Досрочной отставкой Виктор Масляков подложил свинью своему бывшему боссу – губернатору Сергею Катанандову.

|
Отставка Виктора Маслякова с поста мэра Петрозаводска внесла сумятицу в умы тех, кто интересуется политической ситуацией в Карелии. Ухода ждали, но все равно он оказался сюрпризом. Можно только догадываться о скрытых мотивах поступка Маслякова. Ведь уже сейчас доподлинно известно, что новые выборы в начале марта провести нереально – сроки, отпущенные законодательством для назначения даты, пропущены. И сам Виктор Николаевич в них участвовать не сможет – ему, добровольно покинувшему пост мэра, запрещает федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав…". Получается, что единственным реальным аргументом ухода является ускорение нового выборного процесса (пусть, даже выборы произойдут летом), то есть, организация ситуации, крайне невыгодной для правительства и Сергея Катанандова. Уходя, Виктор Масляков громко хлопнул дверью перед носом губернатора, которому теперь предстоит в очень сжатые сроки не просто определиться с кандидатом в мэры, но и раскрутить его, практически с нуля. Затяжной конфликт бизнес-интересов между Катанандовым и Масляковым тактически выиграл последний – он просто-напросто послал своего бывшего босса, что называется, на три веселых буквы.
Когда Виктор Масляков зачитывал на пресс-конференции свое заявление о сложении полномочий, в тексте красной нитью проходила мысль, что никуда он не уезжает, наоборот – остается в Петрозаводске и не исчезает с политической арены. По сути, это была речь новоиспеченного кандидата в мэры. Масляков говорил о будущих выборах, по сути, как о маленьком переходном этапе, этакой кочке, которую необходимо автоматически проскочить, и как можно скорее. Эту речь можно смело записывать в предвыборные, если бы не одно но – по закону Виктор Масляков не имеет права участвовать в выборах, которые назначаются в связи с досрочным прекращением полномочий главы, – и те, кто организовывал юридическое сопровождение отставки и продумывал дальнейшее движение Виктора Маслякова, не могли об этом не знать. Тогда почему в заявлении сквозит мысль о третьем сроке? Не могли же юристы мэра ошибиться в толковании законодательства… Такое, конечно, возможно, но как-то уж больно невероятно. Скорее всего, эта речь адресовалась представителям федеральных структур – Масляков хотел показать, что на самом деле именно он был единственным проходным кандидатом в мэры в октябре 2009 года, если бы "Единая Россия" и Москва согласились снова его поддержать и обязали сделать тоже самое республиканскую власть.
А если разобраться, то зачем Маслякову снова идти в мэры? Для него это уже давно пройденный этап, неслучайно последние месяцы он так активно подыскивал себе новое место службы, в том числе, в Питере и Москве – желал карьерного движения вперед. На самом деле Петрозаводск для него уже не может быть интересен. И правда, что может быть интересного в городе, где практически не осталось ликвидной муниципальной собственности, где за шесть лет все вычищено?!
Удивительно и то, что Виктор Масляков в своем заявлении настаивает на проведении новых выборов в марте. Ему ли не знать, что сроки назначения выборов на первое воскресенье марта – всеобщий день голосования – пропущены?! И Петросовет даже теоретически не сможет назначить выборы на начало весны. По словам председателя ЦИК РК Александра Истомина, днем голосования может стать одно из воскресений мая или июня – это предстоит решить Петросовету. То есть, выбирать мэра уже точно придется не в октябре – выборный цикл будет сокращен.
Получается, что и сама отставка, и то, как она была подана (имеется в виду текст заявления, намеки на третий срок, март) – все не больше, чем игра. Успешная игра против Сергея Катанандова.
Создавшаяся ситуация действительно очень невыгодна губернатору, ведь до сегодняшнего дня он так и не определился, кого будет выдвигать на должность главы Петрозаводска. Вполне понятна истерия, которая началась в правительстве сразу после заявления Маслякова об уходе, – у Сергея Катанандова сдали нервы. Об этом говорит и публичная экзекуция, которую напоследок попытались устроить Маслякову по партийной линии. Местная «Единая Россия» не просто отреклась от бывшего мэра, дело, скорее всего, дойдет до исключения его из партии. А вот это уже смешно, ведь Сергей Катанандов и «Единая Россия» сами дважды выдвигали Маслякова на выборы, именно они в итоге навязали его горожанам.
Все прекрасно понимают, что Виктор Масляков – ставленник губернатора, плоть от плоти его. И только конфликт бизнес-интересов, разногласия в дележке большого пирога под названием «Петрозаводск», с его ресурсами – муниципальной собственностью, предприятиями, землей – привели в итоге к тому, что их пути разошлись. Настолько, что разразилась война. Кто ее выиграл? На поверку оказывается, что Виктор Масляков. И не только потому, что своим досрочным уходом подложил губернатору свинью. Они вместе так управляли городом и республикой в последние годы, что теперь горожане вряд ли проголосуют за очередного ставленника Сергея Катанандова, под какой бы фамилией он не значился в предвыборных списках. Ситуация в городе и республике, к сожаленью, схожа.
Егор Ковшов