"Мы больше не можем спонсировать город"

Аналитика. Капитал
10:36, 30 Мая 2014

С 1 июня с городских дворов могут перестать вывозить отходы. О том, почему Петрозаводск оказался на грани экологической катастрофы, рассказал директор ООО "Озон" Юрий Овчинников.

Многие петрозаводчане, кажется, уже подзабыли, что такое разлетающийся по всему двору мусор и неприятный запах вокруг площадок с переполненными баками. С тех пор, как летом прошлого года в Петрозаводск зашёл ООО "Озон", одной многолетней проблемой в городе стало меньше. ООО "Озон", которому по итогам открытого конкурса перешёл ряд полномочий от ПМУП "Автоспецтранс", показало, как нужно работать.

Вместо ржавых баков без крышек на контейнерных площадках города появились пластиковые евроконтейнеры. Они стали настоящим подарком для жителей, ведь на их покупку не было потрачено ни копейки из городской казны. Кроме того, "Озон" приобрёл самосвалы и мусоровозы Scania с установкой "золлер", современным высокотехнологичным оборудованием. Все автомобили компании оснащены приборами навигации, счётчиками расхода топлива. Каждая машина работает под постоянным контролем диспетчера и логиста, и если на линии что-то происходит, то узнают об этом мгновенно и в считанные минуты принимают решение. Никогда прежде в Петрозаводске не подходили к вывозу отходов настолько ответственно и профессионально.

Так что же случилось? Почему "Озон" может с 1 июня приостановить сбор и вывоз отходов с контейнерных площадок, принадлежащих "Автоспецтрансу"? Как получилось, что Петрозаводск оказался на грани экологической катастрофы? Эти вопросы "Столица на Онего" задала директору ООО "Озон", которое обслуживает сегодня порядка 75% контейнерных площадок в городе, Юрию Овчинникову.

Юрий Овчинников

 


Долг "Автоспецтранса" – 70 миллионов

– "Озон" намерен с 1 июня приостановить сбор и вывоз отходов с контейнерных площадок, принадлежащих "Автоспецтрансу". Юрий Ильич, правильно ли я понимаю, что всё дело в крупных суммах, которые вам задолжал "Автоспецтранс"?

– Это так. Общая задолженность за два месяца 2013 года и за пять месяцев 2014-го приближается к 70 миллионам рублей. Нельзя сказать, что "Автоспецтранс" нам совсем не платит – платит маленькими частями. Можно сказать, делает вид, что платит, а мы, к сожалению, не можем делать вид, что работаем. Мы работаем так, как от нас того требуют. Но финансовые возможности предприятия не безграничны. Мы больше не можем спонсировать город в этой деятельности.

– В мэрию обращались? Всё-таки это муниципальное предприятие с вами не рассчитывается.

– Администрация города самоустранилась от решения проблемы. Мы неоднократно обращались с письмами на имя главы администрации. Писали о сложившейся ситуации: что мы выполняем свои обязательства, а нам не платят; просили обратить внимание, оказать содействие. Но позиция администрации проста: мол, у вас спор хозяйствующих субъектов, поэтому решайте вопросы сами. Но это не просто спор хозяйствующих субъектов. Ведь если мы остановимся, пострадают жители, имидж города. Результат будет плачевный.

– Сколько мусора не будет вывезено из города, если ваши машины не выйдут на линию хотя бы на один день? Хочется понять масштаб проблемы.

– Судите сами: мы сегодня обслуживаем только муниципальных около 400 площадок по всему городу, не считая предприятий, магазинов, учреждений здравоохранения и образования, поэтому, в общей сложности, отходами будет завалено больше тысячи площадок. Город производит очень много мусора. Представьте, если он будет множиться каждый день, лежать на площадках, растаскиваться ветром и собаками. Картина явно неприглядная, не говоря уже о том, что это нарушение правил благоустройства, СанПиНов и прочего-прочего. Сразу последуют проверки, штрафные санкции.

Мы, конечно, оповестили все властные структуры – правительство, мэрию, прокуратуру, Росприроднадзор, Роспотребнадзор – о том, что возникла ситуация, которую мы больше не можем сдерживать, необходимо принимать срочные меры. И очень надеемся, что нас услышат. В конце концов, наша цель – не остановить работу 1 июня, а привлечь внимание к проблеме.

 


Работаем впритык

– На "Автоспецтрансе" чем объясняют, что не платят вам? Отсутствием средств?

– Тем, что получают деньги не в тех объёмах, на которые рассчитывают. У них есть свои издержки и затраты, и они их в первую очередь закрывают. Нам платят что остаётся, а это очень мало.

Однако не верится, что "Автоспецтранс" получает так мало денег. Население платит за вывоз мусора, собираемость высокая – мы же встречаемся с руководителями управляющих компаний, ТСЖ, знаем. Но до нас платежи не доходят. У меня ощущение, что это искусственно созданная ситуация с целью поставить "Озон" в такое положение, при котором он не сможет работать. И, наверное, никто не ожидал, что, имея такую дебиторскую задолженность со стороны "Автоспецтранса", мы выдержим, не уйдём с этого рынка, не освободим поляну, так сказать.

– То есть вы считаете, что всё происходящее может быть результатом преднамеренной политики, направленной против "Озона"?

– Да. Неслучайно сейчас идут судебные разбирательства не только по финансовой задолженности – а 18 миллионов мы уже отсудили у "Автоспецтранса". Изначально МУП подал исковое заявление в суд о признании основного договора, по которому мы работаем, недействительным. С их точки зрения, договор был заключен прежней администрацией города в ущерб предприятию. Тут всё как всегда: приходит новая власть и винит во всём предшественников, начинаются разговоры о коррупции, о каких-то преднамеренных действиях с целью загубить муниципальное предприятие. Мол, "Автоспецтранс" мог нормально работать и сам… Не в моей компетенции давать тут какие-то оценки, но в любом случае прежняя администрация приняла такие решения: был проведён конкурс, мы его выиграли, с нами был заключен договор, и по нему нам должны платить.

– Работники "Озона" не пострадали от того, что вам не заплатили 70 миллионов? Зарплату не задерживаете?

– Зарплату и налоговые платежи мы пока не задерживаем, но работаем впритык. Нас выручают договора, которые мы заключаем с некоторыми юридическими лицами и управляющими компаниями напрямую, минуя посредника – "Автоспецтранс". Контрагенты нам стараются платить вовремя, и за счёт этих средств мы сейчас выживаем. Страдают же, в первую очередь, ремонтная зона, запчасти, обслуживание техники.

– Что мешает заключить такие договоры с еще большим числом контрагентов?

– Многие находятся в ожидании, отслеживают наши судебные дела с МУПом.

Первый суд, о 18 миллионах, мы выиграли и увидели, что некоторые уже "качнулись" в нашу сторону. Уверен, что следующие суды тоже выиграем. Вместе с тем, мы понимаем, что получить у "Автоспецтранса" деньги будет очень непросто даже при положительных решениях суда.

 

Оценка жителей – самая важная

– Вы видите какой-то выход из сложившейся сегодня ситуации?

– Выход только один – садиться за стол переговоров и решать вопрос о погашении задолженности. И довольно обещаний. Директор "Автоспецтранса" не отказывается нам платить, говорит, что будет платить, но по мере возможности. Нас такой подход не устраивает. Надо понимать, что руководство МУПа подотчётно администрации города и не может самостоятельно принимать решения. Пока администрация не повернётся лицом к проблеме, решения не будет. А если этого вообще не произойдёт, то страдать будут жители. Я не верю, что в мэрии сидят неадекватные люди, которые хотят, чтобы город утонул в мусоре. Но какие в таком случае преследуются цели, на что надеются власти Петрозаводска, допускающие такую ситуацию, можно только гадать.

– Выходит, продолжите бороться?

– "Озон" никуда уходить не собирается. Мы намерены остаться, потому что умеем работать качественно, без претензий. Возможно, мэрии безразлична работа нашего предприятия, судьбы 150 его работников, но мы точно знаем, что нужны населению. В наш колл-центр часто поступают благодарности от жителей, просьбы поощрить тот или иной экипаж за хорошую работу. Люди говорят, что ситуация с вывозом отходов в Петрозаводске сегодня и год назад – это день и ночь. Быть может, это субъективные мнения, но оценка нашей работы самими горожанами – самая для нас важная.

Яна Яковлева

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

07.05.2024 15:43
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карельским предпринимателям, готовым предложить свою продукцию на экспорт, есть куда обратиться за безвозмездной помощью — в региональный Центр поддержки экспорта.