Несколько советов, как научить себя экономить во время кризиса.
В мире есть две неправды: ложь и статистика,
- говорил мой преподаватель по статистике.
Когда я вижу данные о среднем доходе населения по Карелии (27 281,5 тысяч рублей – по сведениям Карелиястат), мне начинает казаться, что я не здесь живу. При этом расходы немного увеличились у населения - на 7,1%. А прирост доходов – 19,5%. Хех!.. Доходы пенсионеров здесь тоже учитывались, так понимаю. Напомню про уровень инфляции (это только официальный) – около 15%, а по цене на продукты – так не меньше 20%. Несложная математика покажет, что статистику нашу неверно читают: не стало больше зарплата, как, впрочем, и расходы. Магазины закрываются. В госучреждениях идут сокращения. Крупные предприятия на грани банкротства. Тойота-центр на СТК закрылся и "Чайная ложка" на проспекте Ленина. Ещё и за ягодами и грибами лесными предлагается ходить по очереди. И электричеством пользоваться с 2016 года окажется дорогим удовольствием. Хорошо хоть, воздух карельский бесплатный!
Случаем, не перепутали в Карелиястат показатели роста доходов с показателями роста безработицы? Чиновников и тех сокращают... Интересно, на какую вакансию сегодня может претендовать депутат в базе данных нашей службы занятости, если до этого его единственным приобретенным навыком было - массаж пятой точки в кожаном кресле? В данном случае я исхожу из того, что сокращать предполагается неэффективных лиц. Но согласна, с этим утверждением можно поспорить. Наверное, охраной лесов от грибников и сборщиков ягод займутся.
В общем, друзья, самое время делать деньги! Несмотря на статистику, у меня для вас есть-таки хорошая новость. В кризис можно не просто жить, но и плодотворно развиваться, расти и обогащаться. Да-да, иметь денег гораздо больше, чем в докризисные времена. Да так хорошо, что впору задуматься и о накоплениях, и об инвестициях!..
Три слова положат начало новой жизни.
"Жрать надо меньше!"
Это не призыв перейти на сухари и воду. Это напоминание себе о том, что в любом семейном бюджете найдутся "дыры", сосущие деньги. Но здесь самым главным является принятие личной ответственности и заключения договора с самим собой. Одним из методов может стать письменное соглашение.
Составьте таблицу в два столбца и пять строчек. Первый столбец "Что я готов урезать/где затянуть пояс", второй столбец – "сколько денег будет сэкономлено/придёт в доход". Ведь разумная экономия – это тоже прибыль. Каждый коммерсант вам это скажет. Таким образом, у вас появится таблица. Пересмотрите свои ежемесячные статьи расходов: от чего стоит отказаться, в чём найти оптимальную альтернативу. Например:
Первый столбец:
Второй столбец:
После заполнения таблицы поставьте дату и подпись. Таблицу разместите на холодильнике, чтобы напоминать себе о своём соглашении. Попробуйте поработать с такой таблицей в течение трёх недель. Если у вас семья, то согласуйте с каждым её членом этот план "высвобождения средств". Поскольку кризис прогнозируется затяжной (10 лет), времени апробировать этот бесхитростный метод предостаточно. А общая сумма сэкономленных средств может стать основой для сбережения, закрытия кредитов и воплощения своей мечты.
Здесь есть одна важная оговорка: грош цена будет вашим стараниям, если вы не знаете, зачем вам нужны эти сэкономленные деньги. Поэтому, ставьте умные (s.m.a.r.t.) цели, друзья. Реальные, достижимые, срочные и необходимые (то, что вам, действительно, нужно).
Помните, что себя надо хвалить за маленькие достижения каждый день. Каждый сэкономленный рубль – это ваша победа и прибыль.
Здоровья вам, друзья и финансового благополучия! И не верьте статистике! Её пишут тоже люди.
Известно же, как среднюю выводят. К примеру: фонд оплаты труда - 1 млн. руб./месяц, из них 600 тысяч - администрация из трёх человек и 400 тысячи рублей - 30 работников предприятия. Вот и получается: 1 млн./33 сотрудника = 30 303 рублей – по предприятию.
Хорошо живём!
Анна Крик, финансовый консультант
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание