Прощайте, автобусы?

Аналитика. Тема недели
11:05, 23 Марта 2007

С улиц Петрозаводска вскоре могут исчезнуть все муниципальные автобусы.

О том, что в Троллейбусном управлении, которое распоряжается сегодня и городскими троллейбусами, и так называемыми муниципальными автобусами, творится неладное, мы узнали от наших читателей. В редакцию позвонила женщина, которая рассказала о готовящемся массовом сокращении работников Троллейбусного управления и создании новой организации, куда уже перевели двадцать четыре городских автобуса и сейчас насильно «сгоняют» водителей. Работники предприятия в новую структуру идти категорически отказываются. 

Мы побывали в Троллейбусном управлении и поговорили с людьми. Оказалось, что чрезвычайная ситуация на предприятии касается не только тех, кто там работает, но и всех горожан. Московские собственники считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. А потому муниципальные автобусы в недалеком будущем (речь идет буквально о неделях) могут совсем исчезнуть с городским улиц.

«А на что нам детей кормить?»

На прошлой неделе в Троллейбусном управлении состоялось собрание трудового коллектива. Приехавший из Москвы представитель собственника предприятия - концерна «Русские автобусы»  Сергей Лагунов, которого выписали в Петрозаводск специально, чтобы он создал на базе Троллейбусного управления новую юридическую организацию,  захотел обсудить сложившееся положение дел с водителями, кондукторами, мойщиками автобусов.

В настоящее время новое юридическое лицо – «РегионАвтоТранс-Петрозаводск» - на базе Троллейбусного управления уже зарегистрировано, и двадцать четыре муниципальных автобуса, среди которых пятнадцать больших ЛИАЗов, работающих сейчас на маршрутах № 4, 24 и др., переведены на баланс этой организации. Автобусы уже получили новые регистрационные карточки и новые номера.  Однако практически никто из работников Троллейбусного управления, включая водителей, вместе с автобусами в новую фирму перейти не захотел. На днях все они получили уведомление о том, что через два месяца будут сокращены. Но и этот факт не заставил их принять предложение руководства. По мнению работников, условия труда, которые предлагает им новый начальник, неприемлемы. Также считает и местный профсоюзный комитет.

«Люди лишаются всяких социальных гарантий, им ни отпусков, ни больничных по новым условиям не полагается, - говорит председатель профкома Надежда Булатова. – По сути, им предлагают работать, как водителям маршруток. Причем с большими переработками. А кондукторов в новую фирму вообще не хотят брать на работу. Но законно ли это, если водитель будет сам из выручки с кондуктором расплачиваться?»

«Я посчитал, что в новой фирме не буду зарабатывать вообще ничего, ноль, - говорит водитель автобуса с двадцатилетним стажем Николай Клюев. – При том плане, который нам дается, мне все заработанное придется отдавать хозяину, оплачивать топливо, ремонт, запчасти. А на что тогда жить?!»

Собрание трудового коллектива было сорвано из-за того, что все как один работники встали и ушли. На вопрос нового директора: «Так что, кто-то будет со мной работать?», водители ответили молчанием.

Водители считают, что заведомо неприемлемые условия труда им предложили сознательно. «Когда мы все откажемся, начальники скажут, что работать некому и перегонят все автобусы в другой город. Говорят, что в Питер, - комментирует водитель автобуса Андрей Хямяляйнен. – Они ведь и так городу не принадлежат, так хотя бы по нашим улицам ездят, а скоро мы их вообще не увидим».

 Автобус в Петрозаводске? Неактуально!

Московские хозяева, как оказалось, действительно считают развитие автобусного направления в Петрозаводске неперспективным. Отвечая на наш вопрос, а что, собственно, будет, если водители не пойдут на условия руководства, Сергей Лагунов сказал: «Автобусные перевозки нашими силами будут прекращены. Но вам расстраиваться нечего, вон, у вас сколько маршруток».

Как нам стало известно, структурные изменения в Троллейбусном управлении были задуманы с целью «оздоровить финансовую обстановку» на предприятии, которое только за прошлый год понесло 32 миллиона рублей убытков, нарушив, к тому же, график расчетов с лизинговой компанией. На протяжении последних двух лет Троллейбусное управление практически не получает никаких бюджетных дотаций на свою деятельность, за исключением компенсационных выплат на перевозку льготников, да и то в недостаточном объеме. По замыслу руководства,  новая фирма должна работать по упрощенной схеме налогооблажения, поэтому у нее есть шанс выйти на нулевую рентабельность. Но это, если фирма заработает, пока же работать в ней просто некому.

Администрация Петрозаводска на всю эту ситуацию пока никак не отреагировала, хотя начальник Управления транспорта и связи Роман Ванько сказал, что меры нужно предпринимать незамедлительно.  

Вот тебе, бабушка, и инвесторы! 

Теоретическая возможность того, что завтра на наших улицах не останется ни одного большого автобуса, действительно существует. Автобусы принадлежат акционерному обществу «Троллейбусное управление Петрозаводска», которое, в свою очередь, контролируется концерном «Русские автобусы». Напомним, что этот «инвестор» пришел в наш город в 2005 году, пообещав вложить в бывшее муниципальное предприятие 250 миллионов рублей. Единственным учредителем вновь созданного транспортного предприятия стало структурное подразделение концерна «Русские автобусы» - «РегионАвтоТранс». Именно оно без проведения конкурса получило в аренду все движимое и недвижимое имущество бывшего муниципального предприятия  сроком на 20 лет. С тех пор мэрия потеряла всякий контроль над Троллейбусным управлением. 

Сегодня очевидно, что свои обязательства московский «инвестор» не выполняет, и это не может не понимать администрация города. По идее, если у собственника возникнет желание перевезти все автобусы в другой город, остановить его можно будет только путем переговоров, на которые готова пойти мэрия. Хотя с точки зрения здравого смысла такое решение справедливым никак не назовешь, ведь за купленные в лизинг автобусы, расплачивались, по сути,  сами горожане, поскольку  эти расходы «вбивались» в тариф.

В общем, ошибка, которую совершили наши городские руководители, сегодня налицо. Вот только найдутся ли силы ее исправить?

Наталья Захарчук  

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.