Крушение грузового поезда в Беломорске, приведшее к сходу с рельсов 11 цистерн с бензином, произошло из-за несоблюдения должностных инструкций работниками железной дороги.
По его словам виновные будут наказаны, но мера наказания еще не определена. Начальник ОЖД отказался назвать конкретные причины, которые привели к аварии, мотивировав это тем, что "процесс разбора еще идет".
Вместе с тем, он отметил, что кроме несоблюдения должностных инструкций конкретными работниками, есть и "системные причины", приведшие к аварии.
"Есть и более глубокие причины, которые мы сегодня обсуждаем – системные нарушения, над которыми надо работать на более высоком уровне, чтобы снизить уровень риска человеческого фактора не только на станции Беломорск, но и на остальных станциях. Мы ищем корректирующие меры, которые исключат повторение подобного", – сказал Степов.
ЧП произошло 7 июня около половины восьмого вечера на станции "Беломорск". 11 железнодорожных цистерн с бензиновым конденсатом сошли с рельсов, из двух произошла утечка топлива.
Через два после этого карельский транспортный прокурор Дмитрий Таранко заявил, что одной из наиболее вероятных версий ЧП является нарушение технологии порядка составления поезда. По предположению прокуратуры, во время сцепки вагонов произошел толчок, в результате которого состав покатился под уклон. На скорости около 40 километров в час состав въехал в улавливающий тупик и ударился в технологическую насыпь, в результате цистерны с бензином сошли с рельсов. По факту аварии прокуратура возбудила уголовное дело.
В настоящее время последствия аварии ликвидированы, на месте происшествия проведена обработка грунта, угроза загрязнения водоемов на территории города отсутствует.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание