999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Новости. Общество
09:14, 15 Апреля 2013

Зачем в Петрозаводске новый торговый "монстр"?

Загрузка...

В администрации Петрозаводска 16 апреля состоятся общественные слушания по проекту планировки зоны реконструкции территории бывшего ОТЗ, где планируется построить крупнейший в городе торгово-развлекательный центр, офисный центр и жилые дома.

Общественные слушания будут проводиться повторно. Так, 31 января прошлого года они закончились неудачно для компании–застройщика. Большинство присутствовавших проголосовало против планов "Охта-групп". Основным препятствием к нормальному обсуждению проекта, в целом нужного для центра города, является намерение построить на месте завода гигантский ТРЦ.  Площадь объекта вместе с парковкой составит около 90 тысяч квадратных метров. Проект выглядит огромным даже по сравнению с крупнейшим торговым объектом в городе – ТРЦ "Макси", площадь которого – 55 тысяч метров. По оценкам самих застройщиков, посещаемость торгового центра в ямке ОТЗ может составить до 23 тысяч человек ежедневно.
 
Несмотря на то, что у проекта по строительству современного квартала на месте завода немало поклонников среди молодежи, не меньшее количество жителей города беспокоится о том, что дорожная инфраструктура в центре просто не выдержит увеличения нагрузки. Сегодня не редкостью является поездка из района в район длиною в час. Вопрос о том, почему в большинстве городов проекты крупных ТРЦ выносят за границы центральной части, а в Петрозаводске – наоборот, пытаются в очередной раз втиснуть между кварталами старой застройки – будет самым популярным на слушаниях.

Приглашаем всех, кому небезразлична судьба города, как он будет развиваться, прийти на общественные слушания в администрацию Петрозаводска 16 апреля в 15.00 и высказать свою позицию.

Комментарии

sava
2013-04-15 22:53:37
Зачем в Петрозаводске общественные слушания , если на них душат любое начинание , любые более-менее стоящие проекты , кому это надо и выгодно ???????
Тимофей
2013-04-15 14:01:02
> А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей молодец! Об этом же всегда забывают. Прописная истина, но не хотят об этом говорить
Инженер
2013-04-15 12:47:07
На самом деле мировая практика строительства крупных торговых центров на окраинах городов не является такой уж обязательной. Просто изначально крупные торговые комплексы начали появляться в больших городах США и Европы, в которых, как правило, планировка и застройка исторических центров не позволяла разместить объекты такого масштаба. Также в центре таких городов земельные участки стоят очень дорого, что является серьезным сдерживающим фактором. Там же где это возможно, гипермаркеты строятся именно в центральной части города, а проблема транспорта решается обустройством крупных парковок, как правило подземных. И это абсолютно нормальная североамериканская и европейская практика. В России первые гипермаркеты появились в Москве и Санкт-Петербурге и были вынесены на окраину по вышеуказанным причинам. Для городов масштаба Петрозаводска, где есть свободные земельные участки, не так дорого стоит земля, строительство крупных магазинов в центре города является наиболее оптимальным вариантом. Опыт работы Ленты и Макси показал, что организация нормальной парковки не создала серьезных транспортных заторов. Во всяком случае, ни Октябрьский проспект, ни Ленинградская улица в заторах не стоят. А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей (нынешнее разбитое состояние не обсуждаю, так как вечно главный проспект города в таком состоянии не был и не будет). При этом эти магазины стали центром активности и времяпровождения большой части горожан и своеобразными местами притяжения районов, в которых они построены. Также активным борцам с гипермаркетами нужно задуматься, что если и дальше будет продолжаться активное и бестолковое сопротивление развитию Петрозаводска, то инвесторы в один прекрасный момент могут забыть про наш город. И вот тогда Вы посмотрите по сторонам и увидите облезшие хрущевки, которыми застроена большая часть нашего исторического центра, разваливающиеся деревянные лачуги, которые также широко представлены в центре города, ужаснетесь мелким лавчонкам, которые разбросаны по всему Петрозаводску, а потом переведете свой взгляд на Макси и наконец осознаете, что таких зданий в городке с населением 270 000 человек больше никто строить не будет. Но будет уже поздно, а общественный градостроительный совет будет обсуждать не тактику сопротивления осуществлению проектов стоимостью в несколько миллиардов рублей, а вообще смысл своего существования.
Инженер
2013-04-15 12:46:53
На самом деле мировая практика строительства крупных торговых центров на окраинах городов не является такой уж обязательной. Просто изначально крупные торговые комплексы начали появляться в больших городах США и Европы, в которых, как правило, планировка и застройка исторических центров не позволяла разместить объекты такого масштаба. Также в центре таких городов земельные участки стоят очень дорого, что является серьезным сдерживающим фактором. Там же где это возможно, гипермаркеты строятся именно в центральной части города, а проблема транспорта решается обустройством крупных парковок, как правило подземных. И это абсолютно нормальная североамериканская и европейская практика. В России первые гипермаркеты появились в Москве и Санкт-Петербурге и были вынесены на окраину по вышеуказанным причинам. Для городов масштаба Петрозаводска, где есть свободные земельные участки, не так дорого стоит земля, строительство крупных магазинов в центре города является наиболее оптимальным вариантом. Опыт работы Ленты и Макси показал, что организация нормальной парковки не создала серьезных транспортных заторов. Во всяком случае, ни Октябрьский проспект, ни Ленинградская улица в заторах не стоят. А Ленина если и встает, то зачастую от полного отсутствия культуры вождения и взаимного уважения водителей (нынешнее разбитое состояние не обсуждаю, так как вечно главный проспект города в таком состоянии не был и не будет). При этом эти магазины стали центром активности и времяпровождения большой части горожан и своеобразными местами притяжения районов, в которых они построены. Также активным борцам с гипермаркетами нужно задуматься, что если и дальше будет продолжаться активное и бестолковое сопротивление развитию Петрозаводска, то инвесторы в один прекрасный момент могут забыть про наш город. И вот тогда Вы посмотрите по сторонам и увидите облезшие хрущевки, которыми застроена большая часть нашего исторического центра, разваливающиеся деревянные лачуги, которые также широко представлены в центре города, ужаснетесь мелким лавчонкам, которые разбросаны по всему Петрозаводску, а потом переведете свой взгляд на Макси и наконец осознаете, что таких зданий в городке с населением 270 000 человек больше никто строить не будет. Но будет уже поздно, а общественный градостроительный совет будет обсуждать не тактику сопротивления осуществлению проектов стоимостью в несколько миллиардов рублей, а вообще смысл своего существования.
Leopol'd
2013-04-15 10:37:37
Пусть лучше осваивают ямку, чем вклиниваются на действующих улицах. А если прямые проезды появятся, так ещё и уменьшит нагрузку на другие дороги.
Тимофей
2013-04-15 10:27:09
> дорожная инфраструктура в центре просто не выдержит увеличения нагрузки. по мне так, наоборот, проще станет. Посмотрите проект и дороги. К.Маркса разгрузится, да и Невского тоже
Natalyushka
2013-04-15 09:54:43
В том же Макси цены нифига не заоблачные, в большинстве магазинов вполне доступные. Если тут будут такие же, я согласна!
Anitka
2013-04-15 09:51:07
А смысл таких торговый центров, если там цены заоблочные.... построили бы там вообще спортивный центр, бассейн, корт и т.д.
Александр
2013-04-15 09:43:24
Все прекрасно выдержит, тем более что дороги там будут расширять и строить новые. Городу нужна современная инфраструктура, и в том числе и торговые центры. Смотрите на опыт Финляндии.
Злой Санта
2013-04-15 09:31:57
О социальных об'ектах даже и речи не идет. Всех торгашей за об'ездную вместе с Куспаками.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?