13:54, 06 Мая 2013

"Хаббл" заснял комету, открытую карельским ученым

Космический телескоп "Хаббл" передал на Землю снимки кометы ISON, открытой ученым из Карелии Артемом Новичоноком.

Как сообщает пресс-служба ПетрГУ, обработка снимков показала, что ядро кометы имеет размер около 5-6 километров, а длина хвоста кометы превышает 92 тысячи километров.

Если ожидания астрономов подтвердятся, то ISON получит не только звание "Большая комета 2013 года", но и станет самой яркой за последний век астрономических наблюдений. Это даст ученым редкую возможность наблюдать ее изменения в мельчайших подробностях в течение длительного периода.

Комета была открыта 21 сентября 2012 года в ходе астероидного обзора с использованием телескопа-рефлектора. Загрузив фотографии в специальную компьютерную программу, которая определяет движение астероидов и комет, Артем Новичонок и Виталий Невский обнаружили яркий небесный предмет. Подтверждение открытия было сделано в Майданакской обсерватории в Узбекистане.

Уже в конце ноября комета достигнет своей максимальной светимости и будет видна невооруженным глазом сразу после наступления темноты. А 26 декабря, комета пройдет на минимальном расстоянии от Земли.