь после этого администрация надеется найти компанию, которая проводила земляные работы на данном участке, чтобы предъявить претензии.

Более того, Пухач рассказал, что незаконные разрытия на дорогах Петрозаводска, не носят единичные характер. Таких фактов хватает, и мэрия не раз обращалась в правоохранительные органы с заявлениями.

"Как правило, возвращается заявление, что не удалось установить виновных. Это – в 90% случаев. Приходят отписки", - сказал представитель мэрии.

Между тем, в ОНФ обратил внимание, что по ГОСТу, если виновник разрытия не установлен в течение 10 суток, собственник дороги должен за свой счет заделать яму.

Пухач пообещал заделать яму на Герцена в течение двух дней.

Между тем, если брать Карелию в целом, после осмотра всех дорог, включенных в 2016 году в программу "100 дорог Карелии", эксперты ОНФ пришли к неутешительным выводам: на 65 гарантийных трассах выявлено от 2% до 100% дефектной площади.


ДЛЯ СПРАВКИ: В 2016 году Петрозаводск получил 450 миллионов рублей федеральных средств. Два аукциона выиграли "ПСК Строитель" (контракт на 222,4 миллиона рублей) и фирма из Петербурга "Ремстройкомплект" (контракт на 221,9 миллионов).

Еще 250 миллионов рублей из той же федеральной субсидии были направлены на ремонт дорожной сети в районах Карелии.

Роман Баландин

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей