"Транспортная блокада" чревата "бытовым сепаратизмом"

Аналитика. Тема недели
11:20, 29 Апреля 2011

Жители Лендерского поселения готовы просить помощи у правительства Финляндии.

Глава Лендерского поселения Сергей Козлов
Глава Лендерского поселения Сергей Козлов

Накануне майских праздников население карельского приграничья узнало о намерениях железной дороги отменить прицепные вагоны из Юшкозера, Лендер и Янисъярви к пассажирским поездам Петрозаводск-Костомукша и Петрозаводск-Санкт-Петербург, которые для многих лесных поселков фактически являются единственной транспортной ниточкой, связывающей их с республикой. Как заявил 26 апреля журналистам первый заместитель министра экономического развития Карелии Лев Шустов, республиканское правительство не согласно с планами железнодорожников и уже направило свои протестные письма в Москву, но вопрос о сохранении пассажирского сообщения с Юшкозером, Лендерами и Янисъярви пока не решен.

Для Лендерского сельского поселения Муезерского района отмена прицепного вагона к "костомукшскому" поезду грозит стать той последней каплей, которая переполнит чашу терпения местного населения. Жители карельской глубинки уже не раз пытались взывать к республиканским и федеральным властям об отчаянном положении лесных поселков, но все обращения к столичным чиновникам в итоге возвращались в нищую администрацию муниципального образования, которая из-за долгов перед энергетиками с февраля сидит без электричества. По словам главы Лендерского поселения Сергея Козлова, многие его односельчане готовы просить помощи у правительства Финляндии, раз в Карелии и России не желают обращать внимания на социально-экономическую ситуацию в приграничье. 28 апреля муниципальный руководитель собрал в Петрозаводске пресс-конференцию, чтобы "достучаться" до правительственных кабинетов хотя бы с помощью журналистов.

Комментируя планы железнодорожников о закрытии пассажирского сообщения с Лендерами, Сергей Козлов особо отметил тот факт, что железная дорога даже не удосужилась предупредить об этом администрацию поселения. "Мы узнали о предстоящей отмене рейсов прицепного вагона из Лендер к поезду Петрозаводск-Костомукша совершенно случайно – из разговора с проводником. Но на сегодняшний день железная дорога – это единственная связь нашего поселения с внешним миром. В поселок Лендеры можно попасть и по автомобильным дорогам – из Суккозера и Ребол, однако сейчас они находятся в непроезжем состоянии. Телефонная связь зачастую бездействует, сотовой нет вообще, и в случае чрезвычайных происшествий нам проще воспользоваться услугами финского оператора", – рассказал глава Лендерского поселения.

пос. Лендеры
пос. Лендеры
Другой серьезной проблемой приграничного муниципального образования Сергей Козлов назвал отсутствие пожарной части. Накануне пожароопасного сезона с огнем в лесных поселках Лендеры, Мотка и Кимоваара будет бороться лишь местная пожарная дружина, состоящая из нескольких добровольцев с топорами и лопатами. "Позавчера нам удалось потушить возгорание хозяйственных построек и спасти от огня жилой дом. Но я не возьму на себя ответственность отправлять дружинников на тушение более серьезного пожара, а ближайшая пожарная часть находится от нашего поселка в 60 километрах. Мы обратились за помощью в республиканский комитет по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, но там только развели руками и сослались на отсутствие денег", – поведал глава Лендерского поселения.

Между тем, у самого поселения денег еще меньше и открыть пожарную часть или даже пожарный пост ему просто не на что. Как утверждает Сергей Козлов, объем поступлений налога на доходы физических лиц за первый квартал нынешнего года составил в муниципальном образовании всего около 63 тысяч рублей, что меньше ежемесячной зарплаты высокопоставленного карельского чиновника. А весь годовой бюджет Лендерского поселения ненамного превышает 3 миллиона рублей, что сопоставимо со стоимостью тех внедорожников, на которых разъезжают первые лица республики. Правда, как заметил Сергей Козлов, эти лица уже давно не заглядывали в лесные поселки, и понятия не имеют, как выживает население карельской глубинки без работы, дров, уличного освещения и дорог.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.