Новости. Происшествия
12:19, 21 Июня 2011
4
1
2

Диспетчер аэропорта винит в крушении Ту-134 под Петрозаводском пилотов

Диспетчер аэродрома Бесовец Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва - Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе, унесшей жизни 44 человек, привело именно неправильное решение пилота.

Командный пункт аэропорта Бесовец (фото: gov.karelia.ru)
Командный пункт аэропорта Бесовец (фото: gov.karelia.ru)

Как сообщает LifeNews, Сергей Шматков до последнего убеждал экипаж злополучного рейса уйти на второй круг. Летчики решили садиться на свой страх и риск.

"Чувствуя свою беспомощность (диспетчер имеет право лишь рекомендовать командиру экипажа нужные действия), опытный специалист наблюдал, как Ту-134 неминуемо движется к гибели", - сообщает информагентство.
 
"Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск", - сказал Шматков.
 

Комментарии

Олег Д.
2011-06-28 20:17:02
Так же на МК РУ в статье "Ту-134 погубил военный подход" проводится аналогия между катастрофой в Бесовце и катастрофой в аэропорту Курумоч. Кстати, командир того ВС тоже был из вертолётчиков. Описание катастрофы В процессе снижения и захода на посадку видимость на ВПП имела тенденцию к ухудшению: в течение 40 минут ухудшилась с 2300x450 метров до 225x40 метров (в 06:42). При этом оперативная информация не доводилась до диспетчерского состава[1]. Заход на посадку проходил с значительными отклонениями от курса и глиссады, о чем диспетчер посадки, осуществляющий контроль по посадочному радиолокатору, информировал экипаж, хотя и не акцентировал внимание на выходе отклонений за пределы максимально допустимых. Кроме того, технология работы диспетчерского пункта посадки не предусматривала контроля выполнения захода на посадку на окончательном этапе захода — после пролета БПРМ, по причине чего диспетчер не поставил экипаж в известность о значительном отклонении в момент, непосредственно предшествующий посадке[1]. В нарушение требований Руководства по летной эксплуатации и Инструкции по взаимодействию экипаж не произвел оценку возможности продолжения снижения на высоте принятия решения (60 метров) и продолжал снижение, не установив визуального ориентира для выполнения посадки. Лишь на высоте 25 метров КВС выдал команду о выполнении повторного захода на посадку, увеличив при этом режим работы двигателей. И лишь через 3 секунды на высоте 9 метров, за 1,5 секунды до касания земли, было зарегистрировано взятие штурвала на себя. В этой ситуации предпринятых усилий оказалось недостаточно для того, чтобы скомпенсировать вертикальную скорость снижения в 6 м/c[1]. В результате жесткая посадка была произведена в 06:42:33 справа в 100 метрах от осевой линии и в 305 метрах до торца ВПП 23. При движении самолёта по грунту подломились стойки шасси, произошло частичное разрушение фюзеляжа. Передняя часть лайнера отломилась от корпуса и завалилась влево[1]. Выводы комиссии Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65021 в процессе захода на посадку на аэродроме Самара (Курумоч), в условиях существенно хуже метеорологических минимумов, установленных для аэродрома, самолета и экипажа, явилось разрушение ВС при движении по земле после его грубого приземления за 300 м до ИВПП, правее курса захода 100 м. Авиационное происшествие стало возможным в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа. Недостатки нормативных и технологических документов АМЦ Самара, не позволили вовремя передать службе УВД для информирования экипажа данные, замеренные аэродромной автоматической метеорологической станцией КРАМС-4, об ухудшении метеоусловий ниже установленного минимума аэродрома. На высоте принятия решения, в условиях отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, КВС не принял своевременного решения об уходе на второй круг. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую.[1]
Олег Д.
2011-06-28 18:46:02
По материалам "МК" Погибший экипаж: Командир Федоров Александр, Аттаев Аман, Карякин Сергей, Тимошенко Виктор, Корнюк Михаил, Гурина Юлия, Ерофеева Елена. Экипаж был дружным, на летчицком жаргоне — “слетанным”, все-таки три года вместе. Правда, стюардесса Елена Ерофеева уже приняла решение уволиться из авиакомпании. Она собиралась заняться турбизнесом, и это был ее последний полет в роли стюардессы. Увы, в прямом смысле слова. Зато остальные собирались работать в компании и дальше. Что до командира экипажа Федорова, то обращает на себя внимание деталь, высказанная одним из блогеров: Федоров из вертолетчиков. После нескольких грубых посадок на “Ту-134” его хотели перевести во 2-е пилоты. Ушел в “РусЛайн”. “Ищут ребята землю в сложных условиях посадки вместо того, чтобы работать слаженно по технологии и своевременно уйти на 2-й круг. Земля им пухом”. Получается, у командира разбившегося самолета это была не первая жесткая посадка “тушки”? И она оказалась роковой… Самолёт. По отзывам на профессиональном сайте лётчиков Ту-134 достаточно надёжная машина. Согласно им выходит что в первую очередь надо снимать с линий более крупного собрата этого самолёта, а именно Ту-154 Ещё о Ту-134 отзываются как о самолёте имеющем некоторые наклонности истребителя, что связывают с тем что его прородителем был военный самолёт. Высказывалось мнение что эти возможности самолёта несколько правоцируют некоторых лётчиков на вольности. Установка на этот самолёт современного навигационного оборудования о необходимости которой высказался Медведев обойдётся порядка 150 тыс. долларов, что практически означает списание этого самолёта т.к. такое дорогостоящее переоборудование столь старого самолёта экономически не оправдано.
Олег Д.
2011-06-24 21:17:20
Вчера я говорил с человеком хорошо знакомым с работой петрозаводских аэропортов и выяснилось что существует жёсткий медицинский контроль при допуске диспетчера к работе. В том числе на алкоголь. А интересно, когда диспетчер сдаёт смену его проверяют на алкоголь?
Олег Д.
2011-06-23 12:12:02
"В настоящий момент рассматривается несколько версий причин катастрофы, однако, как сообщил "Интерфаксу" накануне источник в авиационных кругах, скорее всего, решающую роль сыграл человеческий фактор. "Все оборудование аэропорта работало нормально, однако этот аэропорт не оснащен системой автоматического захода на посадку, и летчикам пришлось сажать самолет в ручном режиме. Однако почему самолет ушел в сторону от взлетно-посадочной полосы, непонятно. Может быть, это произошло из-за сложных метеоусловий, в том числе сильного тумана", - отметил собеседник агентства."
Олег Д.
2011-06-22 18:47:13
"Пока точно неизвестно, давал диспетчер команду о заходе на второй круг экипажу или нет. Авиадиспетчеры никак не могут перепутать направление. Отклонение от курса даже в 20-30 градусов явно видно на мониторе авиалокатора, считает глава Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев. По его словам, такие случаи бывали и раньше, когда летчики путали взлетно-посадочную полосу с трассой. Почему же при переходе с дальнего привода на ближний самолет отклонился от курса? По мнению заслуженного летчика России Магомеда Толбоева, скорее всего, одной из основных причин стал человеческий фактор, ведь за тысячу метров до взлетно-посадочной полосы можно было уйти на второй круг и оценить ситуацию, а не снижаться над макушками деревьев. Сам же самолет Ту-134, по его словам, очень надежная машина, и в истории эксплуатации не было случаев, когда из-за отказа техники на ее борту случались катастрофы. Толбоев констатировал, что в России на данный момент подготовку летных экипажей нельзя назвать хорошей. Вместе с тем пилотамим приходится "прижиматься" в мелочах, даже на топливе для второго круга при посадке. Некоторые перевозчики культивируют среди пилотов экономию с риском."
Олег Д.
2011-06-21 20:46:37
Судя по ролику на одном из карельских сайтов где диспетчер рассказывает как всё произошло, он считал что всё идёт как надо пока не погасли огни ВПП и оборудования аэропорта, т.е. пока самолёт не врезался в землю. Только после этого он стал отправлять его на второй круг. Всё это несмотря на то что самолёт садился с отклонение 200 метров в сторону. Непонятно что означает в таком случае фраза дисптчера "Мы следили за ним по радарам"
karlmarx
2011-06-21 19:46:42
Санта, предложение начинается с "Как сообщает LifeNews,". Там чего только не напишут!
Злой Санта
2011-06-21 19:27:19
Что значит - " До последнего" ?
девушка
2011-06-21 15:44:08
комментарий один - рисковать можно своей жизнью, а не жизнями такого количества людей......мои соболезнования семьям погибших и выздоровления пострадавшим
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 12:20
Капитал
Ранее подвергшийся уголовному преследованию в Беларуси за контрабанду частный инвестор Олег Ковригин планирует организовать в Петрозаводске офтальмологический центр за 700 миллионов рублей.

Чтиво

17.01.2017 13:38
Кофе со сливками
Гость рубрики "Кофе со сливками" - политолог Олег Реут.