ŠKODA KAROQ стрелой промчался по Карелии

Аналитика. Капитал
15:40, 10 Ноября 2021
фото: © «КМ-Центр»

Журналист «Столицы на Онего» провел тест-драйв чешского городского кроссовера ŠKODA KAROQ.

ŠKODA KAROQ начали выпускать в 2017 году на заводе в Чехии. На российский рынок компактный кроссовер пришел в феврале 2020 года. В продажу поступили машины, собранные в Нижнем Новгороде, в цехах Горьковского автозавода, где также выпускаются другие модели ŠKODA.

В Карелии первый KAROQ появился все в том же 2020-ом, и на сегодняшний день успел завоевать у покупателей доверие и любовь за хорошее соотношение цены-качества, за высокий уровень безопасности, за комфортабельность и эргономичность.

Накануне нерабочей недели журналист «Столицы на Онего» получил возможность протестировать KAROQ и узнать, как ведет себя кроссовер на дорогах Карелии, увидеть, что прячет под капотом, в салоне и в багажнике.

KAROQ — автомобиль-стрела

Итак, перед нами белоснежный ŠKODA KAROQ! Глядя на кроссовер, видно, что ŠKODA в экстерьере автомобиля сохранила свой фирменный деловой стиль: строгие линии, острые углы, характерная решетка радиатора, узкие фары, обвесы, рейлинги, двойная оптика, красные диодные фонари с оригинальным силуэтом.

Крупно обозначенный фирменный логотип ŠKODA, модель KAROQ. Кстати, на языке эскимосского народа южной Аляски «Kaa» означает «автомобиль», а слово «Ruq» переводится как «стрела». Из этих двух слов и образовалось название KAROQ. Ну и всем известно, что стрела также является и одним из центральных элементов логотипа чешского бренда ŠKODA.

Компактный городской кроссовер имеет длину 4382 мм, ширину — 1841 мм, высоту — 1603 мм и клиренс в 160 мм.

Несмотря на то, что продаваемый в России кроссовер ŠKODA KAROQ собирается в Нижнем Новгороде, под капотом у него турбированный двигатель нового поколения Volkswagen мощностью 1,4 литра на 150 лошадиных сил. 8-ступенчатая коробка автомат японского производителя Aisin позволяет разогнать переднеприводный KAROQ до сотни за 9,3 секунды.

Такая начинка дает кроссоверу мощь и экономичность – это все можно почувствовать и оценить во время движения. В городе расход 9,2 литра на 100 км, на трассе — 5,8.

Все для людей

Интерьер у ŠKODA KAROQ такой же деловой, как и экстерьер. Выдержанная приборная панель с тахометром и спидометром и между ними информативный бортовой компьютер.

Кожаный мультируль с подогревом регулируется по высоте и по вылету. Сиденья выполнены из комбинированных материалов: ткань и экокожа, регулируются механической ручкой так же — вверх-вниз, вперед-назад. Есть поясничный подпор, чтобы спина водителя не уставала в долгой дороге, а также имеется боковая поддержка, которая придает особое удобство.

Радует двухзонный климат-контроль, есть подогрев всех сидений, обогрев лобового стекла, магнитола с сенсорным экраном, датчики дождя и света, система стабилизации, АВС, камера заднего вида, и даже автоматический парковщик.

Торпеда выполнена из мягкого гипоаллергенного материала, приятного на ощупь.

Регулируемый подлокотник, в нем органайзер.

На задних сиденьях удобно не только детям, но и взрослым с ростом выше 180 см, колени не упираются в передние сиденья, над головой большое пространство. Комфорт создадут подлокотник с тремя подстаканниками, кнопки подогрева сидений, розетка на 220 вольт, обычный прикуриватель и type-c разъем для подзарядки гаджетов.

Что касается безопасности, то здесь высший уровень, потому что в ŠKODA KAROQ 9 подушек безопасности, есть крепление Isofix для детских кресел. Отметим, что Karoq проходил краш-тест Euro NCAP, где получили максимальную оценку — 5 звезд.

Так как Karoq собирают на заводе в Нижнем Новгороде, то говорить о надежности и адаптации к российским дорогам не приходится — продумано все. Есть дополнительная усиленная защита для моторного отсека, тормозных и топливных магистралей. Подвеска также адаптирована к нашим дорогам.

Хочется сказать спасибо создателям за систему, которая позволяет в автоматическом режиме переключать дальний и ближний свет, за датчики, которые контролируют расстояние до других транспортных средств или иных препятствий, круиз-контроль и система удержания автомобиля в полосе.

На примере ŠKODA KAROQ можно понять, что девиз Simply Clever, который на русский переводится как «просто гениально», — это не просто лозунг, а часть философии марки ŠKODA. Удовольствие от владения машиной складывается из мелочей. И их в ŠKODA KAROQ предостаточно, начиная от прозрачной лапки на стекле для крепления техталона до скребка с увеличительным стеклом и линейкой для измерения глубины протектора. Я уже не говорю о круглых выступах на нижней части отделения для подстаканников, именно эти выступы удерживают бутылку с водой и позволяют открутить крышку одной рукой (функция Easy Open).

Что, ребята, в рюкзаках

Считаю, что багажник в ŠKODA KAROQ заслуживает отдельного внимания, это особая гордость кроссовера.

Во-первых, в модели KAROQ багажник с электроприводом, и открывается с кнопки, под широким углом, что дает возможность даже высокому человеку подойти, заглянуть в него и не бояться удариться головой о крышку.

Сам багажник прямоугольный, расположен достаточно низко – удобен для загрузки габаритного груза, вместимость у него 500 литров, множество отделений и кармашков, есть вешалки, и даже 12-вольтовая розетка.

Глубокий пол, снизу спрятана докатка и все что нужно для замены колеса.

Если сложить задние сиденья, то багажник увеличится втрое, до 1600 литров. При желании, когда дождь застанет врасплох, в нем можно устроить пикник на природе.

Ну, поехали!

В салоне ŠKODA KAROQ тепло и комфортно, сидеть удобно, обзор хороший, боковые стойки узкие, видимость не закрывают. Изначально показалось, что боковые зеркала необычной формы не дадут хорошего обзора, но опасения не оправдались — все видно замечательно. Единственное, лично мне бы хотелось чуть шире зеркало заднего вида, но к финалу тест-драйва все настроилось.

На испытания ŠKODA KAROQ мы выехали с автосалона «КМ-Центр», расположенного на Лесном проспекте, 55, стр. 3. Еще на спуске от автосалона к трассе удалось проверить тормоза — они жесткие и чувствительные. Автомобиль чутко реагирует даже на легкое нажатие на педаль тормоза.

Электроусилитель руля настроен четко. Подвеска супер, это мы почувствовали, когда выехали на улицу Боровая, в Пятый поселок, где дорог почти нет, больше направления с ямами и ухабами. Так вот это чешский кроссовер, собранный на Горьковском автозаводе, рельеф дороги не повторял, а шел как будто над ней — очень плавная подвеска, в салоне ощущаешь только покачивание и тишину! Шумоизоляция у KAROQ отличная.

На Мурманской трассе протестили турбодвигатель со 150 лошадками и 8-ступенчатой коробкой передач. Он позволил нам разогнаться до сотни меньше чем за 10 секунд. Это хороший показатель, дающий уверенность при обгонах. Также коробка передач переключалась плавно, без рывков.

Поездка на таком автомобиле — одно удовольствие.

Стильный — безопасный — практичный

Я водитель со стажем в 2 десятка лет. И для меня автомобиль — это не просто личный транспорт, на котором я перемещаюсь из пункта А в пункт Б. Машина — это моя шуба, зимние сапоги, зонт, сумка, офис на колесах, в командировке он становится иногда и местом для сна. Автомобиль настолько интегрирован в мою жизнь, что стал ее неотъемлемой частью.

И ŠKODA KAROQ — идеальный вариант для настоящих автолюбителей. Несмотря на то, что он позиционируется как городской компактный кроссовер, на трассе он даст фору многим. На бездорожье из-за клиренса в 160 мм, конечно, есть конкуренты, зато на ухабистой дороге KAROQ со своей плавной подвеской подарит комфорт.

Ставим лайки просторному салону, вместительному багажнику, хорошей шумоизоляции, отличной эргономике, экономичному расходу топлива, 8-ступенчатой коробке передач, хорошей управляемости, устойчивости, комфорту и динамичности — покупаем и едем!

Ира Меркова


 За дополнительной информацией обращайтесь:

Официальный дилер ŠKODA «КМ-Центр»
г. Петрозаводск, Лесной пр., д. 55, стр. 3.
Тел.: + 7 8142 59 33 99
E-mail: km@km-auto.ru
Сайт: www.km-auto.ru

Подписывайтесь на «КМ-Центр» в соцсетях и следите за новостями!
VK: https://vk.com/skodakarelia
Instagram: https://www.instagram.com/skoda_karelia/

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Кинотетрис

22.11.2024 13:20
Кинотетрис
Фильм о легендарной фотомодели и корреспондентке Ли Миллер уже на широком экране.

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.