Мертвые пишут письма
05 октября, Политкухня
Поделиться

Поистине драматические события разворачиваются на выборах главы в Прионежье. Чтобы выиграть, кандидаты готовы не только распродать имущество и залезть в огромные долги, но и полностью сжечь свою репутацию. Такой "грязной" избирательной кампании местные жители, пожалуй, еще никогда не видели. Дошло даже до подметных писем, подписанных давно умершими людьми.

Андрей Поценковский и Елена Брагинова
Андрей Поценковский и Елена Брагинова


Главными конкурентами на выборах главы Прионежского района считаются беспартийный действующий мэр Андрей Поценковский и кандидат от "Единой России", руководитель администрации Нововилговского сельского поселения Елена Брагинова.

Что касается Андрея Поценковского, то про него еще совсем недавно говорили, что на новые выборы он идти не собирается. Об отсутствии у него амбиций выдвигаться на новый срок свидетельствовал и образ жизни действующего мэра – последний год он фактически не появлялся ни в районе, ни на рабочем месте в Петрозаводске. Андрей Поценковский постоянно проживал в Санкт-Петербурге, а все его "мэрские" дела вела первый зам Светлана Чечиль. Правда, на работе администрации его отсутствие почти не сказалось – к мэрии и так все последние годы у жителей района было много претензий, так вот все они и остались, что с Поценковским, что без него. Случались, конечно, казусы. Например, когда приставы пришли опечатывать здание администрации на улице "Правды" в Петрозаводске за вопиющие нарушения противопожарных норм, а мэра найти не могли. Так что о случившемся Андрей Поценковский узнал даже не в тот же день, а спустя какое-то время, когда ему дозвонились в Питер.

Но баллотироваться вновь Андрея Поценковского все-таки уговорили, он согласился на все, вернулся в Карелию, его интерес к тому, что происходит в районе, ожил, и теперь он сам и его агитаторы из числа ветеранов колесят по прионежским селам в погоне за голосами избирателей. На выборах Поценковский активно использует имеющийся у него административный ресурс – особенно сильно он оказывает воздействие на директоров школ и детских садов, но пока это не помогает – слишком высок его антирейтинг в районе. Жители не могут простить Поценковскому не только отсутствие на рабочем месте и нежелание хоть как-то проявлять интерес к тому, что творится в селах, но и то, как при нем разбазаривался самый главный ресурс Прионежья – земля. Земля при Поценковском раздавалась направо и налево, в основном, приезжим бизнесменам, и не только петрозаводским, то и питерским, московским, а бюджет района при этом оставался нищ. Таков он и сейчас, несмотря на то, что в районе выросли целые "рублевки" (и построены они, увы, не местными жителями), несмотря на то, что удивительной красоты берега рек и озер розданы в аренду (местные жители теперь не могут даже приблизится к ним, потому что это чужая земля).


Кроме этого, в ход пускается традиционный для этой системы способ ведения предвыборной агитации – чаепития с плюшками, баранками и продуктовые гостинцы для ветеранов. Именно на задобренные таким образом ветеранские организации и делает ставку Поценковский. Ну и, конечно, на то, что ему удастся элементарно "замочить" своего главного конкурента – Елену Брагинову.

Елене Брагиновой, неискушенной в больших политических играх, действительно досталось на этих выборах. Так случилось, что интерес устранить ее с помощью "чернухи" проявился одновременно у двух участников предвыборной кампании – уже названного Андрея Поценковского и другого претендента на должность главы – петрозаводского предпринимателя, члена "Справедливой России" Алексея Лучина. Конкурентоспособных предвыборных программ они не выпустили, зато грязи вылили немало.

Против Елены Брагиновой в Прионежье одновременно распространяются две газетки с откровенно "сливным" содержанием. Оплачиваемый из избирательного фонда Олега Носова (это технический кандидат Поценковского) "Прионежский курьер" и финансируемый Лучиным "Московский комсомолец" со специальным районным вкладышем. И если "Прионежский курьер" не стесняясь в выражениях, просто пишет о фекалиях, на которых будто бы живут жители Новой Вилги, то "МК" действует более изощренно, публикуя подметные письма против Брагиновой с подписями давно умерших людей (троих таких нашли, фамилии известны), а также тех, кто на самом деле подписывался в поддержку асфальтирования дороги.  

Карельский "Московский комсомолец" на выборах в Прионежском районе, надо сказать, изрядно подпортил собственную репутацию независимого и авторитетного СМИ. Издавая откровенно "сливную" вкладку "МК", конечно, заработал (один выпуск тиражом 5 тысяч экземпляров обходился Лучину вместе с распространением в 75 тысяч рублей, а всего издано уже десять тиражей), но, на наш взгляд, эти деньги не способны компенсировать репутационные потери. Предвыборная грязь, она и в Африке грязь. А "заказуха" всегда останется "заказухой", каким бы "гражданским долгом" ее не прикрывали. Жители Прионежья, это, кстати, понимают. Когда на встречу Валентины Пивненко с жителями Мелиоративного пришла корреспондентка "МК в Карелии", ее чуть ли не побили. Спасло только то, что журналистка недавно вышла из отпуска и, как оказалось, ни одного заказного материала еще написать не успела.

Любопытно, что на издание "МК" и прочей "чернухи" Алексей Лучин потратил чуть ли не все свои деньги. Мелкий предприниматель из Петрозаводска, которому добрые люди ежедневно вливают в уши, что он лидирует в предвыборной гонке (одна из них – лидер карельских эсеров Ирина Петеляева), окончательно разорил свой бизнес и влез в кредиты, чтобы "закрепить свои позиции" и не сбить по финансовым причинам темп борьбы за должность главы района. Интересно на что он надеется? На то, что победит и эффективной реализацией одного земельного участка в Прионежье отобьет предвыборные вложения? Тогда его можно только пожалеть, потому что этим мечтам сбыться не суждено – по опросам у Лучина нет никаких шансов выиграть эти выборы. Хотя он и сделал для этого очень многое. Например, написал в предвыборной листовке, что построил завод (на самом деле его нет) и что ликвидировал на Ключевой все несанкционированные свалки (кто бывает в этом депрессивном районе, знает, что там с мусором творится) и что оборудовал Дом малютки (только фамилию Лучина в нем почему-то не знают).  

Но при всем при этом у Лучина имеются покровители в республиканском правительстве, которые тайно его поддерживают, в том числе, и административным ресурсом. Не случайно Лучин вместе с Петеляевой мелькают на телеэкранах и, как и в газетах, льют грязь на Брагинову. Так что участие в "разводке" Лучина принимают лица самого высокого уровня. И можно предположить, что это оппоненты не самой Брагиновой, а другого политика, ее поддерживающего и ее выборами занимающегося – недавно вступившего в "Единую Россию" Девлета Алиханова.

В общем, складывается такое ощущение, что прионежская выборная кампания проходит не сейчас, а лет эдак десять назад, когда неискушенные избиратели всей это газетно-листовочной и телевизионной чепухе еще верили и могли отдать свой голос тому, кто первым предложит продуктовый пакет. Только те, кто ведут избирательную кампанию в стиле 90-х, как-то забывают, что на дворе 2009 год – люди уже умеют отличать правду от предвыборного "слива" и голосуют соответственно.

Егор Ковшов

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение