Почему в «маршрутках» Петрозаводска списывают лишние деньги с банковских карт?

Аналитика. Обществоведение
16:00, 22 Июня 2022
фото: Билет в маршрутном автобусе Петрозаводска

В столице Карелии пассажиры маршрутных автобусов, оплачивающие проезд банковскими картами с помощью терминала, обнаружили списания выше стоимости билета.

Жители карельской столицы, пользующиеся услугами городских маршруток, возмущены тем, что с их банковских счетов в процессе оплаты поездки списываются суммы, которые превышают заявленную стоимость проезда. О неоправданных списаниях денег у пассажиров «Столице на Онего» стало известно из нескольких источников. По информации издания, в ряде случаев маршрутчикам пришлось возвращать изъятые деньги.

В соцсети «Вконтакте» жительница Петрозаводска Инкери Петрук рассказала, что дважды столкнулась с ситуацией, когда за проезд в маршрутке ей пришлось заплатить больше, чем было прописано в тарифе. Она оплачивала проезд банковской картой в маршрутке № 12. В итоге вместо 38 рублей с ее счета был списан 41 рубль. На сайте мэрии Петрозаводска в описании маршрута № 12 указано, что он курсирует по тарифу 38 рублей за поездку.


Фото: © Администрация Петрозаводска

«Берите чеки. Сверяйте списание. Оплачивайте проезд при возможности налом. После обращения в транспортную службу деньги вернули», — заявила пассажирка.

В мэрии Петрозаводска «Столице на Онего» сообщили, что к ним поступало несколько аналогичных обращений от пассажиров городских маршруток: люди оплачивали поездку при помощи терминала и получали некорректное списание. По информации мэрии, горожанам, обратившимся в транспортные компании с жалобами, удавалось вернуть деньги. В администрации также подчеркнули, что не имеют рычагов влияния на маршрутчиков.

В соцсети действует страница «Маршрутка ПТЗ», которая специализируется на создании обратной связи между петрозаводскими перевозчиками и пассажирами для улучшения качества обслуживания. Администраторы страницы не стали отвечать на вопрос издания о том, чем вызваны проблемы с оплатой по терминалам в маршрутках карельской столицы. Они предложили направлять к ним тех, кто столкнулся с переплатой за билеты, чтобы разбираться с каждым конкретным случаем.

Однако, судя по информации о произведенных возвратах переплаченных денег клиентам, можно предположить, что маршрутчики о проблеме знают и предпочитают ее решать без лишнего общественного резонанса.

Так, дважды переплатившая за поездку горожанка Инкери Петрук рассказала «Столице на Онего», что каждый раз ей удавалось возвращать деньги. В первый раз сумму вернул водитель, во второй раз ей пришлось обратиться на страницу «Маршрутка ПТЗ» — в итоге средства вернули на карту.

«Будем обязательно разбираться с терминалами и обслуживающей их организацией», — сообщили ей в одном из ответов представители «Маршрутка ПТЗ».

Начальник отдела оперативного контроля карельского управления Налоговой службы Евгения Круглова заявила, что пассажир может привлечь к ответственности руководителей городских маршруток. Однако для того, чтобы отстаивать позицию в суде, одного чека из терминала в маршрутке будет недостаточно. Доказательством состоявшейся поездки и оказанной услуги служит бумажный талон, который пассажир может требовать у водителя. На данном талоне указан qr-код, который ведет на сайт транспортной компании, где должны быть зафиксированы данные о предоставленной услуге и поездке.

Как пояснили в Налоговой службе, водители маршруток пользуются послаблениями для перевозчиков, которые позволяют им не устанавливать в салоне каждой маршрутки отдельную кассу. Такие компании могут использовать удаленно один кассовый аппарат для всего парка машин: в таком случае касса может находиться, к примеру, в офисе организации. При этом сотрудники фирмы могут пробивать чеки один раз за смену, в конце дня. Если бы в каждой маршрутке была своя касса, а пассажир получал чек тут же на руки, то нарушения при оказании услуг было бы выявлять и доказывать технически проще. 

В Роспотребнадзоре, в свою очередь, сообщили «Столице на Онего», что к ним не обращались клиенты городских маршруток с подобными жалобами. Там заявили, что ситуации, когда пассажир заплатил больше, чем указано в тарифе, могут свидетельствовать об обмане потребителя. В ведомстве предложили обращаться к ним и писать претензии в адрес перевозчиков. В случае поступления подобных жалоб Роспотребнадзор оценивает их достоверность и запрашивает пояснения от хозяев маршрутных автобусов. Если факт нарушения подтверждается, маршрутчики могут получить предостережение. Однако и в Налоговой, и в Роспотребнадзоре признались, что активность их проверок в настоящее время существенно ограничена действующим мораторием.

Александр Гнетнев

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей