14:39, 11 Августа 2014
4
1
2

В Карелии астрономы посмотрят на хвост кометы Жакеса

На Шелтозерской учебно-научной базе Петрозаводского государственного университета пройдет шестая астрономическая экспедиция.

"У астрономов есть шанс не только увидеть в простейший бинокль комету, открытую в марте 2014 года бразильским любителем астрономии Жакесом, но и в телескопе разглядеть ее хвост", - сообщает "Российская газета".

Как считают специалисты, для любительской астрономии - это очень редкое явление.

Последний раз комета с территории Российской Федерации была открыта в 1989 году, тогда еще в Советском Союзе. Житель Краснодарского края Борис Скоритченко вместе с британским астрономом зафиксировал небесную странницу. В прошлом году комету открыл сотрудник Института прикладной математики Леонид Еленин, она тоже носит его имя, но сделал он это с обсерватории, расположенной в горах Нью-Мексико, что в США.

Организует экспедицию карельский любитель-астроном Артем Новичонок. Именно он впервые в истории современной России открыл новую комету. Она получила название из двух фамилий - P/2011 R3 Novichonok-Gerke.

Участники шестой экспедиции, которая пройдет с 16 по 27 августа, смогут увидеть в телескоп спутники Юпитера, сотни кратеров на Луне, свет отдаленных звезд и галактик. Очень близкое соединение двух ярчайших планет в эти летние дни - Венеры и Юпитера - представит возможность видеть звезды невысоко над горизонтом на утреннем небе.