Судебный иск: маршрутчики выступили против всех горожан

Аналитика. Обществоведение
07:15, 26 Мая 2023

Транспортная реформа в Петрозаводске наткнулась на нежелание перевозчиков работать по новым правилам.

С 1 июня в столице Карелии должно состояться ожидаемое и знаковое событие для всех петрозаводчан, которые пользуются общественным транспортом, и особенно тех, кто проживает в отдаленных городских районах: Птицефабрика, Соломенное и Сулажгорский кирпичный завод.

В мэрии запускают транспортную реформу, которая должна привести к кардинальным переменам в лучшую сторону в работе маршруток. Однако «Столица на Онего» нашла интереснейший документ – судебный иск.

Из его содержания стало понятно, что группа юридических лиц выступает против городских властей - действующие перевозчики работать по-новому не хотят и требуют оставить все, как есть.

За комментарием мы обратились к вице-мэру, председателю комитета ЖКХ Юлии Мизинковой.

«Мы планируем перевести маршруты на регулируемый тариф и заключать контракты на транспортную работу с перевозчиками, что позволит нам существенно поднять качество перевозок и обеспечит контрольные полномочия, - рассказала «Столице на Онего» Мизинкова. - Это соблюдение расписания, интервалов движения, наличие современного подвижного состава, порядок в салонах. Кроме того, контрактом мы предусмотрели использование транспорта не старше двух лет, это удобный, фактически новый транспорт. И автобусы должны быть на природном газе, такого у нас еще не было».



Современные, новые, чистые и вместительные автобусы с вежливыми водителями – это мечта любого горожанина, который сейчас вынужден в часы пик трястись в старых ПАЗиках, забитых людьми.

Или часами ждать на остановках транспорт, который часто просто не приходит. Для исполнения этой мечты в мэрии внесли изменения в основной документ, по которому власти работают с маршрутчиками. Это, так называемый, документ планирования регулярных перевозок.

Он, в свою очередь, составлен согласно положениям федерального закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Документ в администрации изменили и по закону уведомили о новых правилах работы все городские транспортные компании. Но проблема в том, что раньше этого уведомления было достаточно, мнения перевозчиков никто не должен был спрашивать.



Но, как сообщила вице-мэр Мизинкова, в июле прошлого года закон изменили, и теперь требуется согласие транспортных компаний, которого действующие перевозчики мэрии не дали.

Маршрутчики отказались работать на новых условиях, имея на руках действующие до 2026 года свидетельства, которые им позволяют возить людей так, как это происходит сейчас.

Шесть из девяти транспортных компаний - ООО «АТП», ООО «АТП-2», ООО «АТП-3», ООО «АТП 4 Тосноавто», ООО «Автосити», ООО «Транспортная компания» - подали иск в Петрозаводский горсуд, обжаловав изменения, внесенные мэрией в документ планирования регулярных перевозок.

В городском суде постановили рассмотреть этот иск в Арбитражном суде республики. Дата первого заседания пока не неизвестна.

Последовательно реализуя намерения о транспортной реформе, городские власти объявили аукцион на организацию пассажирских перевозок. По его итогам уже определен победитель.

Будет заключаться муниципальный контракт для трех автобусных маршрутов – №№ 5, 14 и 29. Но перевозчики увидели в этом нарушение своих прав и подали ходатайство о приостановлении конкурсных процедур и запрете заключать контракты на перевозки по новым правилам.

«Свое решение маршрутчики мотивируют тем, что потребуется увольнение большого количества водителей, у транспортных компаний будут убытки, - отметила Мизинкова. - Безусловно, администрация города будет добиваться запуска реформы с 1 июня. Все шесть компаний, подавших иск, имели возможность участвовать в аукционе, тем самым исключить негативные последствия, на которые ссылаются, но не сделали этого. Фактически, действуя в своих интересах, они тормозят развитие реформы. Качественные услуги предоставлять они не могут или не хотят, и не дают нам это изменить».

В результате получается, что своим иском перевозчики выступили против всех горожан, а не против администрации.



Напомним, первым этапом транспортной реформы в городе стало формирование оптимальной маршрутной сети общественного транспорта. С конца 2021 года подведомственное федеральному Минтрансу учреждение «РосДорНИИ» занималось разработкой комплексной схемы организации транспорта в Петрозаводске и экономической модели.

Появилась карта новых маршрутов, которая подготовлена с использованием метода математического моделирования. Предлагаемая искусственным интеллектом маршрутная сеть изменилась примерно на 40 процентов.



Начать в администрации намереваются с трех маршрутов: №№ 5, 14 и 29.

На нашей памяти это первое серьезное столкновение действующей городской администрации с представителями местного бизнеса. Следим за развитием событий.

P.S. Один из представителей управляющих компаний, присутствовавших в мэрии на совещании по уборке мусора, поделился со «Столицей на Онего» интересным моментом: глава Петрозаводска подтвердил, что конфликт с маршрутчиками действительно есть. Говоря о контрагентах администрации, он в качестве примера привел тот самый судебный иск.

«Жалуются, что ничего не зарабатывают, на зарплату и содержание автобусов денег не хватает – но уходить не хотят, а бегут в суд вприпрыжку» - раздраженно заметил мэр.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

25.04.2024 17:13
ЛИЦА СТОЛИЦЫ
Карелия уверенно развивает сегодня экономические связи с партнерами за рубежом, в лидерах : Турция, Белоруссия, Китай и Индия.