И «Карел» плывёт

Аналитика. Капитал
13:51, 12 Мая 2006

В Петрозаводске построен сухогруз с символическим для Карелии названием.

Крестная мать "Карела" Татьяна Максимова
Крестная мать "Карела" Татьяна Максимова

Очередной спуск на воду карельского сухогруза вполне можно было бы назвать рядовым событием – за минувшие два года ООО «Онежский судостроительный завод» отправило в плавание уже четыре теплохода проекта «Карелия», разработанного украинскими конструкторами по заказу ОАО «Беломорско-Онежское пароходство». Однако строительство нынешнего судна для дочернего предприятия БОПа имело особое значение: вслед за «Россиянином», «Украинцем», «Белорусом» и «Казахом» петрозаводские корабелы выпустили в просторы Онежского озера «Карела», и, как заявил на церемонии спуска сухогруза председатель республиканского комитета по делам национальной политики Владимир Лаврентьев, этот день коренной народ республики будет отмечать как праздник.

"Карел"
"Карел"
Как и все теплоходы проекта «Карелия», новый сухогруз относится к судам смешанного плавания класса «река-море» и имеет водоизмещение 5,4 тысячи тонн. Длина судна составляет 108,3 метров, ширина – 16,5 метров, высота борта – 5,5 метров. «Карел» способен развивать скорость более 10 узлов и нести свыше 200 контейнеров, а также навалочные, лесные, крупногабаритные и опасные грузы. Конструкция судна позволяет ему осуществлять грузовые перевозки на международных линиях с возможностью захода во внутренние воды России, Германии, Украины и Румынии. При этом дальность плавания «Карела» с полной загрузкой достигает 4 тысяч морских миль.

По оценке президента Беломорско-Онежского пароходства Александра Лялли, сухогрузы проекта «Карелия» являются лучшими отечественными судами этого класса, отвечающими международным конвенциям по охране человеческой жизни и предотвращению загрязнения окружающей среды. В частности, построенные в Петрозаводске теплоходы имеют двойные борта и дно, а также современные винто-рулевые колонки и подруливающее устройство, которые улучшают маневренность судна при плавании в реках и ограниченных морских районах. Кроме того, все карельские сухогрузы оснащены последним радионавигационным оборудованием и «черными ящиками». 

Журналисты долго гадали, кто же станет «крестной матерью» судна с символическим для Карелии названием и разобьет об его борт традиционную бутылку шампанского. Однако вопреки ожиданиям многих, что эта почетная миссия будет возложена на какую-нибудь местную статс-даму, облить вином новый сухогруз доверили жительнице старинного карельского села Паданы Татьяне Максимовой. Директор сельской школы справилась с поставленной задачей с первой попытки: пожелав судну по-русски и по-карельски счастливого плавания, Максимова легко расколола бутылку о свежевыкрашенный борт, чего, кстати, до сих пор не удавалось ни одной из «крестных матерей» карельских теплоходов. Достаточно вспомнить, что в октябре 2004 года супруга генерального консула Украины в Санкт-Петербурге Наталья Рудько трижды била бутылку шампанского о борт «Украинца».   

«Я никогда еще не участвовала в такой церемонии, и поначалу очень испугалась, когда мне позвонили из республиканского правительства и предложили стать «крестной матерью» нового судна. Но теперь этот день останется одним из самых ярких впечатлений моей жизни. Как и многие мои земляки, я прожила ее в родном селе, и очень счастлива, что теперь в море будет ходить такой красивый корабль с дорогим для нас именем «Карел», - призналась Татьяна Максимова «Столице».

Между тем, «Карел» стал последним из серии национальных названий карельских сухогрузов. В настоящее время на стапелях Онежского судостроительного завода завершается сборка шестого теплохода проекта «Карелия», которому решено присвоить имя заслуженного капитана Беломорско-Онежского пароходства Николая Клинова. Всего же в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России» и стратегическим планом развития группы транспортных предприятий концерна «Орими», в который входит БОП, к 2010 году будет построено 10 судов «карельского» проекта. Финансируются работы за счет кредитной линии Сбербанка РФ и собственных средств концерна. При этом государство взяло на себя выплату половины
банковской ставки по кредиту, предоставленному на постройку сухогрузов.

Валерий Поташов
   

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.