Тепло, светло и чисто!

Аналитика. Обществоведение
10:37, 28 Октября 2024
фото: © ЦУР Карелии

Осень – время подводить итоги прошедшего строительного сезона, возможность проанализировать что изменилось в городе и какие задачи предстоит решить городской администрации в самое ближайшее время.

О перезагрузке городской инфраструктуры поговорим с главой Петрозаводска Инной Колыхматовой.

— Инна Сергеевна, на своей странице в социальных сетях вы ранее говорили о необходимости перезагрузить городскую инфраструктуру? Какой смысл вы вкладывали в эти слова и удалось ли уже чего-то добиться в решении данной задачи?

— Конечная цель моей работы как главы Петрозаводска сделать так, чтобы улицы нашего города были чистыми, светлыми и безопасными, а в домах у горожан было тепло.

Как показывает практика, для нормальной работы коммунальных служб администрации может не хватать не только средств. Порой ощущается недостаток эффективных механизмов контроля за работой подрядчиков. Мы знаем, не все и не всегда упирается в деньги. Важно также качество и сроки проводимых в городе работ.

Поэтому перезагрузку городской инфраструктуры я вижу в обеспечении системного контроля за работой коммунальных служб и подрядчиков — в том числе с привлечением активных граждан и общественности.

А также в усилении роли муниципальных предприятий, которые могут и должны более активно включаться в работу по обеспечению подержания городской инфраструктуры. В первую очередь речь идет о таких важных и чувствительных направлениях как вывоз мусора и работа общественного транспорта.

— Давайте подробнее поговорим о вопросе с состоянием помоек и проблемах с вывозом мусора. Жалоб по этим темам поступает традиционно много. Удалось ли уже добиться каких-то изменений конкретно с этим направлением?

— Изменения уже есть, я это хорошо вижу по обращениям в социальных сетях. Количество жалоб, поступающих в личку, существенно сократилось. Это первый результат нашей огромной работы с муниципальным предприятием «Автоспецтанс». По сути, летом мы провели перезагрузку МУПа, встроились в систему работы регоператора.

© ЦУР Карелии

ПМУП «Автоспецтранс» — предприятие с большой историей. В этом году ему исполнилось 85 лет. Правда, тогда — в далеком 1939-м — называлось оно «Контора очисток». Многие жители и сейчас с одобрением высказываются о качестве работы сотрудников «Автоспецтранса». Именно поэтому мы приняли решение, что муниципальное предприятие нужно развивать. Оно должно заниматься вывозом мусора, пусть сперва — в качестве субподрядчика «Карельского экологического оператора».

© ЦУР Карелии

Мы понимаем, что главное — это люди, поэтому усилили штат сотрудников. С августа этого года у водителей мусоровозов и грузчиков выросли зарплаты. Это позволило привлекать новых сотрудников.

Сейчас по субподряду с «КЭО» на улицы города ежедневно выходит несколько мусоровозов. Они вывозят отходы с контейнерных площадок шести районов — Древлянки, Перевалки, Зареки, Рыбки, СКЗ и Сулажгоры. Количество обращений о невывезенном мусоре, повторюсь, заметно снизилось.

На днях встретилась с персоналом ПМУП «Автоспецтранс», руководитель предприятия Иван Савкоев показал технику. Здесь большая ремонтная база, это позволяет своевременно и качественно обслуживать машины. В резерве есть еще три мусоровоза. Поэтому планируем расширить маршруты обслуживания, включив в перечень и Голиковку. Вывоз мусора теперь сможет контролировать городская администрация, влиять на процесс, улучшая качество этой услуги. Для более оперативной работы Автоспецтранса в соцсети «ВКонтакте» появилась официальная группа ПМУП «Автоспецтранс». Здесь горожане смогут узнавать новости предприятия, писать обращения или пожелания к работе. Обязательно подписывайтесь!

— Что-то похожее происходит, на мой взгляд, в троллейбусном управлении. Нет ли здесь аналогии?

— Да, вы правы, муниципальное предприятие «Городской транспорт» мы начали перезагружать несколько раньше и это тоже уже приносит свои результаты. Прежде всего, с 2022 года значительно обновился парк техники. Мы приобрели 48 современных троллейбусов. Если вы обратите внимание, на маршруты уже не выходят старая техника, давно отслужившая свой срок.

Летом мы продлили до Чистой маршруты № 1 и № 8. При этом восьмёрка стала работать не только в часы пик. Нас часто критикуют, что интервалы движения остаются большими. Это напрямую связано с кадровым вопросом — водителей соответствующей квалификации недостаточно. Но и здесь есть подвижки. Во-первых, обучение завершила очередная группа студентов, которые уже приняты на предприятие. Во-вторых, с октября сотрудникам увеличили заработную плату, благодаря чему трудоустроены еще несколько человек. Это не покрывает потребность полностью. Но изменения видны. Планируем и дальше развивать предприятие, увеличивать парк техники.

© ЦУР Карелии

— Кроме того, предприятие расширяет услуги — теперь здесь есть не только троллейбусы, но и автобусы. По сути, оно превращается в существовавшую когда-то городскую автоколонну. Какие планы в этом направлении?

— Да, благодаря помощи регионального правительства на предприятии «Городской транспорт» появились не только троллейбусы, но и автобусы. Это позволило ему принять участие и одержать победу на право работать на маршруте № 30. Уже неоднократно говорила, что это социальный маршрут, очень важный не только для жителей СКЗ, но и других районов города.

Мы продолжаем анализировать работу «тридцатки», много пишут горожане. Не исключено, что потребуются изменения расписания. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что маршрут востребован. По итогам двух месяцев выручка за билеты серьезно превышает то что мы планировали изначально. Это говорит о том, что мы выбрали правильный путь.

Продолжаем решать транспортные вопросы. На очереди — Соломенное. Мы объявили конкурсные процедуры на выбор подрядчика на маршрут № 28. Уже в ноябре он свяжет Соломенное с центром. Здесь также будет действовать регулируемый тариф.

Я всегда говорила. Что я не против развития бизнеса, но он должен быть ответственным. Преимущество регулируемого тарифа в том и состоит, что у администрации города появится возможность воздействовать на перевозчика, какой бы формы собственности предприятие не стало победителем торгов, поскольку все требования к его работе будут четко прописаны в действующем контракте, а значит, мы сможем контролировать и поправлять подрядчика, если он будет нарушать взятые на себя обязательства.

Маршрут автобуса № 28: Рабочая ул. — Логмозерская ул. — Соломенская ул. — Петрозаводское ш. — Соломенское ш. — Заводская ул. — ул. Зайцева — ул. Мелентьевой — Октябрьский пр–кт — Мурманская ул. — Первомайский пр–кт — ул. Антикайнена — пр–кт Ленина — ж/д вокзал — пр–кт Ленина — ул. Кирова — Ленинградская ул. — Октябрьский пр–кт — ул. Мелентьевой — ул. Зайцева — Соломенское ш. — Петрозаводское ш. — Соломенская ул. — Логмозерская ул. — Рабочая ул.

— Инна Сергеевна, как вы оцениваете прошедший весенне-летний строительный сезон? Что удалось сделать и все ли поставленные задачи были выполнены?

— Этот сезон был непростым, очень плодотворным и насыщенным. Нам удалось отремонтировать 11 дорог, модернизировать освещение на 16 магистралях, благоустроить 7 общественных территорий. Сразу оговорюсь, что погода и сроки контрактов нам пока позволяют продолжать работу. Подрядчики еще меняют фонари на некоторых улицах, трудятся в сквере Источник и Иссерсоновском, на которые нам удалось получить федеральное финансирование по государственной программе «Развитие туризма».

© ЦУР Карелии

— Осенью традиционно встает вопрос освещения. В этом году оно заметно обновилось. Как отбираются объекты для проведения работ? Каким районам отдается предпочтение? Где удалось сделать освещение в этом году?

— Действительно, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году мы обновляем освещение на 16 объектах — меняем опоры и провода, а сами фонари ставим более мощные. В списке очень разные улицы в разных районах города. Где-то важно было синхронизироваться с ремонтом дорог, как на Комсомольском проспекте и Мичурниснокй улице. Где-то обеспечивали безопасность социальных объектов, например, у медучреждений на Виданской и Краснофлотской. А где-то выполняли обещания, данные горожанам на встречах. Благодаря возникшей экономии эти работы продолжаем. Менять опоры погода уже не позволяет, поэтому приняли решение заменить фонари на трех улицах — на участке Лыжной от Ровио до Калинина, на Новосулажгорской и Соломенском шоссе — проезда Автолюбителей до улицы Федора Тимоскайнена. Всего там обновим более 150 светильников. Уверена, автомобилисты и пешеходы это оценят.

© ЦУР Карелии

1. Советская (от Мурманской улицы до Московской улицы);
2. Ключевая улица (от Гвардейской улицы до Нойбранденбургской улицы);
3. Кемская улица (от улицы Петрова до Судостроительной улицы);
4. Комсомольский проспект (от площади Кукковское Кольцо до Красноармейской улицы)
5. Красноармейская улица (от Красноармейского моста до площади Гагарина);
6. улица Островского;
7. проспект Александра Невского;
8. Краснофлотская улица (от улицы Кутузова до Октябрьского проспекта);
9. Парковая улица (от Высотного проезда до улицы Пархоменко);
10. улица Торнева (от улицы Ровио до Карельского проспекта);
11. Широкий переулок;
12. Борисовская улица (от Юхновского проезда до Сосновецкого проезда);
13. проезд Знаний;
14. Мичуринская улица (от Парковой улицы до ул. Ватутина, от улицы Черняховского до дома Nº15 по Мичуринской улице);
15. Виданская улица;
16. Канонерский проезд.

— Вы уже упоминали про ремонт дорог. Удалось ли подрядчику выполнить все объекты. Почему было важно отремонтировать именно эти улицы?

— Здесь ситуация такая же как с освещением — при выборе объектов для ремонта мы учитываем множество факторов, советуемся с горожанами и надзорными органами. Таким образом в списке на текущий год с учетом возможностей нацпроекта оказалось 11 улиц. Напомню, что мы по-прежнему идем с опережением на год. Работы практически завершены. Продолжается приемка. Безусловно, все дороги находятся на гарантии, с приходом весны будет проводиться их контрольная проверка.

Выделять какие-то объекты трудно, все они требовали ремонта. Важно было привести в порядок Гоголевский путепровод и улицу Мелентьевой — пожалуй, эти объекты находились в наиболее критичном состоянии. Много обращений было по Мичуринской и Мурманской. Отдельно хочется подчеркнуть большую работу, которую удалось провести по мостам — в этом году обновились Гоголевский, Комсомольский, Красноармейский, Пименовский. Сейчас, конечно, результат очевиден.

— улица Варламова (от улицы Володарского до проспекта Александра Невского);
— улица Фурманова (от д. 5 по улице Фурманова до Суоярвской улицы);
— Фаддеевская улица (от улицы Луначарского до проспекта Карла Маркса).
— Комсомольский проспект (от площади Кукковское Кольцо до Древлянской набережной);
— улица Мелентьевой (от Первомайского проспекта до набережной Варкауса);
— Мурманская улица (от улицы Шотмана до набережной Варкауса);
— Ключевское шоссе (от улицы «Правды» до улицы Репникова);
— улица Сулажгорского Кирпичного Завода (от Суоярвского шоссе до улицы Дружбы);
— Гоголевский путепровод (от улицы Черняховского до Красноармейской улицы);
— улица Антикайнена (от проспекта Ленина до границы работ по мосту через Неглинку);
— Мичуринская улица (от улицы Фурманова до улицы Чкалова).

— Не могу не затронуть еще две важные осенние темы — начало отопительного сезона и подготовка к зимней уборке города. Как город входит в зиму?

— Если говорить о старте отопительного сезона, то все прошло в штатном режиме. Большое здесь спасибо ресурсонабжающим компаниям и управляющим организациям. Да, были точечные трудности, но они решались в нормативные сроки, поэтому считаю, что в этой части в зиму мы входим плавно, без серьезных потрясений.

Что же касается контракта на зимнее содержание дорог, то здесь ведем планомерную работу. Сейчас заключается контракт на работы в ноябре, а после этого — на зиму. В этом году мы хотим поменять подход к борьбе со скользскостью. Поручила изучить реагенты для минимизации использования пескосоляной смеси. Это более современный подход, который уменьшит количество смета на наших дорогах весной. Обо всем своевременно расскажем на ресурсах администрации и на моей страничке.

© ЦУР Карелии

— Расскажите о взаимодействии с горожанами. Чем помогает или, может быть, мешает страница в соцсетях?

— Для меня, как для руководителя, общение с горожанами «ВКонтакте» — это возможность оперативно получать самую актуальную информацию. Чаще, конечно, о проблемах. Но благодаря такому прямому диалогу, удается сократить расстояние и решать эти вопросы оперативно. Соцсети максимально упрощают коммуникацию. Да, не все проблемы можно решить здесь и сейчас, поэтому на некоторые обращения ответы помогают готовить специалисты и это занимает определенное время. Но принципиально важно этот диалог вести. Поэтому еженедельно в видеоблоге рассказываю об основных темах, которые волнуют горожан в соцсетях. И отклик хороший. Благодарю всех за активность и неравнодушие! Пишите!

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Аналитика

23.12.2024 12:27
Обществоведение
В откровенном личном интервью Глава Петрозаводска Инна Колыхматова рассказала о том, как принимает управленческие решения, почему не обижается на комментарии в интернете и объяснила, зачем первой из всех мэров в Карелии назвала размер своей заплаты