Комплекс зданий, куда власти Петрозаводска предлагают перенести троллейбусное депо, находится в плачевном состоянии, его реконструкция потребует сотен миллионов рублей.
В этом убедились представляющие комиссию по транспорту депутаты Петросовета и журналисты после того, как осмотрели помещения в районе Курганского проезда, предлагаемые в качестве новой площадки депо.
Этот комплекс зданий был построен в конце 1980-х годов с целью расширения троллейбусного предприятия. Там были помещения для ремонта и обслуживания техники, собственная электрическая подстанция и очистные сооружения, административный корпус и другие постройки. Однако по прямому назначению комплекс почти не использовался. Спустя несколько лет после его ввода в эксплуатацию в системе городского общественного транспорта начался острый финансовый кризис, на планах развития троллейбусной сети поставили крест, и площадку на Курганском проезде стали использовать для других целей. Много лет там размещалось муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление», а сейчас большинство ремонтных боксов передано в аренду частной компании «Техрент», которая занимается содержанием петрозаводских улиц.
Состояние площадки производит удручающее впечатление — грязь, обшарпанные и ржавые оборудование и конструкции, не работающая электропроводка, пришедшие в негодность очистные сооружения и ливневая канализация. Представитель «Техрента», проводивший «экскурсию» по территории комплекса, рассказал, что, когда компания начала арендовать эту площадку, очистные сооружения были полностью заполнены мазутом. Сейчас емкости засыпаны строительным мусором и землей и абсолютно не пригодны для использования.
Тем не менее, комплекс на Курганском проезде выглядит лучше, чем старое депо на улице Московская, где тоже побывали депутаты и журналисты. Расположенные там ангары для ремонта и обслуживания техники были построены в 1960-х годах фактически из дерева. Из этого материала сделаны все несущие конструкции. Электропроводка находится в плачевном состоянии, и МЧС в любой момент может закрыть депо за нарушение противопожарных норм. Вспомогательные помещения, построенные из кирпича, тоже дышат на ладан — глубокие трещины в стенах могут привести к их обрушению. Кто-то из депутатов заметил, что деревянные конструкции еще крепкие, и комплексу нужен хотя бы обычный ремонт, но с этим не согласился руководитель муниципального предприятия общественного транспорта.
По словам директора ПМУП «Городской транспорт» Виктора Клещева, если ремонтировать действующее депо, то придется остановить его работу на несколько лет. В этот период троллейбусы где-то надо обслуживать, а, значит, потребуется временная площадка, но ее не существует. Поэтому руководитель предприятия видит только один выход — капитально отремонтировать комплекс на Курганском проезде, что так же займет не один год, и перевести туда депо навсегда.
«Надо, прежде всего, понять, каким мы хотим видеть троллейбусное депо — какого размера должны быть боксы, какие нужны вспомогательные помещения и так далее. Потом начинаем „примерять“ на местности — на Курганском проезде и на Московской, и только после этого принимать решение», — считает руководитель транспортной комиссии Петросовета, депутат от отделанных районов Петрозаводска (Соломенное, СКЗ) Александр Калько.
После осмотра площадки на Курганском проезде народные избранники согласились с тем, что потенциально она лучше подходит для размещения депо. Ее бетонные конструкции, по предварительной оценке, находятся в удовлетворительном состоянии, и сама территория значительно больше, чем на Московской. В перспективе это будет иметь значение для развития предприятия.
Но главный вопрос, заключается в том, сколько будет стоить восстановление. В Петросовете есть профессиональные строители, которые считают, что затраты составят сотни миллионов рублей. Чтобы получить более точный ответ, потребуется детальное обследование. Депутаты решили обратиться с таким предложением к администрации города. Кроме того, по их мнению, следует рассмотреть вопрос о целесообразности строительства нового депо с нуля на какой-нибудь третьей площадке. Это может оказаться дешевле любой реконструкции.
Вместе с тем, по мнению депутатов, при обсуждении вопроса о переносе депо в другое место, надо будет подумать не только о деньгах. Размещение предприятия должно соответствовать комплексной транспортной схеме города с учетом тех изменений, который планирует администрация Петрозаводска. Разработка проекта новой транспортной схемы только начинается, и пока не известно, насколько она будет увязана с размещением депо.
Тем временем ПМУП «Городской транспорт» уже заказало новые троллейбусы. Их купят за счет денег, выделенных из республиканского бюджета. По словам Клещева, первые 16 машин придут в Петрозаводск в марте. Их собираются поставить на маршрут № 1 — он самый протяженный и самый востребованный. Но эта закупка не закроет полностью потребность предприятия, чей троллейбусный парк изношен более чем на 70%. Поэтому директор считает, что придется снова просить подержанную технику у других российских городов, которые переходят на более современные троллейбусы или вообще отказываются от этого вида транспорта.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание