Управляющая компания переоценила свои силы? - Часть 2

Чтиво. Личное мнение
13:00, 17 Мая 2017
Загрузка...

Поняв, что делом спасения утопающих должны заняться сами утопающие, я вышла на УК и предложила для начала хотя бы обновить водосточные трубы на здании.

(Окончание. Начало см. здесь)

Нормализовав водосток, мы бы замедлили разрушение крыши, вода перестала бы течь по стенам и разрушать штукатурку, уменьшилось бы обводнение и размытие фундамента. Однако эффекта мои обращения не имели.

Устав ждать милостей от УК, я написала жалобу в жилищную инспекцию, к которой были приложены снимки, иллюстрирующие плачевное состояние этой детали домового имущества, а также заявление в прокуратуру.

Надо сказать, что жилинспекция отработала свой "хлеб" на отлично! Было проведено обследование, и УК получила предписание об устранении недостатков и постановление о штрафе.

После этого представители компании попросили меня забрать жалобу (с целью избежать штрафа), клятвенно обещая решить все проблемы с трубами к 1 июня.

Справедливо рассудив, что штраф УК все равно будет платить из денег жильцов, я отозвала жалобу и стала ждать развития событий.

Как и следовало ожидать, ликвидировав "угрозу" штрафа, УК сразу же потеряла интерес к водосточным трубам. Сейчас уже вторая половина мая, а воз и ныне там. Что же, раз не получается по-хорошему, будем общаться с ними по-плохому. Но новые трубы у дома № 21 все равно будут!

А теперь - разбор полетов для тех, кто заинтересован темой обслуживания домов.

Полагаю, что единственное, что интересовало УК "Новые технологии управления" в момент проведения предвыборной кампании, – это получение платежей. Зная о проблемах дома, УК, скорее всего, и не собиралась им заниматься, надеясь на пассивность жильцов (тут и пригодятся "агенты влияния", которые погасят любую волну недовольства, а обойдутся гораздо дешевле новых труб).

Еще одной "подушкой безопасности" УК, видимо, считала то самое отсутствие платежей жильцов за капремонт. Логика тут проста: нет платежей – нет вам капремонта!

И вот тут у компании "Новые технологии управления" случился "облом" по обоим пунктам.

Во-первых, технологии работы с жильцами не работают, когда собственник помещения – серьезная организация, имеющая большой опыт споров с хозяйствующими субъектами и хороших юристов. В данном случае это – автошкола "Престиж", которая "играет" на стороне жильцов.

Во-вторых (а это для многих станет неожиданностью), очень многие работы по содержанию дома не относятся к капитальному ремонту. Например, вышеуказанная замена и ремонт водосточных труб, ремонт отмостки по периметру здания, содержание придомовой территории и т. д. и т. п.

Что же теперь будет с домом №21?

Трубы управляющей компании все-таки придется поставить. Думаю, что придется выполнить еще ряд работ по приведению здания в божеский вид.

Есть ли у компании "Новые технологии управления" выбор? Да, она может отказаться от содержания дома, и тогда здание выйдет на аукцион, где разные управляющие организации будут предлагать свою цену за обслуживание.

К сожалению, полного счастья тут достичь не получится. Крышу все равно чинить придется, и с каждым годом стоимость ремонта будет только расти. Но это уже совсем другая история.

Директор автошколы "Престиж", обитающая в доме №21 по ул. М. Горького, Жанна БЕЛЯЕВА

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей