Дорожная яма

Аналитика. Капитал
15:44, 04 Июля 2008

За ухабы и бездорожье ответят муниципалитеты.


В нынешнем году республиканским властям предстоит передать значительную часть автомобильных дорог общего пользования в ведение органов местного самоуправления, оставив за собой лишь содержание межмуниципальных направлений. У карельских чиновников осталось менее шести месяцев на то, чтобы выполнить требования федерального законодательства и переложить все заботы о дорогах местного значения на плечи муниципальных руководителей. Но, как выяснилось на последнем заседании коллегии министерства строительства Карелии, где обсуждалось состояние улично-дорожной сети в городских и сельских поселениях, во многих муниципальных образованиях республики не проведена даже инвентаризация дорог, не говоря уже о том, что на передаваемые объекты отсутствует необходимая техническая документация.

В такой ситуации рассчитывать на то, что с нового года города и поселки Карелии в полной мере приступят к исполнению новых полномочий, явно не приходится. Как признал председатель правительственного комитета по вопросам местного самоуправления Михаил Анненков, в республике только семь поселений способны исполнять все переданные им полномочия. В большинстве муниципальных образований до сих пор нет специализированных организаций по управлению дорогами. Но главной проблемой в содержании муниципальной дорожной сети по-прежнему остается нехватка финансовых средств.

«В Чалнинском сельском поселении дорожные расходы составляют всего 20 тысяч рублей в год. Сами понимаете, что можно сделать на эти деньги», – заметил на заседании коллегии Минстроя Михаил Анненков.

По его словам, в этом году органами местного самоуправления было выделено на дорожные нужды около 50 миллионов рублей, но 85 процентов этих средств уже израсходованы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Совершенно очевидно, что без дополнительной финансовой помощи регионального бюджета сельские улицы и дороги к концу года станут непроезжими. Однако участники коллегии высказались не только за увеличение бюджетных ассигнований на содержание дорог, но и за изменение самой системы финансирования дорожных расходов.

«При тех финансовых нормативах, которые существуют в республике, содержать муниципальные дороги в нормальном состоянии невозможно. Нельзя рассчитывать эти нормативы, исходя из плотности населения. Ведь где-то населения проживает меньше, а дорожная сеть больше, поэтому норматив финансирования должен рассчитываться не на одного жителя, а на километр дорог», – заявил глава администрации Кондопожского района Валерий Бессонов.

В республиканском Минстрое с этими доводами спорить не стали. Более того, министр строительства Валерий Момотов даже назвал тот объем бюджетных ассигнований, который позволил бы постепенно залатать все дыры на карельских дорогах: по расчетам ведомства, ежегодные затраты местной казны на дорожные нужды должны составлять около 450 тысяч рублей на один километр, что почти в семь раз больше нынешних расходов.

"Если бы мы выделяли такие средства на содержание и ремонт дорог, то нам ежегодно пришлось бы закладывать в бюджет на эти цели около 3 миллиардов рублей", – сказал Момотов и сам был вынужден признать, что рассчитывать на такие ассигнования из региональной казны не приходится. В Минстрое Карелии надеются, что в следующем году финансирование дорожных нужд в республике увеличится хотя бы в полтора-два раза.

Между тем, как было отмечено на заседании коллегии, нарушение сроков ремонта дорожного покрытия уже привело к тому, что динамика разрушения карельских дорог стала расти в геометрической прогрессии. Так, если в 2006 году затраты на восстановление аварийных участков составляли в республике 17,5 миллионов рублей, то в 2007 эта цифра выросла до 32,5 миллионов, а в нынешнем – до 173 миллионов. По оценке Минстроя Карелии, износ дорожной сети в регионе достиг 75-80 процентов, и, судя по хроническому недофинансированию ремонтных работ, ситуация в ближайшее время будет только усугубляться, особенно – в районах, где и прежде провалы в дорожном покрытии заделывали кирпичом. Вот только отвечать за ухабы и бездорожье карельской глубинки теперь придется муниципалитетам.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

07.05.2024 15:43
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карельским предпринимателям, готовым предложить свою продукцию на экспорт, есть куда обратиться за безвозмездной помощью — в региональный Центр поддержки экспорта.